1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Бортовой журнал мопса / ermac / Mitsubishi Pajero Sport 2.4 DI-D Instyle 2018

Тема в разделе "Бортовой журнал владельца", создана пользователем ermac, 24 ноя 2018.


  1. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.917
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Мне больше нравится не Надым, а если у Уренгоя не поворачивать налево, а продолжить дальше ехать, через мост и по зимникам, то там есть послок Тазовский. Сам поселок закрытый, в него попасть не факт что пустят без пропуска, а с пропусками там из-за короновируса та ещё история. Но он во первых уже за полярным кругом и это само по себе интересно, а во вторых по пути к ниму дорога будет проходить через "тот самый мост в Уренгое", который сейчас на сколько я знаю так и остается самым дорогим платным мостом в мире, легковшкам бесплатно (без прицепа), а вот фурам 150 000 рублей за проезд такса.
    Я в прошлом году очень сильно думал на тему поездки туда на новогодних праздниках, но меня остановил размер моего бака. Если туда ехать по интересному маршруту, то надо через Томск, и там чуть не доезжая поворот налево, и зимник "86-й километр" начинается, до Нижневартовска. Для того чтоб поехать по такому маршруту без проблем сразу сильных, надо иметь запас хода в 1000 км и больше. А на канистры рассчитывать идея плохая, так как перелить 50 литров солярки с канистр в бак в -40 даже, в какую-нибудь пургу и т.д., это очень опасная процедура будет. По этому я не поехал туда, а поехал в Уймонскую долину на рождество, -42, солнце и горы. И то, кстати, заливая там 2 канистры для пути назад, бегая в дом греться, задолбались прям не слабо с штурманом, что ещё раз подтвердило что идея канистр в такие морозы это фигня.
    По этому за время с тех пор
    В машине появился бак на 200 литров, с подогревом (на скорости в сильный ветер меньше шансов что вымерзнет бак), в машине появилось по кругу шумка, для ещё большего утепления, и на зиму я себе наверное всетаки закажу (сейчас в поисках, но готовых не нахожу вариантов) закрывашку на всю морду не только сверху (основной радиатор и обдув моторного отсека) но и нижней части (низ радиатора, радиатор интеркулера и радиатор АКПП). А, ну и до кучи я в прошлом году снял подкрылки и оказалось что зимой это сильно продуваемость подкапотного увеличивает, не надо так делать, сейчас они на месте стоят. Если без всего такого арсенала, с куском линолиума, закрывающим радиатор, машина вполне справлялась с -40 в течении долгого времени (600-700 км как минимум, 2 раза проверял), то закрытая и утепленная она переварит и -50 на долгое время, а бак даст возможность доехать не выходя без надобности на мороз.

    Есть такой план. Но загадывать не хочу, малоли как зимой с работой будет, а то опять буду сидеть безвылазно.
     
    srr59, K S V Perm (Сергей), taba4ok и ещё 1-му нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. perlinganit

    perlinganit Авторитет

    Сообщения:
    5.609
    Адрес:
    Череповец
    Имя:
    Илдар
    Мой авто:
    Ниссан Террано Элеганс 2,0 4WD МКПП+ГБО ,2018 г.в. цвет серый металлик ,HSMJ.
    Да знакомая тема ,правда у меня с бензином т,к, езжу на Пропане ,но прогревается то на бензине и нужен он в основном зимой, летом как бы делаю его запасы на зиму с бонусов "Спасибо" по Сберу так что он мне как бы ни чего не стоит, но лить зимой ,а у нас как мороз так обычно ветра довольно сильные , я уже испытал сиё удовольствие с чуть ли не отмороженными пальцами да еще ветер пытается на тебя или машину расплескать бензин ,но по совету форумчан приобрел такую штуку за 500 рэ и знаешь намного удобней стало ... Но 200 литров бак это круто . У меня знакомый такой делал ,чтоб п..ь ДТ с карьерных самосвалов Caterpillar у него бак на 3000 литров с лишним ,на таком его тесть ездил ,а что такое 200 литров для такой махины в 300 с лишним тонн ,пара перегазовок наверно ,но контроль на въезде и выезде жесткий ни каких канистр в багажнике ;)
    [​IMG]
    Второй лобаш еще нужен!!! Иначе все замерзнет в их морозах...
     
    Последнее редактирование: 19 сен 2021
    srr59, ermac и K S V Perm (Сергей) нравится это.
  4. ааа370

    ааа370 Авторитет

    Сообщения:
    5.657
    Адрес:
    г. Москва
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    Рено Дастер 1.6 4х4 привеледж хаки
    Вячеслав поздравляю!:drinks::drinks::drinks:
    У меня этот день будет завтра.
    Завтра пойдёт 4 год владения Енотозавром! :beach:
     
    srr59, ermac и taba4ok нравится это.
  5. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.917
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Приветствую всех!
    Давненько меня на форуме небыло. Во первых хочу поблагодарить всех за поздравления с днём рождения и на форуме и не на форуме :friends: Во вторых хочу пояснить, что свалил я отчасти из-за работы, а отчасти из-за того что меня начало уже сильно напрягать количество дипломированых вирусологов с безаппиляционными заявлениями на форуме, и я вспомнил, что даже если тебя сожрали у тебя остается как минимум два выхода. Ну и выход что вместо срачей и ссор по не стоящей того теме тут можно просто на какое то время перестать это всё читать вполне меня устроил. При этом у меня, повторюсь, с работой случился авральчик, потом случился "День Советской Армии и Военно-Морского флота", после котого вообще местами стало не продохнуть от работы. Но и это всё особо обсуждать вместо того чтоб делом заниматься не хотелось. Короче сидел, работал, несколько месяцев никуда не выдвигаясь практически совсем, вообще. Сейчас стало полегче, можно продолжить писаниной заниматься. А написать есть о чём. Так вышло, что в мае кроме моей традиционной движухи с Алтаем весной я ещё и покатался немножко по стране. Сброшеный 1 мая счетчик километража на БК "Мульитроникс" показал мне 31-го мая 12970 км ровно. Так что как говорит "КомбатКрю" в начале своих видосов: "Наливаем чаёк и садимся смотреть". У меня там даже скрипя сердцем и выбирая самое-самое вышло почти полторы сотни фоток и куча текста, постараюсь сейчас в течении дня всё это оформить постами.
    Поехали!)
     
  6. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.917
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    И так, Алтай. По ходу этого и следующих постов буду сразу не только по поездке писать, но и по машине что как было. Перед Алтаем поставил таки демпферы рулевые, на обе стороны. Спасибо товарищу с драйва за железки по чертежам с аут-клуба, амортизаторы и линки тоже оттуда артикулы срисовал, CTR CLM-18 и Meyle 0260460161. В конце апреля — начале мая загнал машину по мелочи привести в порядок, поменял сайлентблоки спереди (верхние что-то быстро разбились, низ можно было и не менять по сути, но я чет сразу купил всё, ещё до НГ с прицелом на замену весной, вот и поменял), ну и демпферы поставил.
    Как и в прошлом году взял прицеп ЛАВ 13-й в прокате. На этот раз он был с другим тентом, со скосом. Я надеялся что он будет по экономичнее хоть немного, но оказался он именно что прям немного экономичнее, поймать режим езды с ним чтоб кушало нормально я не смог. Возможно потому что хоть сам прицеп был и типа новым, меньше года, по факту он был убитый и ехать с ним было очень сложно. В принципе я думаю это был последний раз, когда я с прокатным прицепом грузовым катался куда-то, но об этом будет уже в конце последнего майского поста подробнее.
    Ну а дальше всё как обычно: загрузился, покатился. Фотка типа "Смотри, какой я красаучег")))

    [​IMG]

    Выглядит он приятнее старого варианта с прямым тентом, но полностью оценить всю прелесть, даже не смотря на то что у меня на этот раз груза было тонны 1.5 максимум, я не смог с этим мёртвым прицепом.
    Катились мы в ночь, никого не трогали, и километров за 30-40 до Горно-Алтайска разъезжаясь с редкой утренней фурой мне из под этой фуры прилетело в лобовое.

    [​IMG]

    С почином меня. 3.5 года и 150 тысяч километров, был один камень в лобовое, но там так, мелочь, осколок выбило в углу и 2.5 года катаюсь не обращая внимание. А тут прям мощно, посередине стекла, сантиметров 15 в диаметре. Пока на Алтае был там и 2 трещины пойти успело, так что вообще красота и сейчас стекло менять буду.
    Естественно раз нет сквозной дырки то ситуация обидная, но едем дальше, наслаждаемся видами

    [​IMG]

    [​IMG]

    Погода в эту поездку подкачала сильно, но в целом не ливни сплошные и ладненько. Доехали до нужного поворота с тракта, дорога из хорошего асфальта стала асфальтом так себе, но ещё асфальтом. Останавливаюсь я покурить, стою и слышу дребезжание непонятное. Заглядываю под машину, а там вот такая красота

    [​IMG]

    Оба демпфера закончились. Пробег что-то около 600 км по асфальту.
    Я на аут-клубе перед отъездом дальше успел закинуть эти фотки и спросить кто что думает, но по сути 2 основные версии это или контрафакт запчастей, либо у меня хода подвески такие, что с такими комплектующими уже перебор и комплектующие рвёт. Так как демпферы таки хочется, то в комментариях можно делиться идеями что это было и как сделать чтоб этого не было. По знакомым кто их ставил такого не было ни у кого, правда и рычагов тюнингованных с большими ходами тоже особо и нет.
    На этом все потери мои в поездке в принципе и закончились, больше ничего не случилось такого. Погода, повторюсь, была так себе, надежды покататься куда-то накрылись, был велик риск заехать по лайту, а потом ливанёт и размоет так что ни какой трактор не вытащит. В один из дней утро получилось солнечным и безоблачным, по этому слегка смог поснимать и саму деревню и ближайшие окрестности.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Это буквально со двора снимки. И меня эти виды прут нереально, на самом деле. Даже деревня в горах это круче много чего, но без гор.
    Собственно, тогда же и по окрестным горам полазил немного

    [​IMG]

    [​IMG]

    Распугал "местных")))

    [​IMG]

    ну и вообще пользовался кусочком хорошей погоды по полной

    [​IMG]

    Жаль большего погода не позволила.
    А вообще, вот эти фото выше, они отчасти фигня. Кусочки красивых видов редко передают достаточно много. Я зимой себе новый штатив купил, и с ним можно более-менее адекватные серии снимков панорамно делать, чтоб потом собирать в один большой кадр. Когда я на этот раз ехал, у меня была идея прям с нескольких мест в нескольких ситуациях сделать панорамы, но из-за погоды вышло только 1 сделать.
    Собственно:

    [​IMG]

    Куда не заливай с певью, а картинки будут сильно пережаты, да и смотреть не удобно в браузере или телефоне. Так что оригинал на почти 72 мегапикселя качать вот тут ЯНДЕКС ДИСК Это примерно 190 градусов охват, и если с компа смотреть то детализация там уже вполне приличная получается, для разглядывания подробностей.

    А стекло, кстати. Я вернулся, по стеклу пошли трещины уже, у меня было 3 дня до старта дальше, и то максимум, так что переклеивать стекло было не вариантом вообще никак. Заехал к тем, кто стекла ремонтирует (для новосибирцев: на Красном и Колонды контора), и они засверлили трещины и залили всё, максимально возможно.

    [​IMG]

    Получилось достойно, как минимум перестало драть щетки, что мне очень пригодилось, так как в дальнейшем в поездке дожди были совсем не редкостью тоже. Ну и собственно проехать следующие много тысяч километров через пол страны без этого я бы не смог, местами даже "нормальная асфальтовая дорога" прям провоцировала нарушить ПДД и поехать по полям рядом.
    А сейчас я сяду пытаться писать продолжение. Там дальше будет силньо сложнее и с текстом и с фотками.

    п.с. Прицеп на этот раз мне достался убитый. Не просто убитый, а мёртвый, дрова, ноль. Я на своей здоровой тяжелой машине, при том что прицеп был нагружен сильно меньше чем в прошлый раз и тонны 1.5 весил максимум, его тащить задолбался. Если бы его тащила номральная машина, то все эти пинки и дёрганья от убитой подвески и перекошеного кузова были бы реально опасны. И оптика, кстати, почти всю дорогу не работал. А сдавшие в прокат его очи долу опустили и типа "у вас с машиной что-то не так". В конце месяца я с другим прицепом прокатился, об этом позже будет, и вот почему то с ним всё оказалось "так". Короче для меня прокат "На Жуковке" похоже закончился, нет смысла так рисковать.
     
    Последнее редактирование: 13 июн 2022
  7. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.917
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Вводная, чтоб понятно было почему что по ходу происходило: в конце апреля у меня неожиданно появились дела в Чечне и Краснодаре. Мои планы прокатиться на майских на недельку отдохнуть спокойно в глубины Алтая на этом по сути накрылись, туда-обратно быстро съездил, но времени было в обрез. Пару дней буквально передохнуть дома, и потом к нужному времени сначала в Грозный, а практически сразу после этого в Краснодар. Посидели мы со вторым пилотом, прикинули и решили, что дела, конечно, делами, но через пол страны на машине не каждый день ездить приходится, по этому по пути заруливаем к друзьям и на всякие интересные места по максимуму, но исходя из графика поездки, а не как туристический маршрут.

    Выдвинулись мы во второй половине дня 11-го мая, и это на самом деле экспресс был. Последнее время я серьёзно полюбил ехать 88-89 км/ч по GPS, и расход радует, и внезапно оказалось что гораздо меньше проблем с трафиком от фур, штрафов от всяких неадекватных засад с незаметными знаками стало меньше (на момент написания у меня вообще 0 штрафов за поездку, но есть шансы что какие то задержались и в течении 1-2 недель долетят, хотя маловероятно). Но в этот раз мы ехали в 2 сменных водителя, не совсем по канону по 2 часа меняясь, но близко к этому, и движение было фактически нон-стоп.
    Погода в этот раз почти всю поездку была не правильная. Я думаю, все заметили это в мае. Я вот всю дорогу наблюдал как на телефоне мои сибирские города с городами куда собирался "на югах" конкретно так поменялись температурами воздуха и в Сибири было жарко, а на Кавказе и юге — прохладно. Обычно, когда я выдвигаюсь "за Омск" я стараюсь попасть на закат или восход в тюменской области. Не знаю кому как, а мне очень нравится как всё по низу затягивает кусками тумана. Всегда в тёплое время года так попадал, а в этом году первый раз тумана не было. Да и вообще толком ничего не было интересного фактически до Челябинска. Единственное что замечу, сейчас дорогу Макушино — Ишим полностью починили, и фактически от Новосибирска до Челябинска хорошая ровная дорога сейчас.
    В Челябинск мы попали примерно в обед, и там у нас было запланировано первое отклонение от прямого маршрута Новосибирск-Грозный: поворот к Магнитогорску, чтоб посетить памятник "Тыл-Фронту". Мы с штурманом никогда его не видели, а на дворе май, и нам это было вполне достаточным основанием такого решения. Свернули в сторону Южноуральска, и тихонечко в достаточно плотном трафике поехали в направлении к границе, наслаждаясь окрестностями.

    [​IMG]

    И в аккурат свернув от него к Магнитогорску начал накрапывать дождь и всё стало серым и пасмурным. Ещё раз подумали и решили, что нет, это не повод свернуть у Пласта назад на нормальную дорогу, всё равно едем и дождь будет не помехой. Правда дождь стал помехой фотографиям, но тоже не критически сильным.
    Итак, Магнитогорск, памятник "Тыл-Фронту", в парке на берегу реки Урал.

    [​IMG]

    Так он выглядит с главного входа, от администрации города. По краям ведущей к нему аллеи расположена композиция, напоминающая о том, кому и за что этот памятник установлен.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    По бокам от памятника расположены мемориальные доски, на которых выбиты фамилии погибших в Великую Отечественную уральцев. И очень много цветов, не смотря на то что формально был уже рабочий день и майские уже вроде как прошли.

    [​IMG]

    За памятником и в стороны от него парк спускается к реке и становится набережной. Тоже очень чистой и ухоженной.

    [​IMG]

    [​IMG]

    (Вообще обратил внимание в эту поездку, что по сравнению даже с прошлым разом очень много где стало гораздо чище. Это не может не радовать).
    А вот так вот памятник выглядит со стороны реки

    [​IMG]

    Дождь стал лить ещё сильнее и на этом наша прогулка завершилась. Мы покушали и двинулись дальше. Среди планов был вариант поехать и через Оренбург, но часы намекали, что туда мы приедем в ночи, а вот заехать в гости к друзьям в Самару и переночевать там первый раз нормально уже будет затруднительно. По этому двинулись через Белорецк на Уфу, в ливень, по горам и глядя на то как термометр показывал +1/+2, при том что резина была уже летняя, естественно. Но повезло, горы были низкие, до минусов дело не дошло. За ночь мы проехали мимо Уфу и двинулись в сторону Самары, которая как раз и встретила нас туманами. не такими как я люблю в тюменской области, эти туманы были очень красивые, но и достаточно плотными и мешающими ехать. Но всё-таки красивыми.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Как я уже говорил, в Самаре ждали друзья, первый нормальный сон в кровати и всё такое. Собственно, это была Оля aiola, снова и всегда))) Я уже как честный человек кажется должен на ней жениться, но она что-то против. Интересно почему)))
    После этого двинулись в Саратов, где я зарулил к друзьям на пару часиков, пообщался и поехал дальше. Тут ничего особо интересного, кроме пары моментов. Первый момент, это то что дорога Самара — Саратов через Пугачёв и Балаково, о которой в прошлом году многие, в том числе и те кого я знаю сам, писали что "починили, она отличная стала!" нифига не стала отличной. Я ехал по ней и туда и в итоге назад тоже по ней ехал, мне на моей машине было нормально ехать 80-90 км/ч, иногда до 60-70 км/ч сбрасывая, а вот другие машины испытывали иногда так знакомые мне по прошлым годам трудности и буквально крались по некоторым участкам на 10-15 км/ч. И второй момент, это то что я теперь же не житель Саратова как раньше, поэтому как турист я могу вполне выложить фото и моста

    [​IMG]

    и консерватории

    [​IMG]

    которые считаются титульными изображениями города. Правда с консерваторией народ пережестил. Так хотели сделать туристические пешеходные зоны, что я вот хоть и ещё недавно местный, но всё равно не смог с ходу найти куда даже ночью машину приткнуть, чтоб дойти спокойно и не проходя при этом километр. Так что фото консерватории из машины.

    (продолжение в следующем посте)
     
    Древний Грек, Typucm, taba4ok и 4 другим нравится это.
  8. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.917
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Дальше наш путь лежал в Волгоград. Вот тут мы уже подгадывали, чтоб оказаться там днем и максимально "туристический". Я думаю, все уже догадались, что если начали мы с памятника "Тыл-Фронту", то второй из трех памятников мы не пропустим точно. Правда опять пытался идти дождь, но чуть-чуть и наплывами, так что это и нас не испугало, и фото сделать не помешало.

    Мамаев курган.

    Я уже бывал тут, но буквально проездом и быстро, так что в этот раз мы прошли по всему парку. Вообще мы встали на верхнюю парковку и прошли парк сверху вниз а потом назад, снизу вверх, но сейчас я выложу фотографии в правильном направлении, снизу, от проспекта Ленина к памятнику "Родина-мать зовёт!".
    Путь начинается по аллее Пирамидальных Тополей

    [​IMG]

    к памятнику "Стоять насмерть"

    [​IMG]

    Дальше за ним поднимаемся по лестнице мимо композиций "Ни шагу назад"

    [​IMG]

    и "Только вперёд"

    [​IMG]

    [​IMG]

    к "площади Героев"

    Посреди площади расположен пруд, слева от которого находится "Стена-знамя"

    [​IMG]

    А справа ряд скульптур:

    "Санитарка" и "Выстояв, мы победили смерть"

    [​IMG]

    "Командир" и "Матрос"

    [​IMG]

    И "Крах фашизма" и "Знаменосец"

    [​IMG]

    После этого мы поднялись в "Зал воинской славы"
    Сначала оформление его входа

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    И внутренняя часть, сам зал с почетный караулом

    [​IMG]

    К сожалению на смену караула мы не попали, говорят это очень красиво.
    Из зала славы мы поднялись на площадку выше, откуда как раз и видно "площадь Героев" и пруд сверху

    [​IMG]

    А сбоку расположен памятник "Скорбящая мать" посреди "Озера слёз"

    [​IMG]

    (продолжение в следующем посте)
     
  9. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.917
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    И вот открывается вид на сам памятник "Родина-мать зовёт!"

    [​IMG]

    Дальше мы прошли через небольшой парк

    [​IMG]

    мимо "Башни Т-34"

    [​IMG]

    к аллее с памятником "Женщина-солдат" перед всехсвятой церковью (я вот не уверен что имеется ввиду, толи христианская церковь всех святых, толи церковь, где можно совершить обряды в любом религиозном учении. Но внутри там христианское убранство. А название "Всехствятая церковь")

    [​IMG]

    Отдельно фото одной из памятной доски у подножья памятника "Родина-мать зовёт!" посвященную Василию Григорьевичу Зайцеву

    [​IMG]

    Меня практически всю жизнь очень сильно впечатляла биография этого человека. Она не похожа на не так давно снятый блокбастер, и по-моему может служить примером во многих смыслах. Вообще подобные места, мемориал "Мамаев курган" и "Тыл-Фронту", они производят очень сильное впечатление. Очень радует, что там было много народу (мне пришлось сильно стараться снимать с минимумом людей, лавируя и между группами с экскурсиями, и между такими же одиночками как мы), и что подвиг наших предков в Великую Отечественную не забывают, и не только по праздникам. Часть моей семьи не вернулась с той войны, а часть вернулась чудом, как, я уверен, и у всех, кто этот пост читает. Вечная слава героям.

    И, своего рода постскриптум посещению Мамаевого кургана. Редко эту табличку снимают и ещё реже выкладывают. А зря, на мой взгляд.

    [​IMG]

    А наша поездка в Волгограде на этом не закончилась. На одометре было уже 150 227 км, а это значило, что промежуточное ТО наступило. Вообще нам посоветовали обратиться на СТО по адресу Ленина, 69а (вообще там есть ещё заезд и я с него и заехал, со стороны 2-й Горной, 26), и я думаю что стоит упомянуть этот адрес тут, так как мне там понравилось. СТО обычная, просто крупная и у них есть всё. Места все были забиты у них, но люди вошли в наше положение, что ехать дальше надо, и загнали куда было. На фото я стою рядом с нивой

    [​IMG]

    Которая, на секундочку, стоит на нормальном стапеле. Такие штуки далеко не во всех профильных СТО есть. Специально тогда сделал это фото чтоб тут выложить. Когда куда-то едешь целая проблема где обслуживать если что, так что адресок оставлю, возможно пригодится кому. Из неприятного. Подъезжая к Волгограду я обнаружил, что кондиционер перестал работать. Перед стартом всё работало, а тут увы и ах. Парни покопались, нашли предварительную причину: как минимум одно соединение в контуре второго ряда перетерлось и начало подтекать. Ремонта там не на 5 минут и оставил я его до возвращения домой, сейчас тут потихоньку всем этим занимаюсь. Но факт что мы оказались на Кавказе и Юге без кондиционера (после заправки "как есть" там и на сутки фреона не хватало, так что смысл заправлять на время потерялся, да и стоит заправка нифига не дёшево). Я много раз писал, что не стоит себе льстить, МПС это просто японский аналог УАЗика, и теперь мой японский УАЗик стал, как и наш, без кондиционера.

    "Вместо климата — холодный пот. Лишь бы не застрять тут (что-то там) компот!"
    (с) Нагора.

    На тот момент, стоя на СТО в Волгограде, я вообще искренне надеялся что кондера перезаправленого хватит хотябы на несколько дней, потому что на следующий день у нас по расписанию была просто самая большая классическая пустыня России. И прогноз погоды радовал. Но...
    Но надо было двигать дальше. Ехать напрямую через Элисту не сильно хотелось, да и по времени у нас был запас, так что альтернативным вариантом был путь через Астрахань. Не то чтоб я хотел посмотреть именно Астрахань, просто мне нравится кататься по большим просторам и видеть за окнами новые виды. В сумме нам этого было достаточно, чтоб поехать не просто через Астрахань, но и вместо нормальной трассы Е40 через Светлый Яр поехать по 18Р-1 по левому берегу Волги. Медленнее, но виды красивее.

    [​IMG]

    Так как времени у нас даже с этим крюком оставалось немного в запасе, после самой Астрахани, которую проехали ночью, мы до утра остановились переночевать в какой то гостинице придорожной.
    Кстати толи с гостиницами там какая то беда, толи мне так "повезло". Обычно проблем где встать на дороге нет вообще, мотелей и гостиниц есть ну если не на всей стране, но до Улан-Удэ точно спокойно. А тут мы только с 4-й попытки нашли гостиницу. Приезжаешь на место которое даже на карет отмечено как мотель, а там или какие то типчики мутные, или какие то номера телефонов не мене мутные с непонятными людьми на другом конце. Когда с 4-й попытки остановились нормально переночевать дежурная нам на это сказала "Ну а что вы хотели, сезон прошел уже". Ну ладно, окей, главное нашли где переночевать.
    С утра пораньше мы двинулись дальше. Не знаю, чего там у них был не сезон, а вот для полей, заросших маками в Астрахани в мае явно самый сезон. Очень красиво.

    [​IMG]

    Дальше, примерно от Лимана в астраханской области и примерно до Артезиана на границе Калмыкии и Дагестана находится Артезианская пустыня. Её я тоже хотел посмотреть и ради неё делали этот крюк. Хотя у меня и сдох кондиционер, это было не поводом менять маршрут. Но, опять таки, не знаю чему там был не сезон в Астрахани, но вот в пустыни был явно не сезон. Она была достаточно сильно зелёной

    [​IMG]

    И по этому вместо ожидания "Проехаться по единственной дороге 120 км через самую крупную в РФ пустыню, возможно пробиваясь через песчаные перемёты." мы по ней просто проехали. Просто. У меня там осталось куча фоток и в целом понравилось, но видимо кто-то сверху решил "раз у тебя сломался кондиционер, то и пустыня тебе будет по лайту". А вообще, я бы с удовольствием покатался по ней и не по дороге. Но это, видимо, будет в другой раз.
    А дальше начался Дагестан. За Артезианом на трассе расположено КПП, где пограничники проверяют на наличие оружия и наркотиков. Видимо двое мужчин на джипе с сильно не местными номерами вызвали подозрение особенное, и нас остановили проверять по полной. Часа на полтора мы там зависли выгребая всё из машины и разбирая все сумки и показывая всё содержимое, вплоть до содержимого упаковки с анальгином и проверки туристического ножа на предмет точно ли он туристический. Собака минут 30-40 изучала всю машину со всех сторон, чуть ли не отгибая обивку. Благо не дошло дело до разбортировки колеса (мне его пометил бродячий пёс когда мы остановились поснимать маки чуть раньше, и собаку этот запах ну очень заинтересовал видимо). Вообще сами парни при этом вели себя максимально корректно и вежливо, на самом деле вопросов к ним ноль, у них такая работа. А после всего нам разрешили устроить фотсессию с этой самой собакой.

    [​IMG]

    Вообще КПП на пути по Кавказу у нас был воз и маленькая тележка, но на других так сильно уже не проверяли. Видимо по лицу стало понятно что если надо мы готовы, и нас пропускали дальше просто посмотрев содержимое багажника быстренько.
    После КПП мы доехали по этой дороге до Хасавюрта, где мой напарник получил по незнанию устный выговор за то что не расставался с фотоаппаратом и что-то там в направлении поста ДПС решил сфотографировать, заодно меня проверили на штрафы, машину на угон и т.д., и отпустили с напутствием что "не надо так фотоаппаратом размахивать, могут понять не правильно" и мы примерно к обеду доехали до Грозного.

    [​IMG]

    Это ещё не он на фото, это дорога от Хасавюрта до Грозного. У меня закончился чай, а в посте закончилось место для фото и следующую группу заливать буду в следующий пост, чтоб не бить на части. Так что пошел я наливать чаю и:

    (продолжение в следующем посте)
     
  10. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.917
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    В Грозном у нас были дела на несколько дней и это не тема для поста, так что пропускаем несколько дней, и подходим к последнему дню в Чечне, где нам устроили поездку по окрестностям, чтоб мы сами горы, собственно, в Чечне посмотреть могли.
    Поездка была организована к озеру Кезенойам и чуть дальше него к восстановленному древнему поселению Хой.
    Наш путь пролегал за Шали в веденский район Чечни, с частичным заездом в Дагестан. Тоже была куча КПП, но тут принимающая сторона помогла нам с трансфером в лице пары силовиков, к которым потом присоединилась пара дагестанских силовиков временно, так что успели мы одним днём. Но если ехать полностью самостоятельно, то стоит это учитывать, может оказаться что с проверками в один день туда и обратно не уместиться.
    Итак, Ведено и дальше

    [​IMG]

    [​IMG]

    Вообще мы коллективно сошлись во мнении с вопросом "Чем отличается Кавказ от Алтая?". Кавказ более зелёный. Климат более теплый и горы зарастают до такого состояния, что просто не верится, что растения могут на таких углах склонов расти.

    [​IMG]

    Вид с одной из смотровых площадок вдоль дороги

    [​IMG]

    У меня мало себяшечек, и если кто не знает или забыл как я выгляжу, таки вот он я)))

    [​IMG]

    В итоге к обеду мы доехали до озера Кезенойам и оно того стоило. Как в сказках "направо пойдёшь…" и там вроде зелень и как обычно всё

    [​IMG]

    но стоит буквально повернуть голову налево, и у тебя уже пейзаж явно инопланетный

    [​IMG]

    И если местами ёлочки ещё разбавляют футуристичность этого вида, то если подойти поближе к воде, то

    [​IMG]

    Или даже прям вот так:

    [​IMG]

    то это вид какой то другой планеты, а не Земли. Мне это сильно напоминало декорации чужой планеты из "Прометей" вселенной "чужие". Где-то в глубине души сидела мысль, что где-то рядом есть пещера, в которой сидят оставшиеся представители инопланетного экипажа…

    После Кезенойам чуть дальше по дороге расположено восстановленное древнее поселение Хой.
    Станислав Дробышевский, антрополог и популяризатор науки, говоря про историю человечества на Кавказе говорит, что Кавказ, это место, где практически с зари человечества сходилось большинство путей торговли из разных концов света. Примерно в районе Кавказа и Сирии человек, как вид, вообще приручил домашних животных и скорее всего это были как раз бараны. И вот когда приезжаешь в Хой, эти все мысли сами собой всплывают в голове, на столько веет древностью даже от нововосстановленного города.

    [​IMG]

    [​IMG]

    И особенно атмосферы добавляет то, что практически все помещения доступны для посещения. То что недоступно я так понимаю просто в этот момент в процессе восстановления или доделок было, но их минимум, а так заходи и смотри

    [​IMG]

    И мы заходили. Вот это жилое помещение, дом

    [​IMG]

    а так выглядит помещение какой то мастерской. Видимо в дальнейшем восстанавливая город тут добавят мелких предметов обихода, но пока оно пустое. Хотя впечатление производит не меньше

    [​IMG]

    Как несколькими фото выше видно, сами дома идут по склону ярусами и местами крыши домов ниже по склону являются площадками для людей выше, что-то типа тротуаров или балконов, в зависимости от места

    [​IMG]

    Под частью домой расположено что-то среднее между цоколем и подвалом

    [​IMG]

    Это вот для хранения вещей, видимо урожая или сена. И да, тут так колонны сделаны наклонно, соседние более ровные. А вот это помещение под жилой комнатой

    [​IMG]

    Явно овчарня, и с отдельным загоном для самок с молодняком.
    Кстати большинство этого города восстановлено по старым технологиям. Саман я там явно видел, по этому предполагаю что и дома построены из камней и глины. Часть покрытий сделано с камнем и цементом, но это в местах, где туристов много ходит, уже адаптировано чтоб люди могли спокойно по этому селению гулять а не перегорожено всё было. А так, тут даже существующие заграждения скорее как часть антуража и можно пройти и посмотреть

    [​IMG]

    (продолжение в следующем посте)
     
    Последнее редактирование: 13 июн 2022
  11. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.917
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    В нижней части поселения расположена одна из двух сторожевых башен, закрывающая его от нападения из ущелья вверх по склону

    [​IMG]

    Это вполне себе адекватное фортификационное сооружение с входом через второй этаж, по узкой лесенке

    [​IMG]

    и несколькими этажами внутри

    [​IMG]

    Каждый из которых мог использоваться для обороны и поселения и башни

    [​IMG]

    а сверху по классике нападающих могли окатить чем-то горячим и не сильно приятным

    [​IMG]

    [​IMG]

    Похожая башня есть и на верхней части селения

    [​IMG]

    судя по её расположению она была нужна или для дозора на бОльшем расстоянии, или для защиты поселения когда первая башня уже пропустила часть атакующих. А возможно и для обоих целей сразу. Но вид с неё отменный.
    За селением расположено кладбище (вид с второй башни, с которой и вид на селение на предидущем фото)

    [​IMG]

    Кстати. Если отъехать от центровых туристических дорог, то много где дороги становятся вот такими вот узкими, в 4-5 метров (пару раз мы разъезжались буквально на склон заезжая) без ограды толком, и с крутыми длинными склонами вниз. Улететь тут как нечего делать. Но видимо, опять таки сравнивая с Алтаем, тут климат и зимой позволяет по таким дорогам ездить, и перепад температур годовой меньше способствует эрозии и обвалам.

    [​IMG]

    [​IMG]

    На обратном пути мы хотели заехать в Шали уже спокойно и поснимать мечеть "Гордость мусульман". Но оказалось, что в это время она занята и идти туда снимать будет большим неуважением. Так что мы сделали только фото снаружи

    [​IMG]

    Вообще стоит учитывать эти вещи. Если просят что-то не делать или говорят что какое то неуважение, то имеет смысл не нарываться а послушать пока нормально просят.

    А вечером мы погуляли уже по самому Грозному. Без сопровождения на этот раз, спокойно сами "поиграли в туристов". Ужин в ресторане "Купол" в "Грозном-сити". Вот за все дни в Чечне, не считая столовой где мы кушали в гостинице, этот ресторан оказался самым уютным и одним из самых недорогих. Фотографий а-ля "смотри, я сейчас буду кушать вот это" мы там не делали, так что на словах расскажу. Отличный вид из ресторана, с учетом что сам зал круглый мы пришли и спросили нет ли закрытого столика на небольшую компанию, нам сказали "не проблема" и принесли ширмы. По ценам там всё очень адекватно, даже по меркам обычного города, а с учётом что ты сидишь смотришь на половину Грозного вообще можно сказать что дёшево. В плане того как кормят — мне там понравилось.

    После ресторана погуляли по центру, там буквально через 500 метров, перейдя реку Сунжа, будет парк,

    [​IMG]

    [​IMG]

    из которого на "Грозный-сити" отличный вид

    [​IMG]

    (подсветка выключается в 24:00, кстати)
    а в самом парке расположена та самая мечеть "Сердце Чечни"

    [​IMG]

    [​IMG]

    Опять таки, там были люди. Подошел спросил можно ли зайти внутрь сделать несколько фото, и мне сказали что сейчас лучше не стоит и можно погулять по парку сделать фото снаружи. Чем мы и занялись.
    Парк, кстати, просто отличный. Я не знаю, мне половину времени казалось, что там в деревьях динамики стоят, чтоб передавать пение птиц. Потому что ночью, а так громко и рядом. Но потом мы встретили в парке гуляющего ёжика

    [​IMG]

    И у меня всё-таки появилось ощущение, что и птицы там поют настоящие.

    А в целом мне понравилось. И Чечня вообще и Грозный в частности. Я там побывал первый раз, и был и в сопровождении, и сам по себе, и проблем не было в обоих случаях. Когда собирался туда мне часть знакомых "Да ты что, там же Чечня, в горы увезут глазом моргнуть не успеешь, так что только в гостинице и только по делам перемещайся". Фигня всё это. Там такие же нормальные адекватные люди. Есть некоторое количество правил, которые позволяют свести проблемы к минимуму, и по сути эти правила и так взрослые люди соблюдают. По дресс-коду, всякие там шорты-футболки сразу мимо, надо что-то с рукавами и штанинами. Местные там могут в +30 и в куртке гонять, чёрной, но я всё-таки как турист был в поло и льняных штанах, хотя и то жарковато было. С женщинами там сложные взаимоотношения, по этому не стоит пялиться на женщин, тем более тех, которые с мужчинами. И тем более не стоит их фотографировать и фотографировать в эту сторону вообще (да и вообще лучше не фотографировать в направлении людей). Если в каком то общественном месте только женщины (продавцы) то с ними можно подойти пообщаться со своими вопросами, если там есть мужчины (вот как то был момент там реально только пацан-студен был, совсем мелкий ещё) то лучше спросить у него и он уже или сам ответит, или переадресует к кому из женщин подойти. С нами были женщины, для женщин лучше быть одетыми ну так скажем прилично, с юбками ниже колен, без декольте и всего такого, и что-то на голову. И лучше если они не подходят к незнакомым мужчинам с какими то вопросами (опять таки если это не продавец и т.д.) так как могут и проигнорировать спокойно. А в остальном всё нормально. В городе или в деревне если к местному подойти заговорить на какую то тему, то в принципе после пары фраз, когда он понимает что ты не быдло-турист а адекватный человек, то и вести с тобой начинают соответственно адекватно.
    В целом мне понравилось в Чечне. Местами даже очень. В том числе и общение с местными как раз. Если у меня появится возможность снова сюда съездить, я этой возможностью с удовольствием воспользуюсь. Баркал.

    Ну а с утра после прогулки по ночному Грозному нас ждала дорога дальше.

    (продолжение в следующем посте)