1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Аккумулятор

Тема в разделе "Электрика", создана пользователем Сергей001, 23 ноя 2016.


  1. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.915
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Это было уже про обсуждение этого вопроса в целом. Там чуть ниже и 450А уже, и обсуждение про 900-1000А в холода (когда надо прокручивать мотор с более густым маслом).
    А описательная часть этого вопроса, с разных источников, в паре предидущих ссылок.

    Я это всё к тому, что не обязательно прыгать с крыши, чтоб знать что в итоге будет. И не обязательно мерить пусковой ток, чтоб знать, как он изменяется. Электромоторы достаточно простая штука, по мере роста нагрузки ток ростет, до тех пор пока либо обмотка не сгорит, либо возможность роста не закончится.
     
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Strusto

    Strusto Авторитет

    Сообщения:
    1.651
    Адрес:
    Мск
    Мой авто:
    Дастер 2-х литровый(135 лс) механический
    А я к тому, что не надо нашим 1.6-2.0 гнаться за высоким током АКБ, который стартер все равно не переварит :)
    А вот емкость предпочитаю максимальную в нашем габарите L3.
     
  4. perlinganit

    perlinganit Авторитет

    Сообщения:
    5.609
    Адрес:
    Череповец
    Имя:
    Илдар
    Мой авто:
    Ниссан Террано Элеганс 2,0 4WD МКПП+ГБО ,2018 г.в. цвет серый металлик ,HSMJ.
    Но в мороз ёмкость АКБ падает, так что все может уравновесится :).
    Р.S. поэтому бустер в помощь к штатному АКБ в мороз должно решать эти издержки климатического характера + долгий простой авто.....
     
  5. Андрей Кошкин

    Андрей Кошкин Авторитет

    Сообщения:
    3.018
    Адрес:
    Переделкино
    Имя:
    Андрей
    Мой авто:
    Terrano 2.0 AT, 2014, пробег 285+
    Ёмкость бывает недостаточной, избыточной и оптимальной.
    Оптимальная - это та, которую определил производитель под конкретный движок, генератор, проводку, стартер, зарядные/пусковые токи и прочие сопутствующие факторы.
    Не надо ничего выдумывать, при замене аккумулятора придерживаться стоковых значений.
    Такое вот моё мнение.
     
  6. Strusto

    Strusto Авторитет

    Сообщения:
    1.651
    Адрес:
    Мск
    Мой авто:
    Дастер 2-х литровый(135 лс) механический
    Избыточной емкость не бывает, хоть АКБ, хоть бензобака :)
     
    Путин нравится это.
  7. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.915
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Как то всё в кучу смешалось. Давай всетаки раздельно.

    После слов Путина о пусковом токе его АКБ возник вопрос а на что он влияет и я на это ответил. Пошло обсуждение этого вопроса. И тут всетаки физика беспощадная стерва, чем больше пусковой ток, тем легче запустить систему, работающую под нагрузкуй пропорционально величине этого самого тока.

    С другой стороны Путин написал, что параметры его АКБ нового в пределах штатных параметров. И тут двух мнений быть не может, инженеры это рассчитали, машин даже по РФ бегает больше сотни тысяч и в более суровых регионах, и там аккумы мрут быстрее от морозов, но вот я что-то не припомню наличия массовой проблемы с стартерами. Помнишь если такое - просвяти, всем интересно будет. Но без этого вопроса о переваривании нет в принцепе, 750А пускового АКБ штатный дает и стартер штатно переваривает.

    Вот если БЫ да каБЫ Путин, например, или кто-то другой, ввалил кучу денег и заказал себе стартерную сборку титанатовую, которая в таком размере +/- 1500А дает пускового, то там мог БЫ быть вопрос а переварит ли стартер такое в сорокет, или сгорит. Но такого разговора нет, и вроде не предвидится.

    Так что всё в норме, 750А для террано круто, меньше - точно не круто, больше - вопрос дискуссионный.

    А что касается "взять больше ёмкости с меньшей силой тока", то тут опять таки, считать надо. Если при 750А стартер запускает мотор за 2 секунды, а при 650А за 3, то для одинакового количества запусков более емкий, но с меньшим током, как не крути а в 1.3 раза больше емкость иметь должен. Если там разница в ~10%, то он зимой при езде по городу с частыми запусками сливаться будет опять таки по сравнению со штатным.
     
    Последнее редактирование: 4 дек 2024
    Андрей Кошкин нравится это.
  8. Strusto

    Strusto Авторитет

    Сообщения:
    1.651
    Адрес:
    Мск
    Мой авто:
    Дастер 2-х литровый(135 лс) механический
    Ой, действительно, все в кучу, стартер возьмет столько, сколько может, а не сколько написано на батарейке, и двигатель запустит за одно и то же время, если АКБ даст ему необходимое.
    А Путин купил 850 А, емнип :)
     
  9. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.915
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Да. Но в пределах доступного тока, а не в пределах, ну например, заявленой на нем мощности.
    Нет. В ряде случаев он может взять с батарейки даже больше, чем номинальный написаный на ней пусковой ток.
    Нет. Вот "за то же время" это точно нет. Если бы ты написал "затратив ту же энергию", это можно было бы подискутировать, но вот со временем точно мимо. Извини, но физика та ещё беспощадная стерва.

    Да, точно. На 850. Там сразу перешел разговор о штатных, 730А и 650А пусковых, и как то этот момент я спутал. Хотя в его случае я думаю что он прав, но развивать о причинах такого мнения я всетаки не буду.
     
  10. Strusto

    Strusto Авторитет

    Сообщения:
    1.651
    Адрес:
    Мск
    Мой авто:
    Дастер 2-х литровый(135 лс) механический
    Интересно, а лампочка от аккумулятора возьмет сколько может, или в пределах доступного тока? :)

    О как, и где ж он возьмет больше, чем есть?

    Вот с этого места попАдробнее, пожалуйста, видимо, мы разные физики и электротехники изучали :)
     
  11. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.915
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Strusto, ты не слушаеть, мне кажется. Физика, она беспощадная сволочь. Как и гравитация. Привет от Шелдона из "Теории большого взрыва".

    Посмеяться с лампочкой это смешно, но лампочка это просто сопротивление, постоянное. А любой электромотор, в том числе и стартер, это сложная система, в которой электромагнетизм переходит в механическую энергию, и сопротивление там не постоянное, если речь идет не о равномерной работе, а о разгоне. Пробовал когда-нибудь 2 магнита одним полюсом друг к другу пододвинуть? Чем ближе сдвигаешь, тем сильнее отталкивается. И номинальная мощность мотора, это когда его электромагниты "отодвинуты" на максимальное расстояние. А пока он раскручивается, под нагрузкой, ток вырастает так же как у сильно сдвинутых одним полюсом магнитов. И ограничен он либо тем что проводка сгорит, либо тем, сколько АКБ отдать может. Первое называется коротким замыканием, а второе это статичный параметры АКБ, связанный с его внутренним сопротивлением, как у той самой лампочки, постоянным (при одной температуре).

    Где он больше тока возьмет? На прошлой странице, 362 пост. При какой температуре замеряется пусковой ток для маркировки АКБ там написано. А что будет, если другая температура будет? И какой будет ток? Специально про это вторую часть 362 поста написал.

    И да, мне реально кажется что разную физику мы изучали. Я изучал её на Физическом факультете Саратовского Государственного Университета. Про то, как устроен электромагнетизм, и все эти приколы с возбужденными токами и мощностью, это был 8 класс школы, когда я учился. А зависимость сопротивления от температуры, в том числе и в АКБ, которое влияет на его максимальный выдаваемый ток, это, если верно помню, 11 класс.

    Достаточно подробно за физику вышло? Хорошо Николая нет, он инженер и примерно с этой областью физики работает постоянно. Он бы тут формул накидал, которые и в мою университетскую программу не входили, в отличии от его углубленных курсов)))) Я как он не умею, даже с моей любовью к большим текстам))))