1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Детонация "звон пальцев" на двигателе 2.0 F4R

Тема в разделе "Двигатели, топливная система", создана пользователем Vimpoc, 23 май 2015.


  1. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.907
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    Я бы перепрошил.
    У меня правда всё наоборот было. Мой терранчик 2014 г.в. дорестайл 134 коника. Взял я его почти в трёхлетнем возрасте с 30 т.км на спидометре. Разгонялся вяленько, тупил, в разных диапазонах оборотов раскручивался неадекватно ....... . Затянеш, не переключишся на пониженную, он мычит как бык и так пока не заглохнет - не звякнет, не брякнет.... . Вобщем приехал к спецам, высказал всё что думаю про это - выслушали и пошли ковыряться в ноутбуке. Часа 2 жмакали по лупеткам, созванивались, скачивали смотрели .... Потом дошло дело до машины. Подцепили в разъём ноутбук и зарядное на акум, скачали на флэшку мою программу и закачали с бука другую. Взяли с меня 8т.р. Сказали езжай, пробуй, наблюдай оценивай .... 10 дней, не понравится приезжай, зальём тебе обратно то что было и деньги вернём. Поехал, даже сразу по городу, а города я боюсь честно говоря, почувствовал что машинка веселей стала, ну мало ли что, может самовнушение, плацебо..... . Дома не затягивая в ближайшее время погнал в лес-поля и потдал ему под хвост ..... . Остался очень доволен, но как раз у меня, появилась наконец детонация, как прижучиш его до немогу, так начинает материться, типа либо педальку приотпусти, либо уж переключись на пониженную. На этом мы с ним быстро нашли общий язык. С тех пор вроде и не обижаемся друг на друга. Кушать стал на поллитра-литр больше, ну так и землю роет не ленится и по трассе не здаёт на обгонах .... .
     
    Последнее редактирование: 21 сен 2021
    taba4ok нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. johnlc

    johnlc Старожил

    Сообщения:
    617
    Адрес:
    Республика Коми
    Мой авто:
    Тerrano 2L 4WD АКПП
    если ее не слышно, конечно ее нет, а если и есть то вреда для двигателя в виду незначительности воздействия на его детали - нет.
    никто и не предлагал "чуть раньше", разговор про "оптимальное" и оно как раз по нижней границе детонационной области и располагается, но так как ЭБУ не может 100% держать его в этом участке при быстром изменении режима работы и нагрузки ДВС кратковременный заход в детонационную область ничем не чреват ибо быстро компенсируется . а постоянная работа ДВС с УОЗ ниже оптимального чревата описанными чуть выше последствиями.

    не Вы ли возражали мне не так давно про необходимость наличия у водителя мозгов и контроля при управлении АМ в разрезе заднего привода и утверждали что это неправильно и фуллтайм чуть ли не панацея ?
    на кой водителю это контролировать, ЭБУ само справляется замечательно и корректирует соответственно.
     
    Путин нравится это.
  4. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.907
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    Вы обсалютно неправы с точностью до наоборот. Слышно-не слышно понятие очень относительное и слышимость зависит от очень многих факторов - открыты окна, антишумка, музыка, музыкальный слух, тугоухость ...... . А то, что мы не слышим и на то не реагируем как раз и разрушает поршня незаметно для нас ....
    Не согласен. Если при нормальной эксплуатации машины (трогание с места на асфальте, высокая но допустимая температура) ЭБУ не успевает, значит он работает неправильно. Поэтому я и советую сменить прошивку.
    Постоянная работа двигателя (без насилия) на слегка запаздывающем, относительно расчетного момента зажигания выражается лиш в неполном КПД двигателя при этом ресурс двигателя увеличивается из-за отсутствия детонации и максимальных нагрузок на детали. Перегрев как вы говорите, возникает на выхлопных клапанах при довольно значительных углах запаздывания зажигания, когда речь идёт уже не об оптимальном сгорании топливной смеси, а о её горении на выхлопе ..... Вобщем изучите процесс более детально.
    Не помню такого, ткните пальцем.....
    Так речь то идёт в данной теме о том что ЭБУ не справляется и при нормально-допустимых условиях эксплуатации слышим детонацию и водителю приходится суетиться.
    В давние времена, на заре электронного зажигания, много времени посветил экспериментам с электронными, управляемыми корректорами зажигания. Помните были такие, монтировались в салон и настраивались в ручную, типа под 80-тый бензин занижали угол зажигания. Вот им тогда и ловили на слух момент возникновения детонации. Тогда и изучил подробности процесса и момента сгорания и влияния на ДВС
     
    Последнее редактирование: 24 сен 2021
    ааа370 и taba4ok нравится это.
  5. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.907
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    Кстати, в раскладе детонации стоит подумать ещё и над качеством топливной смеси в смысле её обогощения. В нынешнее время у производителя присутствует основная тенденция обеднения топливной смеси в целях улучшения экологических показаний, ну и естественно экономии топлива, а забедненная смесь это вторая половина условий детонации, если первой считать момент зажигания (степень сжатия, геометрию и продувку камеры сгорания пока не трогаем). Практически все современные авто задушены на обеднение смеси. При этом производителю приходится усложнять программы ЭБУ , с более точным учётом раличных показаний датчиков с целью обеспечения устойчивой и полезной работы двигателя на голодную. Мы ведь говорим о детонации в не уставших, рестайлинговых, движках. Возможна недоработка-ошибка.
    Всё это я говорю к тому, что какой либо сбой, или недоработка в программе ЭБУ, не только по моменту раннее-позднее, но и по времени смещения на определённый угол и по моменту впрыска, количеству и качеству смеси ..... приведёт к детонации.
    Это ещё в дополнение к совету перепрошить ЭБУ
     
    Последнее редактирование: 24 сен 2021
  6. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.907
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
  7. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.907
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    Простенько но со вкусом .... . И если считать причиной детонации неправильный угол опережения зажигания или неправильное качество смеси, заложенные программой на заводе, а самостоятельно изменить это мы не можем .... - перепрошивка, чип-тюнинг
     
  8. perlinganit

    perlinganit Авторитет

    Сообщения:
    5.607
    Адрес:
    Череповец
    Имя:
    Илдар
    Мой авто:
    Ниссан Террано Элеганс 2,0 4WD МКПП+ГБО ,2018 г.в. цвет серый металлик ,HSMJ.
    Да так и есть все во благо экологии для это на рестайлах и есть режим ЭКО на нем детонации насколько помню не слышал , так что кроме прошивки есть вариант в городе ездить в режиме ЭКО ;)
     
  9. johnlc

    johnlc Старожил

    Сообщения:
    617
    Адрес:
    Республика Коми
    Мой авто:
    Тerrano 2L 4WD АКПП
    не может быть детонация неслышной (для датчика по кр мере , тугоухих шоферов не учитываем у них вообще детонации как явления нет - "пальцы стучат" ) в силу своей физической сущности иначе это не "детонация" а что то совсем другое
    ясно, значит это был кто то другой.
    почему, вполне справляется, это мнение только некоторых экспертов что наличие детонации в любом виде - есть проблема, производитель мотора с этим не согласен (судя по фактам).
    это косвенный фактор , на обедненной смеси выше температура сгорания (соответственно выше температура деталей камеры сгорания ) а сама по себе детонационная стойкость бедной смеси выше. лучше всего "детонирует" стехиометрическая смесь.
     
  10. johnlc

    johnlc Старожил

    Сообщения:
    617
    Адрес:
    Республика Коми
    Мой авто:
    Тerrano 2L 4WD АКПП
    в ЭКО режиме (у меня включен постоянно) кратковременная бывает в некоторых переходных режимах .
     
  11. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.907
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    Ну вобщем так, доказывать Вам я ничего не намерен, вижу что бесполезная трата времени ..... .
    Свой свет по вопросу темы я дал и его пояснил, а принимать его или нет решает каждый сам.
     
    Последнее редактирование: 25 сен 2021
    Путин, taba4ok и perlinganit нравится это.