1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Ковбой. Террано 2/Маверик 1994г,2.4 МТ

Тема в разделе "Бортовой журнал владельца", создана пользователем Viktor41, 20 фев 2020.


  1. Hermes

    Hermes Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    117
    Адрес:
    Краснодар
    Имя:
    Евгений
    Мой авто:
    Nissan Terrano 2L MT 4WD Elegance 2019
    Интересно.Спасибо.
     
    LordZ77 нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Сержант

    Сержант Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    110
    Адрес:
    Ярославль
    Имя:
    Евгений
    Мой авто:
    Ниссан Террано 2.0, автомат, 4 WD.
    Спасибо за увлекательное чтиво! Словно сам побывал на Зльбрусе! Лет семь назад бывал в тех местах. Живописно и завораживающе!!!:dance2::drinks:
     
    ааа370 и Андрей Кошкин нравится это.
  4. Viktor41

    Viktor41 Старожил

    Сообщения:
    218
    Мой авто:
    Ныне- Паджеро спорт 1, до этого-Красный,классный - форд/террано прекрасный.
    Часть пятая. Вот это поворот!
    Как я уже упоминал, штурм с севера по ряду причин не увенчался успехом и ввиду приближающейся непогоды было решено выезжать с поляны Эммануэля и думать, что делать дальше. С выездом решил не затягивать и все сделал одним днем - утром собрал вещи в штурмовом лагере, за два часа спустился в базовый, не разбирая рюкзака закинул его в багажник, прогрелся и поехал. Одно не давало мне покоя - я не взял воды, а пить хотелось. Подьем с поляны дался мне не сразу. Два раза меня стащило - поверхность была закатана, цепляться было особо не за что. С разбегу тоже не заедешь - много трещин, а попасть в них не хочется. В общем, пришлось снова пройти подьем пешком, осмотреть его и принять решение. Решение нашлось в виде самой крайней колеи, которая прижималась вплотную к склону сбоку. Сама по себе колея была так же отвратительна как и все остальные, за одним исключением - на ее обочине была трава, а она давала хоть и не большой, но шанс на сцепление с поверхностью. Перешел на пониженую и на первой передаче неспеша пополз вверх. Двигатель натужно выл, колеса то и дело пробуксовывали, но машина шла. В один момент едва не забуксовали, но выбрались. Теперь дело за малым - преодолеть серпантин, а там асфальт. Серпантин ехали уже колонной,т.к за мной пристроились три УАЗа с туристами. На одном из поворотов ждали встречных, что бы разьехаться - в общем, обычное горное движение)) Спустившись на асфальт, достал компрессор и пока он набивал нужное давление, я думал, где завершить этот день, которого осталось не так уж и много. Мыслей, кроме как ехать до Кисловодска, не напрашивалось, т.к там можно будет передохнуть, переложить вещи и посмотреть карты. Приехав в город и поискав жилье, я понял, что ночевать мне светит в машине. Там, где дешево,мест не было, а где были, там было очень дорого. Курорт) Кинул клич по группам туристов в ватсапе и в одной из них мне подсказали хостел специально для таких бродяг, как я - дешево, сердито и места есть почти всегда. Правда он был в Пятигорске. Позвонил, места были, забронировал и сказал, что буду через час. Собственно, какая разница между этими двумя городами? Каких-то 30 км, а это фигня. До ночлега добрался уже ночью, пришлось стучать. Меня встретили приятная обстановка в простом, но стильном исполении и радушная хостес,которая по моему виду поинтересовалась, не на Эльбрусе ли я был. Получив утвердительный ответ, что я только оттуда, мне было предложено занять свою кровать и, если нужно, отдать снаряжение, что бы его привели в порядок. А именно постирали все технологичные ткани со специальными средствами, высушили их после стирки и обработали пропиткой. Вот это сервис)) Одно омрачило впечатление - алкоголь запрещен в любом виде. Ну и фиг с ним, хотя пиво бы сейчас было кстати.
    Проснувшись рано утром, первое, о чем я подумал - помыть машину. За время поездки она обросла пылью и грязью внутри и снаружи. Загуглив несколько моек рядом, поехал. И вот тут столкнулся с неожиданностью - на двух мойках машину отказались принимать, мотивируя это тем, что такие грязные не берут)) На третьей взяли, но сказали, что работы тут на час. Ну а я не тороплюсь. Теперь. Раз есть время, посмотрю ближайшие достопримечательности и таковой оказался музей каменных древностей. Это музей под открытым небом, гед собраны разные каменные артефакты местных культур и самым старым из них около 5000 лет! Вещи поражают воображение - начиная от плит с письменами и заканчивая статуями и жерновами от мельниц. На плакатах представлена вся информация, а экскурсовод сделает посещение очень увлекательным. Интересна и форма музея - экспанаты выставлены ввиде ленты Мебиуса, что делает это место необычным. А сама экскурсия стоит аж...30(тридцать) рублей! Что можно купить сейчас на 30 рублей? Правильно - ни-фи-га и мешок дыма! А тут такое место))
    И вот тут, как только я закончил с музеем, раздается звонок и втрубке мои друзья сообщают мне, что они были в Турции, но им не понравилось, поэтому они решили взойти на Эльбрус с юга и приглашают меня присоединиться к ним. К тому же пришел прогноз, что на ближайшие три дня есть погодное окно с юга, а потом баста. Вот это поворот! Построив маршрут,перезваниваю - буду через 3 часа. Одно мне было непонятно - как восходить с юга, ведь я совсем не изучал эту тропу. На это ребята мне сказали, что с ними гид(они идут с турфирмой по лайт-программе) и она готова мне все рассказать и вообще она меня ждет)) Почти бегом я полетел в автомойку, забрал машину, сразу заехал в хостел за вещами и двинул в путь. Дорога на южную сторону сильно отличалась от северной. Здесь были поселки, кафе, заправки и весь сопутствующий сервис, а дорога не была такой крутой и извилистой. Так что я ехал, отдыхал и наслаждался видами. Как и было запланировано, через три часа я уже был в Терсколе, где заботливые други уже сняли мне номер в одной с ними гостинице и очень обрадовались мне, а я им)) Меня познакомили с гидом и после расспросов о северной стороне, мне была изложена логистика южного восхождения. Кратко она сводилась к следующему: т.к акклиматизация на высоте у меня уже пройдена и время на это не требуется, мне нужно завтра подняться на канатке до станции МИР, там найти жилье на двое суток(ночь восхождения и ночь после) и этим же вечером восходить. План мне нравился. Он был быстр, стремителен и обещал успех. Люблю такое)) Ну а этим вечером было решено было погулять, пообщаться и присесть в одном из заведений. Помимо моих друзей в группе были еще ребята, с которыми мы поладили. Все они так же поднимались завтра наверх, но восходили через два дня, т.е я в это время должен буду уже закончить и покинуть лагерь. В общем, все повернулось неожиданными образом и мне выпали все шансы оказаться на вершине. Это придало мне сил, настроения и я с нетерпением ждал следующего дня...))
     
    LordZ77, FROL, taba4ok и 4 другим нравится это.
  5. Viktor41

    Viktor41 Старожил

    Сообщения:
    218
    Мой авто:
    Ныне- Паджеро спорт 1, до этого-Красный,классный - форд/террано прекрасный.
  6. Viktor41

    Viktor41 Старожил

    Сообщения:
    218
    Мой авто:
    Ныне- Паджеро спорт 1, до этого-Красный,классный - форд/террано прекрасный.
    Часть шестая, заключительная. В разреженном воздухе.
    Вот и настало то самое утро. Проснулся я рано, вышел из номера и пошел к машине - нужно было пребрать вещи и собраться в дорогу. Прикинув, что наверху я пробуду всего пару дней, решил брать минимум. Только основное снаряжение и немного еды. Когда мои друзья проснулись, я был уже полностью собран и очень хотел есть, т.к встал задолго до завтрака. Поев, мы договорились встретиться наверху, т.к им предстоял подбор снаряжения в прокате, а мне уже не терпелось)) Быстро поднявшись на поляну Азау, попробовал найти хоть какую-то информацию по приютам наверху и столкнулся с тем, что узнать ее просто не у кого. Номера телефонов приютов, представленные в интернете, я прозвонил еще накануне и все они молчали. Как позже я узнал, контакты можно узнать на месте, наверху. Или у специальных ребят внизу, которые ныне отсутствовали. В общем, довольно странный сервис учитывая, сколько людей тут проходит. Нет ничего проще организовать стойку ан поляне, посадить туда администратора и передавать ему всю информацию по жилью наверху. Но нет. А поэтому я решил искать варианты на месте и, если таковых не найдется, жить в палатке, благо она всегда со мной. Заплатив 1500р за подьемник, я отправился наверх и эта часть пути была очень приятной. Ты просто едешь в комфортной кабине и любуешься видами, периодически пересаживаясь. Кайф)) Добравшись наконец до станции МИР(3800м), я вышел на площадку и осмотрелся. Это место находилось на морене и представляло собой смесь горного ландшафта с некоторым урбанистичным пейзажем приютов и толпой людей. Именно толпой. Люди гуляли и отдыхали. В общем, курорт. Взгляд зацепился за домики, которые были значительно выше этого места. Местные сказали, что это приют "Орлиное Гнездо" и он выше всех, 4200м. Отлично,это то, что надо. Взвалив рюкзак на плечи, я пошел искать себе ночлег. Дошел довольно быстро и без труда нашел смотрителя - он сидел тут же на крыльце и курил. быстро разяснив мне правила пребывания и сообщив, что свободные места есть, он взял с меня 2000р за две ночи и был таков.
    Комнату можно было выбрать любую, тем хорош не сезон)) В целом было очень уютно - большая столовая, плита и комнаты с деревянными кроватями, ничего лишнего. Народу было немного, человек 5 и почти все они сегодня собирались наверх. Пока я размещался и осматривал будущий подьем, мои друзья таки добрались до приюта и мы немного погуляли, а когда день начал клониться к закату, я ушел спать, т.к планировал старт на 23 часа.
    Будильник разбудил меня в 22:00. В темноте приюта было отчетливо слышно вошканье тех, кто готовился к выходу. Несколько слонов максимально тихо выносили свои вещи в коридор, стараясь ничего не разбить в посудной лавке. Погрели чаю, запихнули в себя что было питательного и вышли. Ночь была ясная, но безлунная. Несколько светлячков, разбросанных по склону говорили о том, что я буду не один. И вот начался мой второй штурм. Неспешно потекли часы ходьбы в темноте, где дорогу тебе освещает лишь твой фонарь. Подьем был крутой и был бесконечно долгим. Мы шли, разбредаясь в темноте, каждый в своем ритме. Спешить здесь нет смысла - впереди еще много времени и много поводов потратить свои силы. Когда на часах было около 2:30, я вышел на небольшую площадку, где собрались еще трое. Площадка была похожа на "косую полку" - один из более пологих участков пути, но это был обман. До полки был еще примерно час подьема. Немного передохнув и выпив чаю из термоса, наша новоиспеченная компания двинулась дальше. Шли вместе, потому что тропа узкая, а по краям ее лед. Все мы знали, что стоит соскользнуть и внизу тебя ждет ледник, весь покрытый трещинами, одна из которых может стать твоей. Поэтому никто никого не обгонял. Часам к 4 утра мы вышли на начало косой полки и идти стало несколько легче. Впрочем, нашего продвижения это не ускорило, т.к первая часть подьема, довольно резкая, отняла много сил, а высота тем временем набиралась. Кислорода в воздухе становилось все меньше. Полка, казалось, не кончится никогда. Мне казалось, что я прошел уже много часов,когда на горизонте занялся рассвет, но солнце еще не коснулось вершин. Было 4 утра. Продолжая идти, я вскоре увидел седловину а это значит, что отметка 5300м близки. А там...а там еще немного. Шел медленно, периодически ловя себя на том, что иду на автомате. Этого допускать было нельзя. Соображать было тяжело, но надо, ибо тупняк=смерть. И я старался думать. О чем угодно, лишь бы не залипать. Даже немного напевал шепотом, стараясь попадать под дыхание:" ...однажды на марше нам дали приказ - до Ла-Манша добраться за час...".
    И вот, наконец, я дошел до седловины. Здесь можно было немного отдохнуть, перекусить и набраться сил перед решающим подьемом - на вершину. Кроме меня тут было еще трое, которые так же пополняли силы. Я тяжело опустился на лед, сделал самостраховку себя и рюкзака, достал термос и пакет с орехами, шоколад. Начал жадно есть, просто проглатывая, ибо тело просило ЖРАТЬ. Чай был едва теплый и поэтому залетал со свистом)) Руки мерзли моментально, но рукавицы пришлось снять, что бы поесть. Было очень холодно, а поэтому долго отдыхать было нельзя,что бы не уснуть. Я решил не брать весь рюкзак для финального рывка, а взять лишь эксренный минимум - ледовое, трекер, иньекцию противошока и пару сникерсов. Рюкзак с с остальными вещами, что нужны будут позже, я застраховал на леднике.
    Собрав все силы, что у меня были, я пошел к началу третьего взлета - к вершине. Мне предстояло подняться по склону при помощи веревок и подьем обещал быть долгим. Выдохнув, я пристегнул ус к перилам. Время шло медленно. Если быть совсем честным, то оно застрелилось где-то по дороге и валялось в кустах, так и не дойдя. Склон был довольно резким, тропа еще уже и каждый шаг давался с трудом. Идешь в три такта, стараясь держать дыхание, которго нет. Ледоруб - раз - два...и так по кругу... Наконец, когда солнце уже осветило верх Эльбруса, который еще минуту назад был скрыт за изгибом, мы вчетвером, по очереди, ввалились на этот чертов гребень, преодолев подьем. Оказавшись на солнце, сразу стало значительно теплее. И тут я увидел ее - ВЕРШИНА. Она была всего в каких-то 200 метров! Путь к ней, этот финальный рывок, представлял собой почти пологую тропу, в конце которой был пупырь, высотой метров 7. И все, только дойди. Знаете, ребята, этот момент я вспомнил знаменитое выражение:" Не можешь идти к цели - ползи. Не можешь ползти - ляг в ее направлении". Вот мне хотелось лечь. Потому что сил уже не было, я готов был упасть и сдохнуть. Я никогда до этого не прилагал столько сил, что бы просто встать и заставить себя идти. Именно заставить. Я себя и материл и как только не мотивировал, но я знал - надо идти. Вот надо, твою мать, потому что не могло все это пройти зря. Вся эта подготовка, дорога, первый штурм, второй шанс - все это не могло пропасть зря, вот так. Только потому, что я оказался слабак. И я сделал шаг, а потом еще один. Я шел и говорил себе:" давай, как на соревнованиях - раз, два,три..." Я делал 3-4 шага и минуту тяжело дышал, голова раскалывалась и кружилась. Но потом я делал еще 4 шага и еще и еще...Ледоруб уже просто повис на страховке и волочился за мной, руки повисли. Наверное,я был похож на зомби. Впрочем, почем похож?) Я все силы прилагал только для того, что бы не свалиться. Я не знаю, на чем я шел, но шел. И вот он - холмик. 7 метров. Семь самых сложных метров на свете, которые отделяют меня от той финишной черты, за которой все уже быдет не важно. И на вершине стоит человек и он говорит мне: " давай! одним рывком! сделай это!" И я сделал. Я не могу подобрать слов, чего это стоило. Это было ЛЕГЕНДАРНО.Я перешагнул сам себя. Дойдя до вершины я всего несколько секунд простоял на ногах, осознавая, что ВСЕ. А потом рухнул на колени. Я позволил всей той усталости, которую нес сюда, обрушиться на меня. Потому что все уже было не важно. Это было лучше, чем если бы мне дали миллион долларов, а мисс мира была моей любовницей. Потому что мисс мира не Эльбрус. И ничто не Эльбрус))
    Немного пробыв на вершне и сделав несколько фото, наша четверка первых восходителей на сегодня, начала свой спуск. Об отдыхе здесь не шло и речи - нам всем было одинаково хреново. Предстоял длинный спуск вниз и встреча у лагеря с моими друзьями, которые следили за мной в ватсапе, куда жена кидала им мой маршрут с трекера. Они напоили меня колой и чаем, после чего были расспросы и рассказы. Вечером того дня я сидел и смотрел на чудесный закат над ледником. И думал, переваривал все то, что произошло. Мне было о чем подумать, ведь в очередной раз моя жизнь разделилась на ДО и ПОСЛЕ.
    "...весь мир на ладони, ты счастлив и нем и лишь немного завидуешь тем - другим, у которых вершина еще впереди..."
     
    SSRES, LordZ77, ааа370 и 5 другим нравится это.
  7. Viktor41

    Viktor41 Старожил

    Сообщения:
    218
    Мой авто:
    Ныне- Паджеро спорт 1, до этого-Красный,классный - форд/террано прекрасный.
  8. taba4ok

    taba4ok Авторитет

    Сообщения:
    2.039
    Адрес:
    Балтийск
    Имя:
    Сергей
    Мой авто:
    Ниссан Террано 2.0л АТ 4х4 Eleganсe Plus 2018
  9. Viktor41

    Viktor41 Старожил

    Сообщения:
    218
    Мой авто:
    Ныне- Паджеро спорт 1, до этого-Красный,классный - форд/террано прекрасный.
    Техническая запись. Чем бы дитя не тешилось, лишь бы своих не делало.
    Наконец и в столицу пришла более-менее зима, столбик опустился до -12, часть моих соседей перестала выезжать со стоянки совсем(ибо не заводится мопед), ну а я...А я пересел на Короллу, поставил джип ненадолго в стойло и начал осуществлять давно задуманное. Во время своих поездок, далеких и не очень, я делал себе пометки, что я хочу сделать по машине. Первое, что прямо напрашивалось - другие колеса. Нет полной отдачи от раздатки, если ты на шоссейных тапках. Путем долгого поиска резина была подобрана - Artum A300, завода Comforser. Мне она понравилась по своим характеристикам и стоила приемлимых денег. Конечно, многие склоняли меня к православным Гудричам, но я не внучна Ротшильда)) Второй по сложности квест был подбор дисков. Хотелось ORW, белые, с выносом от 0 до -10, но в процессе поисков я получал лишь вынос мозга от менеджеров магазинов. То товара нет в наличии(хотя указан на сайте), то нет нужного количества, то "ой, извините, у нас два диска и те в зажопинске", то одна мадам неверно соориентировала меня по соразмерности ширины диска и шин,пришлось гуглить таблицы самому...АААА!!!Четыреждыадскаяярость! И мое самое любимое, так сказать ТОП :" мы вам 5 дисков продать не можем, только 4 или 8,что бы комплектно,иначе склад не отдает"...Ну уж если склад не отдает...)) Но,кто ищет, тот найдет и нужные диски в кол-ве 5шт прибыли в пункт доставки. Почему именно белые? Я в сети увидел один проект по переделке такого же Маверика моего цвета и он запал мне в душу настолько, что я решил его повторить, но со своими коррективами. Жена не против, по ее словам:"творчество должно находить выход", а поэтому нет возражений против того, что балкон занят резиной и коробками.
    Но было кое-что, что я искал уже давно. На одном из осмотров мастер сказал, что в перспективе неплохо было бы заменить толкатели клапана. И все бы ничего, если бы речь шла о Ниссане, где эти толкатели разбираются отдельно от коромысел и стоят по 800р\шт. Но мы говорим о Форде, где толкатель представляет собой целое "коромысло" с толкателем и меняются они вместе, а таких толкателей поискать...Я посетил много сайтов разборок и б\у запчастей, но везде слышал похожее: "Нет, продаем только ДВС целиком, еще не разбирали". Ноя не ставил поиск на стоп и вот на горизонте замаячил вариант - ГБЦ целиком, стояла в Польше, с гарантией. Прикинув конечную стоимость вместе с установкой и перспективой забыть об этом на N-лет,заказал. И начался цирк. Сначала менеджер про меня забыл, а когда я начал тыкать его палочкой,оказалось, что ГБЦ не в Польше,а в Германии и доставлять ее будут через Минск, что увеличивает ее стоимость до стоимости контрактного ДВС. Высказав все нелециприятное и что это прямой обман с их стороны,я устранился. А неделю спустя в Ярославле обьявился Маверик после ДТП, но с целым движком. Хм...интрига)) Путем недельной переписки были получены фото ГБЦ и заключение мастера,коротко звучавшее :"за*бись". А цена в 10 т.р устроила меня более, чем полностью))Помимо этого с донора было скручено и отправлено мне несколько других деталей,в основном всякая мелочь по салону. К тому же перестала работать печка. Ну, как перестала - в одно морозное утро она просто не включилась,а я как раз думал менять салонный фильтр,так что...
    И вот сейчас четверг, на стоянке стоит джип, загруженый детальками и в понедельник мастер ждет нас на прием))
     
    Последнее редактирование: 10 дек 2020
    Ингвар53, taba4ok, LordZ77 и 7 другим нравится это.
  10. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.915
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    У меня сложность, что ORW подходящие R16 только, официально R16 не налезут на суппорта передние, неофициально ростовское литьё налезает 1 модель конкретная, с вылетом на 30 от штатного отличающимся, но и на этом всё. У меня и так вылет на 42 больше, а вообще есть мысли ещё его добавить, тоесть некоторые шансы что влезут ORW R16 с двойными бедлоками есть. Но надо примерить. Эта умная мысля посетила меня зимой прошлого года, типа зимняя резина всеравно только R17, на литьё её, а лето на R16 на двойных бедлоках, правда болты клеить, потому что иначе на трассе будет печалька. Ну логичные же мысли, согласись. Вот только я за год этот один нужный (подходящий) диск нашел только в 1 магазине в Новосибирске в наличии, 1 штуку, но уговорить и найти его на складе чтоб я при них снял свое колесо, примерил и если не задевает комплект заказал, я не смог.
     
  11. Viktor41

    Viktor41 Старожил

    Сообщения:
    218
    Мой авто:
    Ныне- Паджеро спорт 1, до этого-Красный,классный - форд/террано прекрасный.
    Это на r16 еще что,я искал на r15,вот где секс. На 16 всего больше-и дисков и резины) я сначала думал взять с вылетом под -30,но ступицы жаль. С бедлоками смотрел,дороговато,да и не совсем оно мне пока нужно. Но смотрится) Не осведомлен-что значит "клеить болты"? Я знаю,что ORW не терпят болтов от литья,а вот об этом не слышал