1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Увеличение проходимости

Тема в разделе "FAQ / База знаний", создана пользователем StFaust, 16 фев 2017.


  1. johnlc

    johnlc Старожил

    Сообщения:
    617
    Адрес:
    Республика Коми
    Мой авто:
    Тerrano 2L 4WD АКПП
    на асфальтированную - да, на большей части внедорожных горок колеса умеренно буксуют и нужно преодолевать сопротивление грунта на которое идет не малая мощность иначе будешь вращать колесами ни куда не двигаясь. (т.е. нужен и момент и обороты колес не ниже критических - сиречь мощность) но это так к слову.
    возвращаемся к имитации.
    рассмотрим вариант с электронным торможением вывешенного колеса до блокировки т.е. 100% (для упрощения) в таком виде момент от двигателя на загруженное колесо будет передаваться через повышающий редуктор образованный из сателитов дифа и шестерни заторможенной полуоси с передаточным отношением один к двум . а при жесткой блокировке передаточное отношение будет 1:1 соответственно проигрыш в моменте на колесе при электронном варианте будет в два раза, по сравнению с жесткой блокировкой !
     
    Последнее редактирование: 28 фев 2021
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. johnlc

    johnlc Старожил

    Сообщения:
    617
    Адрес:
    Республика Коми
    Мой авто:
    Тerrano 2L 4WD АКПП
    управляемость несколько страдает с проходимостью никаких проблем, куча внедорожников в парт тайме живут без межосвого дифа в принципе.
     
  4. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.908
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    А зачем электронике висящее колесо до полной остановки затормаживать?На практике неоднократно замечал что висящее не полностью останавливается, а как раз примерно вращение обоих 1:1 получается, повидимому электроника это просчитывает.
     
    Последнее редактирование: 28 фев 2021
    ermac нравится это.
  5. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Действительно, хотел сказать МЕЖКОЛЕСНЫЙ. Межосевой блокируемый - ДОБРО! :good2:
     
    Последнее редактирование: 28 фев 2021
    LordZ77, ааа370 и ermac нравится это.
  6. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Жить им приходится и на ледяной трассе в заднеприводном варианте, где жизнь их трудна и полна опасностей. :sarcastic: Либо ехать приходится медленно и уныло. :download:
    Одного такого заднеприводного в прошлом году стаскивал со снежного вала на обочине горного серпантина.
    А у авто с межосевым дифом зимой на трассе все шоколадно.
     
    Последнее редактирование: 28 фев 2021
    ermac нравится это.
  7. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.915
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Есть за уже 4 года моей жизни в Новосибирске такое интересное наблюдение относитель автомобилей. Фразы "электромобили это круто, у меня есть и я им доволен" и "у меня машина на парт-тайме, я спокойно везде езжу и проблем нет" я слышу обычно в теплое время года. С ноября по март как правило тишина и на словах, и на дорогах.
    На днях форчунер видел первый в этом году. Это к весне. Скоро хайлаксы оттают и начнут несмело выбираться на дороги после зимней спячки.
     
  8. johnlc

    johnlc Старожил

    Сообщения:
    617
    Адрес:
    Республика Коми
    Мой авто:
    Тerrano 2L 4WD АКПП
    иногда для понимания процесса стоит выбрать предельный вариант для упрощения понимания. в данном случае чем сильнее тормозится свободное колесо тем больше момента достается загруженному и максимальный момент на нем будет с полностью заторможенным свободным колесом , но этот максимум момента будет только половина возможного от выдаваемого двигателем из за передаточного отношения в шестернях дифа при данных обстоятельствах.
    ужас какой, у нас газелисты носятся по зимним трассам часто под сотню кмч. лично на паджеро спорт парт тайм пару раз ездил зимой без проблем. не говоря уже про зимнюю эксплуатацию уазика на котором за 15лет был один инцидент правда при торможении а не маневрировании да и он по сути 100% "прокладочный" косяк .
    ага, все кроме "прокладки" в которой процентов 90 проблем содержится и которая прелести МО дифа на ноль помножить на раз два может.
    поспешно делать по ограниченным выборкам глобальные выводы. заднеприводных на порядок если не два ездит зимой больше чем полноприводных с МО дифом. я вот лично видел одну ниву и десяток моноприводов за пару десятков лет потерявших управление и отдыхающих сугробах.
     
  9. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.908
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    Соглашусь с предельным вариантом полной остановки висящего колеса..... , но электроника не так примитивно управляет этим процессом как вам кажется..... .
    Не буду спорить, я сравниваю с Нивой, Тайотой-Кариб, Субару-Доминго, Тайотой-Ками, Ниссан-АД.
     
    Последнее редактирование: 1 мар 2021
    ermac нравится это.
  10. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Чет не пойму аргументов. Типа, если много заднеприводных ездит зимой, то задний привод на скользких дорогах лучше Фул-тайма? :wacko2:
    И опять не о том, при чем тут прокладки и статистика? А про сравнение по существу? Преимущества полного привода над задним на скользких трассах, где авто активно держится 4-мя колесами, особенно горных не надо подтверждать большими выборками. Даже не говорю о принципиально плохой курсовой устойчивости заднего привода.
    Пример, про улетевшего заднеприводного я привел ни в коем случае ни как основное доказательство, а скорее к слову, поскольку это было недавно, и водитель посетовал на задний привод, отмечая это как причину потери контроля. Хотя на авто (Infiniti FX35) была безусловно ЕСП.
    А в следующую поездку в Горную Шорию недалеко от того места в кювете лежал уже L200. Не знаю точно что у него за трансмиссия, но более простых и дешевых Парт-таймов среди Элек по-моему большинство.

    В кюветах лежат разные машины. Но для заднеприводных это происходит раньше, на меньших скоростях и ускорениях. От водителя требуется большее мастерство и напряжение.
    Безопасная скорость на обледенелых дорогах для заднего привода меньше, о чем я изначально и писал.
    Спорить тут не о чем.
    P.S. .....хотя можем. :scratch one s head:
    Например, обсудить, что лучше, задний привод на одно колесо или фул-тайм. :mail1:
     
    Последнее редактирование: 1 мар 2021
    ermac нравится это.
  11. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.915
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Ой вообще не факт. Там изи-селект не каждый год даже в модельном ряду присутствует, а если присутствует то это многомесячные ожидания машины будут. Знаю историю толи в 19-м, толи в начале 20-го года было, в компании с кучей мицух на северах решила какая-то светлая голова съкономить и изи-селект комплектацию взять, машин около 20. Так они прокляли всё пока дождались машин, им эти машины специально везли с Тая отдельной партией, в РФ машин было 0 и продаж было 0.
    Не говоря уже о том что ~30-35 тысяч вот сейчас судя по дрому, и суперселектовская раздатка с передним карданом (а то и задним, но если без него то там 25 мм проставка на кардан и вопрос решен) прям вот не глядя и комплектом. А поискать так ещё дешевле найдется. И замена там часа 3-4 максимум, с ямой или подъемником. И если кто умудрился себе с изи-селектом купить, то её меняют наверное первым делом из салона выкатившись.
     
    Vladimir17061978 и za_stupnik нравится это.