1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Ручная лебедка ЛР-1.6 доработанная

Тема в разделе "Своими руками", создана пользователем ermac, 3 апр 2019.


  1. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.908
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    Николай, вот попробуй собрать реальную статистику - сколько вырвано, порвано кузовов (не рам) за фаркоп и сколко за штатную проушину на лонжероне. Даже по ютубу думаю получиш примерно 1:10.
    Про "товарища, его статью и прочее творчество" , Вячеслав хорошо написал и показал, мне понравилось .....
    Алексей как пример "картиночку сваял" наглядную ..... Нехочу пророчить и "каркать", но ИМХОую, что ждут твоего терранчика неприятности если не изменишь своё мнение и более менее по серьёзному придется подёргаться.
     
    Последнее редактирование: 20 май 2020
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Про эту смешную конструкцию никто и не говорит.
    Повторю, использовать балку на изгиб - это худший вариант с точки зрения сопромата. Идеально, когда она работает на разрыв (на сжатие тоже хуже, поскольку оно переходит в изгиб). Но эту мысль никто либо не слышит либо не понимает. :scratch one s head:
    Если отвлечься от конкретных машин с точки зрения сопромата автор пишет все правильно.
    Давайте для простоты сосредоточимся на Террано, а то вопросы размножаются слишком быстро. :wacko2:

    Учебник по сопромату про это. Единственный жесткий элемент лонжерон, нагружаем на растяжение, чтобы получить наибольшую жесткость.

    Сила будет именно так стремиться изогнуть лонжерон, как Вы нарисовали, но спасает то, что малые углы с направлением на центр масс. Возьмем 15 град, тогда за счет этого малого угла на изгиб лонжерона пойдет примерно 1/6 от полной силы (проекция), а большая ее часть около 5/6 будет приложена вдоль лонжерона и будет стремиться его не согнуть, а вытянуть.
    А вот на изгиб поперечины фаркопа будет работать вся сила. Вот Вам и разница в 6 раз, которую насчитал товарищ в программе. Как не считай или оценивай - один результат.

    Таки, да. Проушину отрывает тоже полная сила. Не спорю. Но опять таки с динамической стропой сила будет плавно расти и шансов вырвать петлю намного меньше.

    Конечно, чтобы облегчить, а не ослабить, но все равно отверстия ее тоже немного ослабляют. Но я имел в виду другое, то, что косые перфорированные элементы в раме Патриота заметно тоньше основной рамы. И следовательно менее жесткие.
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 99ea816s-1920 small.jpg
    По части инструкции.
    Там написано, что за проушину нельзя поднимать, а почему? Идем за советом к сопромату. Потому что тогда лонжерон будет работать на изгиб в вертикальной плоскости, а не на растяжение.
    Теперь про рывки.
    Они и пишут, что не допускай рывков имея в виду обычный нединамический жесткий трос.
    Они рассчитывают на самый плохой случай. А с динамической стропой получается "мягкий" более безопасный рывок, не тот который они имеют в виду. Такой "мягкий" рывок фактически через пружинящую стропу допустить можно. Но это слишком много надо в инструкцию дописывать. Продвинутый пользователь типа пусть сам разберется. :boast:
    Статистику собрать не так то просто. Да и динамические стропы использует какая доля людей? Надо каждый конкретный случай рассматривать. Нас статистика на Террано/Дастеры интересует. Если дашь ссылки буду благодарен. Давайте разбираться.
     
    Последнее редактирование: 20 май 2020
  4. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.908
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    В таком ключе разбираться можно до бесконечности, потаму что теорией практику не опровергнешь. А практика показывает, что намного чаще, или даже в основном кузов рвут при рывке за 1 лонжерон и неважно жосткий это трос или динамический строп. Лучше найди теоретическое объяснение этому факту.
    Нива наверно самая близкая к терранчику в этом плане

    Оторваный фаркоп с куском кузова пока найти немогу, но гдето видел :)
     
    za_stupnik и taba4ok нравится это.
  5. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.908
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    Вот, нашол единственный ролик где вырвали кусок кузова за фаркоп. Но это надо видеть :lol2:
    Кстати визуально оцените усилие с которым вырывают лонжерон и вырывают прицепное :)
     
    taba4ok нравится это.
  6. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.908
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    Ну а это из личных архивов :blush: Была у сына боевая без фаркопа, лонжерон вырвали, было дело. Потом варил усиливал ставил прицепное.....
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: image (12).jpg Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 2015-04-25 18.28.15.jpg Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 2015-05-01 14.02.45 (1).jpg
    На ролике таже засада, но нива другая, с прицепным, была прекрасно выдернута двойной тягой
     
    Последнее редактирование: 20 май 2020
    za_stupnik и taba4ok нравится это.
  7. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.199
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Вот что то я не увидел сломанных (сложившихся) лонжеронов. Просто сорванное с болтов прицепное, захватившее по дороге бампер и что там еще попалось под руку.
     
  8. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.908
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    :yes3:Ага, это к тому что балка прицепного "посередине согнётся и лонжероны стянет в кучу"
     
  9. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.908
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    Ну вот ещё из личного.... , это моя нива
    Еслиб за лонжерон выдирали то может тоже жопу вырвалиб
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: image (8).jpg Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: image (9).jpg
     
    za_stupnik и taba4ok нравится это.
  10. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.908
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    Ну а это ближе к теееемеее .... . Лебёдочкой цепной буханочку из ручейка вытягиваем
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: i (2).jpg Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: i.jpg Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: i (1).jpg
     
    za_stupnik и taba4ok нравится это.
  11. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Ролики доказывают, что буксировочные петли конкретно у Нивы легко отрываются. И тащит кусок кузова с бампером. По-моему, конструкция неудачная. Если чью-нибудь Ниву будем тянуть из болота, то как минимум за обе проушины.
    Джентельмены, ну если фаркоп крепить за поперечину диаметром 30 мм на несколько болтов М6, то удивляться, что не согнуло лонжероны мы не будем. Или мы удивимся? ;)
    Чтобы деформировать лонжероны нужно, чтобы жесткость поперечины была соизмерима с жесткостью лонжерона. Чем жестче будет поперечина, тем больше вероятность, что при деформации балки от рывка поплывут лонжероны. Не думаете же Вы, что лонжерон несгибаемая субстанция? :)

    Напомню принципиальный вопрос, который уважаемые одноклубники оспаривают. Дергать авто за жесткую поперечину, которая вместе с лонжеронами образуют прямоугольник чревато деформацией этого прямоугольника в сторону домика. В тех же условиях дергать вдоль лонжерона даже одного безопасней с точки зрения деформаций всей конструкции.

    Ролики конечно зрелищные и поучительные, спасибо Дяде Сереже за подборку, но они на этот вопрос не отвечают.
     
    Последнее редактирование: 20 май 2020