1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Детонация "звон пальцев" на двигателе 2.0 F4R

Тема в разделе "Двигатели, топливная система", создана пользователем Vimpoc, 23 май 2015.


  1. perlinganit

    perlinganit Авторитет

    Сообщения:
    5.607
    Адрес:
    Череповец
    Имя:
    Илдар
    Мой авто:
    Ниссан Террано Элеганс 2,0 4WD МКПП+ГБО ,2018 г.в. цвет серый металлик ,HSMJ.
    Дык я здесь его не обсуждаю, а рассматриваю решение проблем с детонацией на моторе F4R, вариант самый так сказать"физиологичный" это использование топлива с "нормальным" для этого октановым числом т.е. бензин 98/100-й ,я как и писал ранее несколько месяцев именно на таком и ездил и вот тут без всяких прошивок мотор стал резвее ,экономичней и самое главное не стало слышно детонации! . Но хороший бензин и стоит дорого , поэтому в своем случае я откинул пустые фобии по поводу ГБО изучил тему и получил все тож самое ,что и на 98/100-м бензине.
    Другой вариант прошивки . Как и писал ранее в другой теме про термостат , на моем авто он недавно стал открываться на 72-74° и детонация тож отсутствовала на трассе или при движении ,но летом в пробке(замерял температуру ОЖ даже при раннем открытии термостата была 96-98° это срабатывал вентилятор радиатора) если я был на бензине при трогании иногда слышал. Вывод такой что детонация на нашем моторе при использовании 95-го бензина начинается при температурах выше 90° , возможно достаточно для лета изменять температуру срабатывания вентилятора радиатора с 95-96° до 86° возможно это самое оптимальное решение и как бы это не казалось странным ездить летом с включенным кондеем ))) ведь тогда вентилятор радиатора всегда включен так же проблема будет решена без прошивок и установки неисправного термостата? и мотор будет работать в оптимальном для него температурном режиме для 95-го бензина.
    Т.е. стараться не давать подниматься температуре ОЖ выше 86° -90° :)
     
    Последнее редактирование: 15 мар 2023
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.908
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    Ну с бензином, автор крайнего вопроса по детонации, вроде уже эксперементировал без результатно. Манипуляции с термостатом он вроде ещё не пробовал.
    Лично я в принципе за "холодный" термостат, так как машины эксплуатирую жостко и часто в тяжёлых условиях (дорожные пробки исключение, у меня их нет практически)
     
  4. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.908
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    Тут не только температуры (макс/мин) срабатывания термостата, но и температуры срабатываний (вкл/выкл) вентилятора. При нагрузке температура будет подниматься и при полностью открытом "холодном" термостате и включеном вентиляторе, а значит, чтобы задушить детонацию, нужно уже менять качество смеси и моменты впрыска и зажигания, этим управляет ЭБУ по заложенной в него программе (прошивка).
     
    Последнее редактирование: 15 мар 2023
  5. perlinganit

    perlinganit Авторитет

    Сообщения:
    5.607
    Адрес:
    Череповец
    Имя:
    Илдар
    Мой авто:
    Ниссан Террано Элеганс 2,0 4WD МКПП+ГБО ,2018 г.в. цвет серый металлик ,HSMJ.
    Он вроде с заправками эксперименты делал ,а про 98/100- бензин молчок ни слова не написал;)

    Проблему с детонацией начинают обсуждать в летнее/теплое время года , а зимой она обычно "мертва" , отсюда можно сделать вывод, что детонация напрямую связана с температурой двигателя и как отражение ее ОЖ, возможно на 98/100 бензине и в критических температурных режимах(96-105°) детонация не возникает , а вот с 95-м бензином надо держать температуру пониже и тогда его антидетонационных свойств должно хватать , а чтоб мотор работал в оптимальном режиме достаточно не опускать температуру ОЖ ниже 86° ИМХО .
     
    Последнее редактирование: 15 мар 2023
  6. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.908
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    Лично у меня с включенным кондеем грелся ещё больше, повидемому продувая основной радиатор уже нагретым от радиатора кондея воздухом
     
  7. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.908
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    Лично я 92 вобще ниразу не заливал. В основном Газпромовский 95GD, часто 98, изредка-периодически 100
     
    ааа370, taba4ok и perlinganit нравится это.
  8. perlinganit

    perlinganit Авторитет

    Сообщения:
    5.607
    Адрес:
    Череповец
    Имя:
    Илдар
    Мой авто:
    Ниссан Террано Элеганс 2,0 4WD МКПП+ГБО ,2018 г.в. цвет серый металлик ,HSMJ.
    Да это довольно правильное решение , согласен. Поэтому при отсутствии суеверий и "религиозных" предубеждений перешел на пропан. Отсутствие запаски меня не смущает если надо то вожу докатку от кашкая. А так обеими руками за 98/100 -й бензин , ну или на крайняк улучшенный 95-й :ok:
     
  9. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.908
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    Как-то однажды заправился на Алтае (на федеральной трассе) на случайной заправке. Детонации и температуры небыло, но и "ехать" машина перестала, мычит гад но не тянет, всех богов вспомнил пока не залил нормальный бензин.
     
    Последнее редактирование: 15 мар 2023
    Matsl, ааа370, K S V Perm (Сергей) и ещё 1-му нравится это.
  10. Николай1983

    Николай1983 Новичок

    Сообщения:
    11
    Адрес:
    Томск
    Мой авто:
    Terrano 2.0, 4WD, AT, 2017
    Всех приветствую! Похоже вы правы. Провел тут опыты на днях). У нас в Томске последние 2 недели температура бьет вме рекорды. Воткнул elm, скачал car scanner, температура за бортом +34. Включил кондей, еду, наблюдаю. За часовую поездку в пике темп. охл. жидкости была 94. Детонации нет. Обратно поехал поздно вечером, темп. за бортом +25. Кондей выключен. В пике темп. охл. жидкости 100. Детонация есть. В пробках не стоял ни туда, ни обратно. Получается эти 6 градусов так влияют. Если кто-кто уже пробовал менять термостат на более холодный, подскажите хорошую модель на наше авто
     
  11. Николай1983

    Николай1983 Новичок

    Сообщения:
    11
    Адрес:
    Томск
    Мой авто:
    Terrano 2.0, 4WD, AT, 2017
    и возможно ли снизить срабатывание вентилятора с 98-99 до 92-95 штатно, без использования кондея.