1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Замена масла в АКПП. Двигатель 2.0.

Тема в разделе "Ходовая, трансмиссия, рулевое управление", создана пользователем Лорик, 9 окт 2016.


  1. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.915
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Тут уместно будет, я думаю, вспомнить, что АКПП на террано не предусматривая интервалов замены масла вообще. И в таком разрезе любой вариант замены масла будет кустарщиной / не профессионализмом / "гомосятиной". Заводскими разъёмами для подключения аппарата и замены ~5-ю литрами (на глазок прикинул) тут не пахнет в любом случае.
    Это я к чему. Это я к тому, что в такой ситуации каждый делает как может. Косяки случаются, но они могут случиться у всех в такой ситуации.
    .
     
    ааа370 и taba4ok нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. KVV1971

    KVV1971 Активист клуба

    Сообщения:
    55
    Адрес:
    г. Красноярск
    Мой авто:
    Terrano 2.0, АКПП, 4WD, 2018
    Не совсем так. Это менеджеры диллеров внушили покупателям что замена не предусматривается. Технологическими картами предусмотрен ремонт данной коробки? Предусмотрен. Заливное отверстие сверху есть ? Есть. Колба измерительная есть? Есть. Требуемое количество жидкости указано? Указано. Процедура выставления уровня четко расписана в инструкции. Вывод простой. Мастер этого сервиса не знал особенности и не стал всем этим заморачиваться. Халтура это
     
    ааа370, taba4ok и Путин нравится это.
  4. Путин

    Путин Авторитет

    Сообщения:
    1.854
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Евгений
    Мой авто:
    Ниссан Террано 2.0, AT, 4WD, июль 2017г, Элеганс+
    Немного "провалился" в эту тему. Не помню где и как, но нашёл примерно такой случай.
    А какие ещё варианты?
    Не буксовал, не дрифтовал и т. д. Обычная езда. Т воздуха примерно 20 град.
     
    taba4ok нравится это.
  5. Алексей_c

    Алексей_c Новичок

    Сообщения:
    21
    Я так понял замена возможна на Декстрон 3 от ZIC, Manol. Хочу попробовать самостоятельно, частично это сделать. Пробег 42 т.км думаю время пришло.
     
    Андрей Кошкин, taba4ok и KVV1971 нравится это.
  6. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.915
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Это не так. Вот целиком вся логическая цепочка это смесь кучи разных не связанных друг с другом фактов, не более.

    Менеджеры внушили? Ну допустим. Только в коробке надо предусмотреть заправочные отверстия. Это не МКПП, где снизу пробку открутил, или снял поддон, и вылилось всё. Тут через эту пробку сольётся очень малая часть масла, хоть сколько жди. Для замены нужно врезать клапана специальные, в разные места, один для подачи масла, другой для вывода излишков. И регламент замены масла, и кроме самой замены сопутствующие процедуры нужны ещё. И всё равно в таком случае на 2/3 объема масла можно заменить максимум, а не всё.
    Дырочки предусмотрены? Разбор предусмотрен? Ну да. Но это не значит, что у тебя и замена через эти дырочки получится нормальной. Заменил ты там масло, а в гидроблоке у тебя старое, вязкость и свойства разные, перемешаются они ой как не сразу чтоб выровнялось. Там и сальники давануть может, как выше написали, и фрикционы можно достаточно сильно повредить, и много чего ещё. А когда ты её для ремонта разобрал, и по этой самой процедуре заполняешь, там у тебя старого масла нет нигде, температура точно нужная, фрикционы без пред натяга и куча всяких отличий ещё. Для машин с предусмотренной заменой масла по регламенту процедуры для замены и для ремонта, внезапно, разные.
    Так что как не крути, это всё так или иначе - колхоз. И ситуация у Путина (У меня почему то ссылка на ник побилась, только написать без ссылки получается. Жень, извини, это не попытка тебя вспомнить чтоб ты не заметил) случившаяся, это неприятное, но ожидаемое осложнение как раз из-за отсутствия штатной процедуры замены и нужных именно для этого отверстий и регламентов. И какой бы не был замечательный мастер, он всегда это учитывает. Только в шарагах бабло стригущих (причем под такими шарагами я имею ввиду не толкло гаражи, но и например очень широко известный на ютубе питерский и московский сервисы мотюля, которые просто ужасного качества шараги по факту) будут рассказывать, что всё заменяется легко и проблем не будет. А нормальный сервис он предупредит, в том числе как манеру езды на время изменить, чтоб снизить (не исключить, а именно снизить) шансы после такой замены на выдавленные сальники, поврежденные фрикционы и прочее.

    Так что вот так вот шашкой наголо махать, типа мне вот сделали, а потом я узнал, и все они чудаки, а маркетологи вообще только денег гребут. Это не так, это верный путь к поломкам как раз. Да и маркетологи. Ну да. А инженеры сидят там и за очень большие бабки делают то что маркетологи скажут. И если маркетологи сказали что "масло не должно меняться", то сделать так чтоб при попытке замены агрегат умирал зачастую для инженеров на зарплате у маркетологов это вообще плёвое дело. Как раз чтоб человек посмотрел в интернетике как типа надо делать, сделал, и амба. Изи вообще. ВАГи, потом Форды, а теперь вообще пачка автопроизводителей уже "прославилась" такими делами. Инженерам тоже кушать хочется, и поверь, кушать из рук маркетологов им хочется гораздо больше, чем икать на голодный желудок от того что их добрым словом вспоминают довольные пользователи.

    Тебе сделали? Ты потом посмотрел в интернетике что всё не так? Но коробка жива? Окей, отлично, значит сделали всё правильно, и не факт что сделав как на видео ты видел у тебя осталась бы живой коробка. И выстраивать теперь все эти логически цепочки раз маркетинг, значит дырочки, это тупиковый путь, ведущий как раз к поломкам. С МКПП всё гоооораздо проще.
     
    taba4ok и Путин нравится это.
  7. KVV1971

    KVV1971 Активист клуба

    Сообщения:
    55
    Адрес:
    г. Красноярск
    Мой авто:
    Terrano 2.0, АКПП, 4WD, 2018
    Вот не соглашусь что это колхоз в случае с нашими коробками :) Слишком усложняете довольно несложный процесс. Если соблюдать интервалы адекватные (например 30 ткм) то никакого грубого насилия не ожидается. И Дырочки как раз для заправки коробки и заправка эта может случиться в процессе эксплуатации по многим причинам. Банально долить если уровень ниже допустимого или наоборот слить и потом долить до нормального уровня. Если производитель предусмотрел заливное отверстие и средство контроля уровня значит он допускает их использование в процессе эксплуатации и это правильно и логично. Любое масло может вытечь, а также деградирует и теряет свои свойства с течением времени и под воздействием нагрузок и температур - это тоже очевидно как и очевидно что уже после 50 ткм оно превращается в помойку которая ну никак не способствует нормальной и долгой работе АКПП. Если следовать вашей логике то любой ремонт узлов и механизмов в условиях использования неоригинальных зч и не фирменного оборудования - это все колхоз. А то что сальники давит не является прямым следствием частичной замены. Откуда нам знать какой был анамнез у коробки до частичной замены. Возможно и несоблюдение Т поалияло я не спорю но если это так то мастер действовал вопреки инструкции по частичной замене именно в такой АКПП. И Инструкция эта существует и писали её ну явно же не ботаники из ютуба, а именно инженеры Рено. И инструкция эта именно предусматривает частичную замену. Ну и никто не отменял последовательно менять 2-3 раза для достижения максимального обновления масла. Это тоже вроде как не является колхозом при условии соблюдения интервалов. Другое дело отъездиться сотку без замены, а потом прийти в первый сервис и попросить аппаратную замену вот тут я с вами соглашусь - это действительно грубое насилие и колхоз. Но мы то речь ведем про частичную замену ПРЕДУСМОТРЕННУЮ мануалами производителя.
     
    Путин нравится это.
  8. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.915
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Если по твоему на этой коробке предусмотрена замена, то там должен быть заливной и сливной клапаны, раздельные, и подключаемые к аппарату. И регламент должен быть. И процедуры должны быть. Если этого нет, то...

    Давай простой пример приведу. У меня в АКПП предусмотрена замена, регламент и процедуры замены (и ремонта отдельно). Есть клапан входной, есть клапан выходной, есть перепускные клапаны для циркуляции масла в коробке. И есть регламент связанный с перемешиванием нового масла и остатков после замены. Это около 400 км в смешанном цикле или около 1000 км на трассе, чтоб при предусмотренной замене масло перемешалось новое и остатки старого. Если замены не предусмотрено, то предусматривать в коробке нужную систему циркуляции и перепускные клапана тоже смысла нет, оно одинаковое. И клапаны для замены поставить стоит денег, и фрезернуть каналы для перемешивания это трудоемкий процесс. И сколько без перепускных клапанов масло будет перемешиваться, пока гидроблок не узнает, что вязкость изменилась, оказывается?
    Если завтра выйдет другая машина с моей коробкой (а я с ходу 4 модели разные с разными её вариантами назвать могу уже сейчас) где не будет предусмотрена замена, то там не будет ни клапанов, ни фрезеровки. Банально потому что это дешевле.
    А на террано ты коробку разбирал? Или кто-то разбирал? Сравнивал разные варианты? Не-а.
    Причем вспоминая поршня от мегана, аргумент "но там внутри всё по старому" пролетает как фанера над Парижем конкретно применительно к Террано D10, просто так "по старому" Рено не будет делать точно.

    И весь этот спор. Ладно бы он был абстрактный, но тут несколькими постами выше описана вылезшая неожиданно проблема, как раз из разряда моего взгляда на ситуацию, а не твоего. Тебя это не заставляет пересмотреть свои взгляды? А зря вот, потому что дай бог проблемы этой у тебя потом не появится, а если появится?

    И ещё такой момент. По большому счету предусмотрена замена или нет, менять или нет, это бесконечный спор и личное дело каждого. Я бы на террано менять стал только в определенных случаях и точно не так как у в теме обсуждают. Но те кто в теме обсуждает замену, меняет и т.д., да бог им в помощь и чтоб без поломок прошло, я только рад буду. Свою "религию" им навязывать я смысла не вижу.
    И тут ты залетаешь в тему, и начинаешь вещать, что один знаешь как надо. И когда я тебя попросил сбавить обороты, мотивировано и с обоснованием того что это только твое мнение и существуют другие, ты начал мне что-то доказывать. Зачем? Я же тебе не доказываю. И я попросил тебя остановиться с доказыванием твоего мнения как единственно правильного. Как ты заметил, тут все свии мнения бычно озвучивают, на вопросы отвечают, но другим свою правоту обычно не доказывают.
     
    Путин нравится это.
  9. KVV1971

    KVV1971 Активист клуба

    Сообщения:
    55
    Адрес:
    г. Красноярск
    Мой авто:
    Terrano 2.0, АКПП, 4WD, 2018
    Где я написал что мое мнение единственное правильное? Это тебе видимо показалось. Если я где то нагрубил кому то покажи сотру но вроде все корректно :) А вот твоя логика мне не понятна. Зачем пишешь в теме про Террано про абсолютно другую машину? что это дает? Ну да допустим у тебя более технологичная коробка со всеми вытекающими выводами которые ты написал. Утверждение о том что если производитель предусматривает замену масла в акпп, то он обязательно должен предусмотреть аппаратный метод (клапаны, фитинги и прочую) - вообще никакой логики не поддается. Ты сам же и пишешь что это ведет к удорожанию. Вот производитель и не заморачивается, и выдает инструкцию о частичной замене. Ну не может масло бултыхаться в коробке вечно по определению. Одноразовых коробок не бывает. А вот скрыть от потребителя "ненужную" ему информацию - в этом есть заинтересованность, поэтому и рождаются мифы.
    У Путина сальник выдавило (скорее всего как он предполагает) не потому что коробка не допускает в принципе частичной замены, а потому что имело место быть нарушение регламента замены в котором написано что процедура производится на прогретом масле 60 градусов и это должно контролироваться в процессе выполнения и об этом в инструкции четко написано. Да и про уровень слитого тоже весьма подозрительно. Все пишут (и мануал) в том числе 3-4 литра сливается, а у него 2,1. Анамнез не понятен. Разницу чувствуешь? Ну и потом что то я не слышал массового выдавливания сальников на наших коробках сразу после смены масла. Неужели потому что никто его не меняет?
     
    Последнее редактирование: 17 авг 2023
    Романoвщина нравится это.
  10. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.915
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Я чуствую, что ты дофига на своей волне и вести себя вежливо не собираешся. На этом и закончу.
     
    KVV1971 нравится это.
  11. KVV1971

    KVV1971 Активист клуба

    Сообщения:
    55
    Адрес:
    г. Красноярск
    Мой авто:
    Terrano 2.0, АКПП, 4WD, 2018
    Спасибо за внимание