1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Работа полного привода

Тема в разделе "Общий технический раздел", создана пользователем White, 24 июл 2014.


  1. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.908
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    Лиш-бы не перестаралась :biggrin:
     
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Семён Семёныч

    Семён Семёныч Старожил

    Сообщения:
    761
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Elegance+, 2.0 л, 4WD, MT, 2015 г.в., серый
    Сделано в Версале для асфальтированных дорог в Альпах, силь ву пле :)
     
    ermac и taba4ok нравится это.
  4. Андрей Кошкин

    Андрей Кошкин Авторитет

    Сообщения:
    3.018
    Адрес:
    Переделкино
    Имя:
    Андрей
    Мой авто:
    Terrano 2.0 AT, 2014, пробег 285+
    На современных авто есть приблуда "ассистент спуска с горы"(HDC/DAC/DDS/DBC) - весьма эффективная штуковина: тупо бросаешь педали, она всё делает сама. И делает хорошо!
    На нашем динозавре такой приблуды нет, так что... на помогайки надейся, а сам не плошай!
     
    Последнее редактирование: 7 окт 2020
    ааа370 нравится это.
  5. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.917
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Ну есть такая приблуда. Но когда я в этом году попробовал её использовать, чуть не кувыркнул машину там где на террано поднимался/спускался (правда с криком "Джеронимо", но не один Джеронимо не пострадал). Эта фигня тупо неадекватно притормозила колесо и меня понесло на осыпающемся склоне в эту сторону. Благо ткнуть не глядя вывоврачивая руль в нужную кнопку успел, а местность позволила дать газ вниз по склону.
    Да ну нафиг такие приколы, первая пониженая с выключеной электроникой гораздо прогнозируемее себя ведёт. Ну или просто первая, на террано, там же на ней и ездил шо ввысь шо внизь.
     
    taba4ok, srr59, Дядя Сережа и ещё 1-му нравится это.
  6. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.908
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    Ну правильно. На террано это и получается - включил лок, отключил ЕСП и езжай на всех четырёх но как умеешь.....
     
    taba4ok нравится это.
  7. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Про "Лучше на AUTO" не соглашусь. Изучал, как работает All Mode 4x4 и All Mode 4x4-i на своем Террано и прокатном Х-Трейле. Ожидал, что в горку на AUTO будет подключаться задок при повышенной нагрузке. Но, к сожалению, на горку нет реакции. Только при пробуксовке начинает подключаться муфта, а это уже может быть поздно. Поэтому на крутых горках с плохим сцеплением всегда включаю 4WD LOCK.
    По-моему идея в принципе правильная. Так двигатель подтормаживал переднюю ось, заставляя сжимать воздух в цилиндрах, а при заблокированной муфте и заднюю тоже тормозит, а это лучше и эффективней. Тормозное усилие распределяется на 2 оси (4 колеса), добавляется дополнительное трение в трансмиссии после кардана(туда тоже поглощается кинетическая энергия автомобиля). Если сцепление плохое, то авто позже сорвется в проскальзывание.

    Но беда в том, что на Террано этот способ не будет работать на 100%. Наш полный привод устроен так, что в режиме 4WD LOCK , когда отпускаешь педаль газа, ток в муфту падает примерно до 1/3 от максимального. Это всего 17-20% момента назад вместо 50%. Причем только на 1-ой передаче, на остальных передачах как только отпустил газ, сразу задок отключился.
    И получается, что на спуске (без газа) даже в режиме в режиме 4WD LOCK муфта не полностью залочена и диски будут проскальзывать и греться. Так что это тоже очень вероятная причина звуков.

    Кстати, на крутых поворотах с твердым покрытием режим 4WD LOCK создает нагрузку на трансмиссию, поскольку каждое колесо движется по различным радиусам. Это справедливо и по ровной дороге.
    Я на резких поворотах при скоростях до 30-40 км/ч:
    -либо временно перехожу в режим AUTO,
    -либо газ отпускаю, что частично разжимает муфту,
    -либо ускоряюсь до 40-50 км/ч или больше, если поворот позволяет, и муфта тоже отключается уже по скорости.
     
    Последнее редактирование: 8 окт 2020
    Слесарь, taba4ok и ааа370 нравится это.
  8. johnlc

    johnlc Старожил

    Сообщения:
    617
    Адрес:
    Республика Коми
    Мой авто:
    Тerrano 2L 4WD АКПП
    небольшое дополнение - при полной блокировке межосевой муфты возможна передача на любую из осей до 100% момента двигателя (без учета потерь).
    кстати зачем на подобных покрытиях использовать этот режим ведь на любых "парт таймах" его однозначно не рекомендуют применять ?. хотя если внимательно изучить принцип работы нашей муфты за счет применения механизма "самозатягивания" блокирющего механизма циркуляция момента в подобных условиях должна сильно ослабляется.
     
    Дядя Сережа нравится это.
  9. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.908
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    При крутом спуске, когда акселерометр "видит" сильный уклон, замеры токов на муфту делались?
     
  10. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Соглашусь в принципе, но тут корректней говорить о доле тока в муфту, а не о моменте. Ведь еще есть вопрос, какой момент муфта может передать без проскальзывания при разном сжатии, на 1/3 может 100% и не потянуть.

    Да, мало смысла. Это я в основном, когда тестирую муфту или после сложного участка на твердое выехал и не отключил сразу.

    Нет, не видел смысла, но могу сделать, если поступит заявка или из личного любопытства. Сейчас на подменном Х-Трейле, а потом и на своей.
     
    Последнее редактирование: 9 окт 2020
  11. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.908
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    Я думаю может акселерометр вносит корректировку в алгоритм работы системы, включая электромуфту полного привода. Причем думаю он должен различать идёт машина вверх или вниз.
    Кстати замечаю, что иногда переезжая лежачего полицейского, обсалютно бессмысленно срабатывает ЕСП. Происходит это совсем на небольшой скорости, при прямолинейном движении и не на каждом, по форме, лежачем, но при условии, что машина своеобразно качается с носа на корму. Явно своеобразная работа акселерометра.
    И ещё, когда ты говориш о сигнале именно на первой передаче, я думаю каким же датчиком это определяется на механнике. У нас, на ручной коробке, вроде 1 концевичёк, фонаря задней передачи, допускаю онже может сказать и о нейтральном положении коробки
     
    Последнее редактирование: 9 окт 2020