1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Ручная лебедка ЛР-1.6 доработанная

Тема в разделе "Своими руками", создана пользователем ermac, 3 апр 2019.


  1. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Смотрел их сайт. Серия Secura есть два варианта 6т (для а/м массой до 2т) и 14т (для а/м массой 3-5т). Первое на пределе, а второе с очень большим запасом. Позвонил - сказали, что 9 и 11 тонн кончились, похоже самые ходовые. И они сейчас ищут поставщика материала. 14 тонн они мне не рекомендовали, сказали будет растягиваться слабо, поэтому рывок более жесткий получится. Другие серии "Стандарт" и "Турист" есть весь модельный ряд, но я уже эту захотел. :) Не знаю, что и делать. Может их товар у кого-нибудь еще остался, хоть и дороже. Или все же взять 6 тонн, для меня ее хватает, а если более тяжелого придется спасать, то просто не рвать со всей дури, а за 3-4 рывка в полсилы получить тот же результат?

    Р.S. У нас "Главная пара" торгует их продукцией в том числе. Остается выбрать 9 или 11 тонн, и метраж. Пожалуй, надо брать по максимуму 9-12 м.
     
    Последнее редактирование: 29 апр 2020
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.915
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Для террано вариант один, нужна вот такая стропа https://tplus.pro/catalog/dinamiche...rop_ryvkovyy_6_t_9_m_seriya_pro_secura_tplus/
    Это стропа на машины 1.3-2.5 тонны снаряжённой массы. 2 тонны, это средняя рабочая нагрузка, при которой будет обеспечено растяжение в 25% (для серии секура, у других серий 20% по этому их и не стоит смотреть). Прочность на разрыв при этом - 6 тонн (для серии секура, у других серий соотношение рабочей и разрывной нагрузки хуже, по этому их и не стоит смотреть снова). Тоесть чтоб такую порвать, надо дергать один камаз другим камазом, тогда она порвется. Если будешь дергать камаз ты (масса меньшей машины будет в пределах разрывной нагрузки, а лучше примерно равной рабочей нагрузке) то ты порвать её не сможешь. Я знаю прецеденты когда на спорт цепляли Т150 гусеничный и пытались порвать, но только в итоге его сдвигали и всё.
    Если одна из машин будет меньше рабочей нагрузки, то растяжение будет меньше 25%, и на этом всё. Дергать какую ни будь окушку с рывка будет уже чревато, но всё семейство вазовское и выше по весу уже вполне нормально. Чтоб порвать эту стропу надо чтоб обе машины были весом больше рабочей нагрузки стропы, и чем ближе к 6 тоннам тем выше шансы порваться и хуже будет рывок (тоже будет удар, слишком быстро растянется).
    У них модельный ряд варьируется время от времени, раньше были стропы на 1.5 тонны рабочей нагрузки, я успел подарить паре знакомых владельцев легковушек такие, и они очень довольны. Был бы они сейчас - было бы вообще идеально для террано, но сейчас есть 2 тонная, жестковато но не слишком, дергать вполне можно. У меня стропа на 2.5 тонны, сейчас опять таки такой нет в ассортименте, есть 3-5 уже только. Я в том году ей 2 часа протаскивал с разгоняясь от бампера Мицубиси Фузо 7-и тонник груженый, 400 метров по полю, на мостах в колее сидевший. Вообще без проблем. Ей же меня дергала калдина зимой, выше я уже писал, не так сильно разгоняясь, но тоже без каких то намеков на ударные нагрузки для неё.
    Кроме этой моей у меня ещё катается секура 14-15 тонн рабочей нагрузки, для меня в качестве жесткого удлинителя используемая, а вообще купленная ввиду того, что ситуации в моих поездках бывают разные, и может вполне пригодиться один камаз/урал другим дергать из засады. Я сам такой трос не растяну, так же как и террано не растянет 3-5 тонный трос, будет ударная нагрузка идти и смысла в стропе не будет уже. А куплен он был потому, что горы это штука такая, я думаю все понимают, я через раз там кому то помогаю выехать или эвакуироваться, это норма, связи там нет а человеческие отношения просто обязаны быть.
    И к этой стропе шаклы мягкие, вот эти мне очень понравились, хотя их купил недавно только (раньше не было) и не пользовался, но конструкция хорошая на мой взгляд https://tplus.pro/catalog/aksessuar...hakly_pro_4x4/soft_shakl_myagkiy_pro_4x4_9mm/ У меня такие только 12 мм, пока машины куда бы не влезло из-за маленького/неудачного уха я не видел. У меня ещё есть разные шаклы, если так то уж. Да и вообще у меня один список такелажа будет с этот пост размером, если минимально комментировать, но базовый вариант он вот так выглядит.
    Ну и бонусом, если закупать на Т-плюс что-то, купить вот такой буксировочный трос https://tplus.pro/catalog/buksirovo...ochnyy_remen_12_15_t_4_5_m_kryuk_kryuk_tplus/ У меня такой был более ранней модели, ему сносу нет. Правда я по неосторожности повредил защелку крюка в итоге, и вот весной когда до закупался купил пару новых. У них там защелки посерьёзнее будут, да и просто надеюсь аккуратнее дальше использовать. Этот трос переживёт ни дну машину, в сорта ко мне переселился он ещё с террано тоже. Гораздо выгоднее по итогу купить такой один раз, чем регулярно покупать замену порвавшимся 300-400 рублевым китайцам.

    Что касается закупа материала, они закупают много для чего материал, и сейчас открыли производство сумок всяких автомобильных и прочего такого, так что для этого вероятнее всего и закупают. Тросы эти все они делают сами, сама лента их производства, так что с этим проблем нет. А вот с покупкой я думаю стоит подождать немного, сейчас смотрю ценники прям совсем неприятные, зато у них регулярно есть акции со скидками и мне кажется на 9-е мая тоже наверняка что-то будет. Ну и как минимум я могу свой акк дать погонять тебе, у меня там скидка максимальная вроде, по объему покупок набранная))) Сейчас вот динамка + 2 шакла + буксировочный по ссылкам выше мне пишет в сумме 5248 рублей выйдет, сколько без скидки вам самим по ссылкам видно.
     
    perlinganit, ааа370 и za_stupnik нравится это.
  4. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.915
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Отдельно дополню, раз такая тема зашла.
    Рывковая стропа должна быть длинной 9 метров. Это оптимальный размер, короче и длиннее это очень сильно специализированные стропы. Покупать такую по принципу "зато подешевле" или "доплачу немного, зато будет круто" не надо. Они работают очень сильно по другому, дергать посильнее или послабее "и будет норм" не выйдет. Буксировать машины рывковыми стропами нельзя, запрещено по технике безопасности.
    Буксировочный трос должен быть длинной 4.5 метра. Это тоже оптимальный размер, короче увеличивает опасность приехать буксируемой машине в зад буксирующей, более длинные силньо ухудшают маневренность сцепки. Дергать рывками, даже маленькими, буксировочным тросом нельзя. Либо трос порвёте, либо если трос хороший то порвёте машину. Возможно толкьо использовать буксировочный трос как удлиннитель рывкового, обязательно чтоб рывковый был меньше на разрыв чем буксировочный, и обязательно использовать тросогасители.
     
    ааа370 и za_stupnik нравится это.
  5. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Спасибо, за инфу! Я как раз размышлял, хватит 9 м или надо 12 м брать. Возьму 9 м.

    Что-то магазин у производителя дорогой. В Новосибе в "Главной паре" есть такой трос их производства 6 т (сиреневый) только 7 м длина осталась -1950 руб. без шаклов.
    https://glavpara.ru/magazin/takelaz...m-seriya-pro-secura?filter=128&price_to=13800
    У производителя тот же стоит - 2764 руб. Похоже, они оптом продают заметно дешевле, а в розницу дорого. Как еще это объяснить?
    Кстати, у тебя для МПС какого цвета трос? Там в серии PRO "Secura", зеленая или желтая?
    по данным с сайта при разной нагрузке на разрыв, разная ширина и разный цвет.
    Сиреневый - 6 тонн (для авто 0.7 - 2 тонн)
    Зеленый - 9 тонн (для авто 1.5 - 3 тонн)
    Желтый - 11 тонн (для авто 2 - 3.5 тонн)
    Оранжевый - 14 тонн (для авто 3 - 5 тонн)
    Получается, что твоим тросом оптимально дергать тебя или авто близкой к тебе массы? А легковушки дергать несколько жестче, чем надо?

    Р.S. Кстати, шаклы на 3.25 тонны, как в нашей лебедке у меня в проушину заднюю практически не вставить, мешает пластик вокруг. На переднем бампере тоже не очень, можно подрать бампер, даже если вставить. Думаю про гибкую петлю. Шакл можно взять на 2 тонны малый для лебедки и 3.25 тонны для второго автомобиля.
     
    Последнее редактирование: 29 апр 2020
  6. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.915
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Распродажа неходового товара, 7 метров это очень мало будет. Очень прям.
    Контрафакт, коего на их продукцию просто куча.
    Вариантов масса.

    Совсем лёгкое что-то (около 1-1.3 тонны весом) я просто двигаю, мне дергать не надо их никак вообще. Потяжелее машинки, начиная с террано и до 2 тонн, стропой секура получается растяжение 15-20% примерно вместо 25%. Тоесть я получаю ухудшение качеств до стро уровня "стандарт" и "туризм" примерно. Если купить их то их карактеристика тоже пропорционально ухудшится и рывков будет больше.
    Меня дергала калдина, 1.3 тонны, против моих 2.5 в тот момент. На пузе меня вполне сдвинула на пару метров по снегу, колеса висели полностью, под ними рука проходила спокойно. Ударных нагрузок на калдину небыло, водитель был очень доволен. Чуть позже ему на др как раз вот синюю по ссылке выше подарил, уже полностью под его вес.
    У меня трос желтый. Но у них параметры и цвет варьируют со временем, моему тросу столько же примерно сколько и машине, они с тех пор много переделали в ассортименте. Мой точно 2.5-3 дергает, а вот тот ли это желтый, который "2-3.5 т и 11 т на разрыв" я не берусь утверждать.
     
    ааа370 нравится это.
  7. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Можно еще по ширине ленты ориентироваться. Сможешь свою измерить? Что-то мне подсказывает, что зелененькая тоже пойдет. Тем более, если у тебя желтая и Калдина нормально перенесла, а она полегче на 200-300 кг, чем Террано будет.
     
    Последнее редактирование: 29 апр 2020
  8. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.915
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Да мне сейчас ехать надо, и как раз рулетку прихватить и померить, позже напишу ширину своей. Ширина да, коственно показатель.
    Сиреневая сейчас какая у них на сайте, если очень захотеть, я могу такую на денёк взять у товарища кому дарил, попробуешь подергать меня ей, и верну ему. Ну например в районе выходных.
     
    za_stupnik нравится это.
  9. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.908
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    Ребята вы что-то много теории наговорили и на мой взгляд несколько сомнительной практики . Ну да спорить не буду. Скажу только то, что прилипшую машину не надо оценивать по весу выбирая для неё строп. Вытягивая 1,5 тонную машинку из хорошего залипа элементарно рвется строп предназначенный для 3-х тоннки. Чем длиньше строп тем мягче рывок. Поэтому практичней использовать строп большого тоннажа но длинный.
    Я тоже по своему опыту сужу.
     
  10. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.915
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Дядь Серёж. Крайняя вытащенная с поля машина мной была оттуда достана в ночь с 18 на 19. Застряла на полях рядом с ТЭЦ где голубые озера, весь световой день вытащить не могли, я вечером поехал помогать тоже и выдернул. Я на нескольких каналах взаимопомощи тусуюсь и если есть время езжу дергаю. Это не считая прошлого лета, когда я на фестивале 2 дня через поле таскал наверное треть приехавших туда машин. Практики у меня не то чтоб вагон, но всетаки теория не голая.
     
    ааа370 и za_stupnik нравится это.
  11. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.908
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    Ну не спорю, вместе не катались