1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Трёп ни о чем и обо всем

Тема в разделе "Беседка", создана пользователем Дончанка, 2 фев 2015.


  1. Eremita

    Eremita Старожил

    Сообщения:
    517
    Адрес:
    Кемерово
    Мой авто:
    Nissan Terrano (2017) 2.0 AWD 6MT ELEGANCE
    Электрокотел - дорого. На бензин каждый месяц 10-12 тысяч уходит и на электричество так же будет, если не больше. У меня сосед в деревне на такие деньги всю семью содержит.

    P.S. Может дешевле будет кочегара из местных нанять, что бы пару раз в день приходил и уголь подбрасывал?
     
    Последнее редактирование: 15 фев 2022
    K S V Perm (Сергей) нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Eremita

    Eremita Старожил

    Сообщения:
    517
    Адрес:
    Кемерово
    Мой авто:
    Nissan Terrano (2017) 2.0 AWD 6MT ELEGANCE
    А что такого в антраците, более калорийный или что?
     
  4. K S V Perm (Сергей)

    K S V Perm (Сергей) Авторитет

    Сообщения:
    7.644
    Адрес:
    Пермь
    Имя:
    Сергей
    Мой авто:
    1,6 К4М, 5 МТ серенький комфорт 2015г.
    Я имел ввиду небольшой или ещё лучше "умный", чтоб к твоему приезду греть начинал, а в остальное время тихо бздел на 1 кВт условный.
     
  5. Eremita

    Eremita Старожил

    Сообщения:
    517
    Адрес:
    Кемерово
    Мой авто:
    Nissan Terrano (2017) 2.0 AWD 6MT ELEGANCE
    у каменных углей марок Г и Д выход летучих веществ составляет 30-50%, марок Т – 13%, А – 2-9%

    Я всегда думал, что уголь Т плохой. А оказывается он лучше чем Д. Просто его сложно разжечь. Одно время у нас такой продавался и инструкцию даже печатали, как его разжигать.
     
  6. SSRES

    SSRES Авторитет

    Сообщения:
    1.842
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Сергей
    Мой авто:
    Nissan Terrano 1.6 (Н4М), Elegance +, 2WD, МТ, 2018
    1. Малый выход летучих соединений углерода. Недогорание которых и ведёт к образованию "дегтя".
    2. Для горения требуется меньшее количество кислорода.
    3. Температуры горения выше, выше теплотворная способность.
    Добавлю. Не знаю какой у Вас котел. Если пиролизный, то сама технология такая - при выходе газов в дымоход сильно падает температура, что ведёт к образованию конденсата, который ускоряет процес образования дегтя.
    Про антрацит я, конечно, погорячился. Может Ваш котел на него не расчитан. Но начать, думаю, нужно с перехода на каменный марки Г или ДГ.
     
    Последнее редактирование: 15 фев 2022
    Eremita нравится это.
  7. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    буферную ёмкость не рассматривали? один раз в день кочегарите на все деньги, заряжая её, а она потом отдаёт тепло.
    плюсы: котел работает всегда в рабочем режиме и 100% КПД, избегая режимов точки росы, меньше (реже) работы кочегаром, более ровный режим теплоснабжения - без перетопов и недотопов
    минусы: финансовые затраты на покупку/обвязку и нужна свободная площадь в доме для установки
     
  8. Eremita

    Eremita Старожил

    Сообщения:
    517
    Адрес:
    Кемерово
    Мой авто:
    Nissan Terrano (2017) 2.0 AWD 6MT ELEGANCE
    Я уже почитал про антрацит. Мой котел рассчитан максимум на кокс, судя по инструкции. А антрацит ещё более жаркий. Рекомендуемый уголь для котла бурый, но ограничений на другие виды топлива (дрова, брикеты, разные марки и сортность угля) нет. И про свой уголь я уже писал: использую Д. Газовых углей у нас для населения в свободной продаже нет. Есть ещё нюанс: у нас уголь для населения (частный сектор и деревни) продаётся с большой скидкой, почти 50% (тоннаж зависит от площади отапливаемого помещения, разницу в цене продавцам возмещает администрация области), что накладывает на выбор угля большие ограничения: только марка Д разной сортности. И всё. В разных районах разные марки угля могут быть, но в моём районе только Д.

    В общем я решил ложить поменьше угля. Соответственно будет меньше тлеющих углей и больше горящих. Правильно говорите, тлеет уголь, вот и деготь на стенках. Закидываю полный котел угля (примерно 2 больших ведра) и все эти 2 ведра потихоньку тлеют, а не горят. Зато хватает примерно на 12 часов, если мороз не 40-50 градусов. Тогда эти 2 ведра за 6-8 часов прогорают. Сейчас уже теплеть начало, так что, даже если потухнет всё к вечеру, сильно дом остыть не успеет. Так же заказал шамотные кирпичи вместо разрушенных.
     
  9. Eremita

    Eremita Старожил

    Сообщения:
    517
    Адрес:
    Кемерово
    Мой авто:
    Nissan Terrano (2017) 2.0 AWD 6MT ELEGANCE
    Сначала подумал, что речь о котлах длительного горения, но там такая же проблема будет как у меня сейчас. Потом понял, что вы говорите о жидкостном буфере. Задумывался, но пока не готов вкладываться в реконструкцию существующей системы отопления. Но вариант стоящий, пожалуй. И существенно дешевле, чем геотермальное отопление.
     
  10. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    да, я именно про буфер по системе отопления.
    в принципе, при реконструкции можно заложить 3х ходовой клапан по стороне котла, который позволит в самый короткий срок разогревать теплоноситель внутри котла до 60 град, тем самым уменьшая время "холодного" состояния из-за которого чаще всего и происходит обильное конденсатообразование внутри топки. И только при достижении 60+ град, клапан начинает потихоньку подмешивать систему отопления.
    Но в любом случае, без буферной ёмкости, в периоды, когда на улице тепло (-5...+10) вам придётся "душить" котел иначе будет перетоп в любом случае. Вообще, регулировать температуру отопления интенсивностью горения - такое себе по определению...
     
  11. Eremita

    Eremita Старожил

    Сообщения:
    517
    Адрес:
    Кемерово
    Мой авто:
    Nissan Terrano (2017) 2.0 AWD 6MT ELEGANCE
    Я бы даже сделал так: сначала согревается теплоноситель в котле (на это уйдет буквально несколько минут), затем подключается основной контур отопления и в последнюю очередь излишки тепла идут в буфер. Лично у меня есть причины против такого решения: в деревне я живу временно, пока в квартире в городе идёт ремонт. К следующей зиме перееду в город (надеюсь к тому времени ремонт будет закончен), а дом переведу на поддержание тепла с помощью электрокотла. Такое вот у меня распределение денежных средств: либо живу в городе и трачу мало денег на бензин и много на электричество в деревне, либо живу в деревне и топлю углем, но трачу много денег на бензин для ежедневных поездок на работу.
    Поэтому вариант с буфером хорош, но нужен ли он мне? Может и нужен, если я перееду в деревню насовсем, но пока я на это не готов. Есть огромные плюсы жизни в деревне, но есть и минусы.
    И тем не менее это самый распространенный вариант.