1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Фаркоп для НиссанТеррано

Тема в разделе "Дополнительное оборудование", создана пользователем wlas, 5 июн 2014.


  1. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    С одной стороны, Вы правы, если конструкция имеет одинаковую жесткость и заделка фаркопа идеальна. Но место закрепления в реальности может быть заделано не так надежно, как в модели (два болта М10). Оно вполне может начать деформироваться раньше, чем балка фаркопа.
    Про проушину соглашусь, ее отрыв - наименьшее из зол. Как предохранитель можно для простоты использовать не динамическую стропу, а что-то дешевле, например, обычную стропу в виде петли, как мягкий шакл типа на 3-4 тонны.
    P.S. Бампер у Нивы улетел в другой теме: Ручная лебедка ЛР-1.6 доработанная.
     
    johnlc нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. johnlc

    johnlc Старожил

    Сообщения:
    617
    Адрес:
    Республика Коми
    Мой авто:
    Тerrano 2L 4WD АКПП
    так и нагрузки в местах крепления в основном на срез, и по большому счету "балку" надо считать со "свободными" опорами ибо так конструкция что была чуть выше описана ни разу не жесткая конструкция и емнип тогда допустимая нагрузка будет меньше...
     
  4. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Да, прямо в точку. Со свободными концами допустимая нагрузка упала до 1150 кгс - т.е. ровно в 2 раза уменьшилась. Эта скорей можно рассматривать, как оценку снизу. Реально можно ожидать, что предельная нагрузка на фаркоп будет 1.5 и 2 тонны.
     
  5. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.915
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Ты учитывай, что 1.5 тонны это у него паспортная динамическая нагрузка. Так же как на рейлинги на рыше 75 кг это динамическая нагрузка, а статика там ну 200 кг точно будет. С фаркопом так же, одно дело таскать прицеп по неровностям дороги имея 1-2 рывка в минуту на пути в тысячи километров, и совсем другое разово дергать.
     
  6. johnlc

    johnlc Старожил

    Сообщения:
    617
    Адрес:
    Республика Коми
    Мой авто:
    Тerrano 2L 4WD АКПП
    исходя из каких соображений ?
     
  7. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    В личной беседе представитель подтвердил статическую (1500 кгс) и динамическую нагрузку (D=8.17 кН). Т.е. если нагрузить фаркоп на 817 кН=834 кгс можно еще и подергать. Но это не равно весу авто, который ты выдергиваешь, вес авто может быть конечно больше. Это если из отвесной пропасти вытягивать авто 830 кг типа через блок, то допустимы рывки. :)

    Исходя из того, что реальное место заделки нельзя считать ни свободным ни защемленным, а скорее ненадежно защемленными концами. :) Поэтому и реальная статическая прочность будет лежать между посчитанными 2300 и 1150 кг для этих предельных случаев. Производитель дает 1500 кг (подтверждено испытаниями) с некоторым запасом, значит можно ожидать предела прочности в статике где-то 1.7-2 тонны.
     
    ermac нравится это.
  8. johnlc

    johnlc Старожил

    Сообщения:
    617
    Адрес:
    Республика Коми
    Мой авто:
    Тerrano 2L 4WD АКПП
    имхо у балки данного конкретного решение именно что свободная а точнее шарнирная опора - при прогибе балки на 1мм изменения положения опорных концов балки будут десятки микрон Г образные крепежные пластины при таком перемещении почти накакого противодействия не дадут соответсвенно и не стоит считать опоры балки защемленными .
     
  9. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Тут не соглашусь. Шарнирный (свободный конец) означает, что балка может свободно без сопротивления менять угол наклона в концевой точке при изгибе. А защемленный конец значит, что угол входа балки в место заделки не меняется. Именно Z-образная пластина препятствует изменению этого угла (пластины надо изогнуть), но, как я писал выше, жесткость 10мм Z-пластин на изгиб далеко не абсолютная. Поэтому я и говорил о промежуточном случае. Ну и данные производителя о допустимой нагрузке 1500 кг подтверждают именно эту точку зрения.
    Еще раз посмотрел на конструкцию фаркоп (фото аналога от PТ-group):
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: lEAAAgGeGeA-1920 mod.jpg
    По-хорошему, расчет прямой поперечной балки это приближение. В реальности имеем более сложную, скорее П-образную конструкцию. При изгибе поперечной балки фаркопа в первую очередь будут гнуться Z-образные пластины внутрь, а потом увеличиться нагрузка (направленная внутрь) на ближайшее болтовое соединение на лонжероне. Так что самое опасное из последствий - это разрыв лонжерона в месте крепления к пластинам задних болтов.
    Синим показаны диагональные балки, которые могли бы значительно увеличить жесткость конструкции.
     
  10. perlinganit

    perlinganit Авторитет

    Сообщения:
    5.607
    Адрес:
    Череповец
    Имя:
    Илдар
    Мой авто:
    Ниссан Террано Элеганс 2,0 4WD МКПП+ГБО ,2018 г.в. цвет серый металлик ,HSMJ.
    Вот долго наблюдаю эту флудильную переписку тема про фаркопы а не про тягачи , а гражданский транспорт у которого имеется какой то запас ,а вас понесло
    [​IMG]
     
    Andys72 нравится это.
  11. perlinganit

    perlinganit Авторитет

    Сообщения:
    5.607
    Адрес:
    Череповец
    Имя:
    Илдар
    Мой авто:
    Ниссан Террано Элеганс 2,0 4WD МКПП+ГБО ,2018 г.в. цвет серый металлик ,HSMJ.
    ТСУ поставлю фирмы Лидер наверно или разорюсь под квадрат для прокатных прицепов :)