1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Есть ли в Террано электроподогреватель воздуха (ТЭН)?

Тема в разделе "Общая информация о новом Nissan Terrano", создана пользователем VladAR, 7 ноя 2014.


  1. Слесарь

    Слесарь Старожил

    Сообщения:
    673
    Адрес:
    ХМАО
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Nissan Terrano Tekna АКПП 2019
    Чтоб окна сильнее затягивало и потом ждать, чтоб их отогреть? Ну да, веселья прибавиться ))
     
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.199
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    На мой взгляд, не совсем правильно судить об эффективности таким способом. Датчик на воздухе (воздуховод), и датчик в жидкости (двигатель), по времени по разному реагируют и показывают исходную температуру. Не буду ссылаться на физику и прочее, приведу пару примеров из жизни. Выезжая из теплого гаража (+5) на улицу ( -25), эта температура отобразится на приборке только минут через 10. Или другой пример: зайдя в парилку (+110), сидишь и получаешь удовольствие достаточно долго. Если опустить палец на 10 секунд в кипящую воду (98-100) будет очень больно.
    Не будет ТЭНа, будут нагреваться воздуховоды от радиатора печки еще дольше. Вообще все познается в сравнении. В семье два авто. Один с двигателем F4R, ТЭНом и большим салоном. Второй с двигателем K4M, без ТЭНа и меньшим салоном. В первом чувствуешь себя комфортней гораздо быстрее, хоть салон и больше. Нагреваются двигатели примерно одинаково по времени.
    Да и чем он мешает (этот ТЭН). Включается только при прогреве, а при достижении по-моему 70 градусов, выключается и больше о себе не напоминает. Хотя каждый вправе делать то что считает нужным.

    Наверно надо в другую ветку, но некогда, черкану здесь, тоже про тепло. На обоих авто коробки DP2. В первом Террано стоит термостат на 89 градусов. В Сандеро Степвей на 83 градуса (ставится только с автоматами), с механикой тоже на 89.
     
    srr59 и taba4ok нравится это.
  4. Слесарь

    Слесарь Старожил

    Сообщения:
    673
    Адрес:
    ХМАО
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Nissan Terrano Tekna АКПП 2019
    Оговорюсь сразу, что я не претендую на истину в своих выводах. В качестве датчика температуры двигателя я использовал Мультитроникс. Частота обновления данных там примерно 1 сек. Даже если принять во внимание то, что возможна задержка показаний, то всё равно это принципиально картины не меняет. Факт в том, что даже с учетом этого ТЭН даёт фору всего лишь примерно на полминуты.
    В 90-ые в свою 21063 я как то брал воздушный эл.обогреватель на 12 вольт в машину для отогрева стекол. Мощность его точно не помню, но она была соизмерима в нашим ТЭН-ом. Там также чуда не вышло - едва тепленький воздух шёл. Стёкла отходили скорее от движения воздуха, чем от его тепла.
    Насколько дольше? Для себя я вывел цифру - не более, чем на полминуты. Хотя по хорошему, тут надо делать замеры с ТЭН-ом и без ТЭН-а.
    В принципе не мешает. Учитывая его потребляемую мощность, то можно предположить о нагрузке на генератор, его ремень. Конечно, это не критично, всё с запасом. Но если мы ещё включим обогрев стёкл, сидений, печку на 2-ую скорость, то уже вспоминаем аккумулятор. Хотя и тут тоже не буду утверждать. Тут тоже надо с приборами смотреть.
    Также отрабатывает в районе 87-89 градусов. Хотя при прогреве сперва доходит до 92 градусов, потом резко падает до этих значений и так держится.
     
    taba4ok нравится это.
  5. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.199
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Я тоже не претендую, от слова совсем. Просто в приведенных примерах имел ввиду что датчик находящийся на воздухе, и он же опущенный в воду по времени будут реагировать по разному. На воздухе гораздо дольше ждать когда датчик остынет до окружающей температуры.
    Помню я эти ветродуйки. Ели бы мощность была одинаковая, прикуриватель сгорел бы быстрей, чем предохранитель. Наш вроде этот 7701060003:

    [​IMG]

    Доезжая до дома с работы - гаража с ТЭНом убавляю печку. При примерно одинаковой температуре на улице без него даже не думаю об этом.
    При включении всего, кроме лобовухи (на Террано у меня его нет), напряжение падает максимум на 0,3-0.4 вольта, и остается на холодном больше 14. По мере прогрева и зарядки конечно падает. Но там уже и ТЭН давно отключен. А по силе тока как то даже не замудряюсь.
    А если исходить о износе, то самый оптимальный вариант законсервировать авто и не ездить (сарказм, извиняюсь).
     
    taba4ok нравится это.
  6. Слесарь

    Слесарь Старожил

    Сообщения:
    673
    Адрес:
    ХМАО
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Nissan Terrano Tekna АКПП 2019
    Тепловая инерция датчика. У "голой" термопары, диаметр жил 0,3 мм, диаметр спая - 1 мм. Постоянная времени здесь минимальна. Ну ладно, 3-5 сек, чтобы нагреть эту проволочку воздушным потоком до фактической температуры.
    Да, там мощность явно была по меньше. Но прикуриватель как раз грелся неплохо. Это я помню )
    Субъективно. Помню, как поставил самодельное электронное зажигание на тот же 21063, то тоже "находил" машину более резвой ))) По факту же... хз. Хотя заводилась на холодную, как мне показалось, немного получше.
    При включении обогрева лобового напряжение падает с ~14,4 до 13,7-13,8 вольт. Это без ТЭН-а. А учитывая некоторые странные технические решения, уже примененные в авто, такие как к примеру экономия на реле на дальнем, ближнем и ПТФ, приводящее иногда к отказу подрулевого переключателя, то тут не то чтоб замудряться, но задуматься можно.
    Как говориться, в наших силах сделать этот износ больше или меньше. Без сарказма.
     
    Последнее редактирование: 2 дек 2022
    taba4ok нравится это.
  7. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.199
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Мне хватает.
    А тут скорей всего объективно. Напряжение почти в два раза больше, искра мощнее и стабильнее, нет влияния изменяющихся в процессе эксплуатации зазоров, их выгорания, загрязнения и т.д..
    Тоже вполне приемлемо.
    С этим тут тоже все неплохо, сразу два. Одно на 40А, второе на 70А.
    Не могу не согласится.
     
    taba4ok нравится это.
  8. Слесарь

    Слесарь Старожил

    Сообщения:
    673
    Адрес:
    ХМАО
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Nissan Terrano Tekna АКПП 2019
    Ну не в почти два раза, меньше. Катушка зажигания штатная оставалась. Было даже "плазменное" зажигание ставили.
    А если с ТЭН-ом? Ну, +1 кВт ещё.
    Да, они есть. Только если с подрулевиком всё более-менее понятно - вот он, потрогать можно, свет включает-не включает, то что там как работает по факту, уже тайна. Хотя бы потому, что есть такая тема:
    Есть ли в Террано электроподогреватель воздуха (ТЭН)?

    А мне нет. Уж извините за моё возможное занудство (готовлюсь к пенсии, +проф.деформация :)).
    В своё время, когда решил на своей 21099 "поиграться" жиклерами в карбюраторе, то для оценки результата использовал секундомер и специально приобретенный расходомер для карбюраторных ДВС.
     
    taba4ok нравится это.
  9. perlinganit

    perlinganit Авторитет

    Сообщения:
    5.609
    Адрес:
    Череповец
    Имя:
    Илдар
    Мой авто:
    Ниссан Террано Элеганс 2,0 4WD МКПП+ГБО ,2018 г.в. цвет серый металлик ,HSMJ.
    Как то в деревне в -30° , ещё на Нексии. После ночи стоянки на улице стекла покрылись изнутри инеем, так вот решил я не заводя мотор прогреть салон тепловентилятром на 2 кВт , через 20 минут в салоне стекла не отошли , но и теплвентилятор я поставил не на стекло т.к. были опасения , что оно может треснуть, но посчитал ,что 2 кВт от сети в 220 в будет достаточно для прогрева салона и заодно и оттаивания стекол, но как оказалось это , что слону дробина.
     
    taba4ok нравится это.
  10. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.199
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Тоже вполне хватит. Тем более он быстро выключается.
    Так тема 14 года. Давно все разжованно и прописано. Достаточно почитать, а не поднимать одни и те же вопросы по сто раз:
    Кстати можно провести эксперимент. Включить прибор дома и засечь температуру. После выйти на балкон и помахивая датчиком (для воздушного потока) посмотреть через какое время покажет уличную температуру.
    А я уже.:sun bespectacled:
     
    taba4ok нравится это.
  11. Слесарь

    Слесарь Старожил

    Сообщения:
    673
    Адрес:
    ХМАО
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Nissan Terrano Tekna АКПП 2019
    Может быть, надо смотреть. Но всё равно, 1 кВт, который по сути только себя греет, мне как то не нужен.
    Вопросы появляются потому, что он как бы есть, но эффекта от него как бы нет (только реле какие то щелкают и всё).
    Именно поэтому я в данном случае использовал юнитовскую термопару, а не флюковскую. Последняя чуть толще, потому более инерционная. Мене инерционны, чем данная термопара только пирометр и тепловизор. Они оба у меня есть, но их не применял по причине в данном случае их низкой точности.
     
    Последнее редактирование: 2 дек 2022
    taba4ok нравится это.