1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Кто как трогается - с первой или второй передачи? Ощущения.

Тема в разделе "Общий технический раздел", создана пользователем ToughChap, 1 июл 2014.


  1. ToughChap

    ToughChap • 1й Террановод клуба! •

    Сообщения:
    936
    Адрес:
    не дом и не улица
    Мой авто:
    Террано 2л 4WD ТЕКНА
    Если трогаться с 1 то обороты растут, а скорости почти не набираешь, динамики ноль, поток только тормозишь - вообщем позорище.
    Если со второй - даже при плавной работе педалями по звукам как будто двигатель внатяг работает на старте, такое ощущение что это неестественный способ начала движения для двигателя. Не будет ли потом проблем с двигателем и/или коробкой из-за старта со второй передачи? Со второй стартую только если горизонталь или под горку, в горку боюсь насиловать машину и только с первой.

    Ваши ощущения? Может кто у дастеров что-то читал на эту тему?
     
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Misha

    Misha Старожил

    Сообщения:
    975
    Адрес:
    Кемеровская область, Юрга
    Имя:
    Михаил
    Мой авто:
    Terrano 2л 4wd elegance plus
    Читаем прежде всего инструкцию. И у нас, и у Дастера (п.2.7 там и там один в один):
    (На моноприводных, я так понимаю, другая коробка, и этот вопрос неактуален).
    На тест-драйве Дастера менеджер прямо рекомендовал трогаться со второй.
    Наш при получении машины ответил на этот вопрос что-то в духе "по ситуации".
    Из практики на ровном месте - со второй, только надо газу заранее подкинуть. Если посложнее - с первой, чтоб не насиловать мотор и сцепление. Возможно, после обкатки чаще буду все-таки со второй.
    По поводу "неестественного способа" - любое трогание для двигателя неестественно, так как нулевой скорости на любой передаче соответствуют нулевые обороты, а такого физически не бывает. Вот и палится либо двигатель (внатяг), либо сцепление (пробуксовкой).
    Еще где-то в дастеровских форумах читал про переключение через передачу - со 2-й на 4-ю. Попробовал - получилось вполне логично, разве что непривычное движение рукой, ну и пока обкатка - это точно ни к чему. Да и потом вряд ли.

    А вот расширю-ка вопрос. До какой скорости какая передача? Ну или по-другому - у кого какой рабочий диапазон оборотов?
     
    ToughChap нравится это.
  4. LordZ77

    LordZ77 Авторитет

    Сообщения:
    8.729
    Адрес:
    Санкт-Петербург (Парголово)
    Имя:
    Анатолий
    Мой авто:
    1.6 MT 4WD Comfort черный 2014г.в.
    мало юзеров еще:)
     
  5. bor47

    bor47 Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    283
    Адрес:
    Ленинградская область
    Мой авто:
    Форд Фокус 2
    Я пока не юзер Террано, но позвольте изложить свою точку зрения.
    Считаю, что трогаться следует с первой передачи, т.к. начало движения из состояния покоя является одним из самых тяжёлых для двигателя, сцепления, трансмиссии. И нужно максимально помочь а/м, облегчить его усилия. В частности, это можно сделать при помощи большего передаточного числа.
    Что касается бодрых стартов со светофора, то, будем откровенны, Террано не создан для этого, даже с двигателем 2 л.
     
    LordZ77 нравится это.
  6. Misha

    Misha Старожил

    Сообщения:
    975
    Адрес:
    Кемеровская область, Юрга
    Имя:
    Михаил
    Мой авто:
    Terrano 2л 4wd elegance plus
    А тест-драйв брали? Пусть не на Террано - на Дастере?
    Первая у них обоих (имею в виду МКП6) для разгона - вообще ни о чем. Переключаться дальше придется сразу, без всяких оговорок. И еще неизвестно, что будет тяжелее для двигателя и сцепления.
    А вот вторая - это практически то же, что первая у всех нормальных а/м.Ну может чуть повыше. Поэтому в обычных условиях вполне даже приемлема для старта.
    Но уж когда надо поднапрячься (груженый, в гору), тогда уже рулит первая. Кстати, очень понравилось, когда выезжал на первой с берега по крутому и к тому же кочкастому подъему - просто слегка играя газом. На Лаче это была бы эпопея.

    Впрочем, все это всего лишь мнение. Правда, по результатам пусть и небольшого, но опыта.
    Конечно, автомобиль не гоночный. Но некоторый потенциал у него есть. Просто к нему надо приспособиться.
     
    Елена 58, ToughChap и LordZ77 нравится это.
  7. bor47

    bor47 Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    283
    Адрес:
    Ленинградская область
    Мой авто:
    Форд Фокус 2
    Не ездил на Дастере даже в качестве пассажира.
    Просто для меня априори 1-я передача для старта, 2-я - для разгона и неспешной езды.
    Никогда не трогался на неподвижном а/м со 2-й.
    Будет трудно себя переучить, да и надо ли?
     
    LordZ77 нравится это.
  8. wintik

    wintik Активист клуба

    Сообщения:
    90
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Мой авто:
    черный Террано, comfort 4WD 1,6л
    у тестя дастер 2.0 4wd - сейчас трогается всегда со второй, говорит что когда пробовал с 1й - изредка задний ход включался... (не понимаю как)
    у меня к сожалению только 1,6 террано 4 wd чаще всегда трогаюсь все же с 1й, мощности не хватает со второй.... хотя может еще обкатка... да и привычка побольше дистанцию оставить, что бы пораньше тронуться, и на 2ю....

    1я - до 5-8
    2я - до 20
    с 1 до 4 как то не успеваю следить за скоростью, включаю практически сразу
    5ю на трассе пропускаю при разгоне, используется только для горок... в городе в зависимости от динамики с 45-50...
    6я с 60, 1,5к оборотов - 55 км/ч, 3к оборотов - 100 км/ч
    Повторюсь - движок всего 1,6л. На двушке на дастере 6 передача с 70кмч чаще включается 3к оборотов - 120
     
    bor47 и Misha нравится это.
  9. ToughChap

    ToughChap • 1й Террановод клуба! •

    Сообщения:
    936
    Адрес:
    не дом и не улица
    Мой авто:
    Террано 2л 4WD ТЕКНА
    Это все теоретически, да, надо с первой. Я уж наверное тыщ 300 проехал в жизни, всегда на механике и всегда с первой.
    Но тут... Как только сядете и попробуете практически - все поймете, я ж не зря тему эту поднял.
    Вот и Миша пишет - первая просто никакая - вы на ней просто не разгонитесь. Обороты взлетят, а разгона нуль.
    Я пока перестраиваюсь - и стартую то с первой то со второй. Но чую надо строго со второй с бОльшим газком, опять таки как Миша пишет.
    Я привыкший стартовать с первой видимо нежно газ даю, вот движок и внатяг идет. Ладно, человек не животное, ко всему привыкнуть может.
     
    bor47, LordZ77, Misha и ещё 1-му нравится это.
  10. Misha

    Misha Старожил

    Сообщения:
    975
    Адрес:
    Кемеровская область, Юрга
    Имя:
    Михаил
    Мой авто:
    Terrano 2л 4wd elegance plus
    Один в один. :beer:
     
    LordZ77 нравится это.
  11. GermanAW

    GermanAW Начинающий

    Сообщения:
    22
    Мой авто:
    Renault Duster 2.0 4x4
    Я на Дастере трогаюсь почти всегда со 2-й. Даже если небольшая горка. Первую использую или в пробке или совсем в крутую горку. Ну и на жидком асфальте, конечно :)
    На 2-ой только трогаюсь и чуть-чуть разгоняюсь (примерно до 20 км/ч), затем сразу на 3-ю.
    4-ю включаю на 40 км/ч, 5-ю на 60 км/ч, 6-ю на 90 км/ч. Разумеется, всё это для ровных поверхностей.
    Допускаю, что тем, кто привык трогаться только с 1-ой, приходится переучиваться. Но у меня Дастер мой первый автомобиль. Я еще не выработал привычки :)
     
    Елена 58, bor47 и LordZ77 нравится это.