1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Зимняя шипованая резина. Что выбрать?

Тема в разделе "Шины и диски", создана пользователем Oleg, 6 фев 2014.


  1. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    Очень спорно, не думаю, что разница давлений на шип так велика, что на широкой резине не будет хватать усилия для вдавливания шипа. За то у широкой площадь контакта с поверхностью больше. В общем, тут вопрос открытый :)

    А аналогия с санками/коньками тут не применима....Т.к. допустим вы на коньках, а я на двух железных брусках (по площади как ступня)...кто после разгона дальше укатится?
     
    Misha, bor47 и fbi-olga нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. fbi-olga

    fbi-olga Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    124
    Адрес:
    Новосибирск
    Мой авто:
    Ниссан Террано 2014
    Спасибо.
     
  4. AnS

    AnS Местный

    Сообщения:
    30
    Вот только не это. Не надо жалеть денег на диски. Тем более, что для зимы можно купить что-нибудь стальное подешевле и надеть декоративные колпаки. Второй комплект дисков с лихвой окупится за несколько лет по деньгам и времени. Перекинуть колеса на дисках не составляет труда самому и занимает полчаса-час. Но последнее время обленился и перекидываю в ближайшем шиномонтаже за 400 рублей все четыре колеса.
     
    Лилит, Misha и LordZ77 нравится это.
  5. Vimpoc

    Vimpoc Авторитет

    Сообщения:
    1.281
    Адрес:
    USSR
    Об этом узнал давно и от водителей "со стажем" :). Для них это бесспорно. Сам разделяю эту точку зрения.
    Вопрос не в том, хватит усилия или не хватит для шипа(и в его вдавливании или невдавливании, речь шла о шипе с протектором вместе, т.е. о пятне контакта), а в том, что разница имеется и не в пользу широкого колеса. Вы же знаете, что такое удельное давление? У широкой площадь контакта больше, вы правы, и этим она плоха - удельное давление меньше.
    Что такое шип - это в принципе концентратор удельного давления - он твердый и выступает, следовательно продавливает поверхность и увеличивает сцепление
    Про коньки - вы неудачный пример привели.
    Коньки в принципе по другой технологии катятся - у них удельное давление других порядков и срабатывают другие законы. Конек лезвием плавит лед (за счет очень высокого давления - такое на автомобильных шинах недостижимо) и по сути скользит по водяной пленке.
    А если вы на двух железных брусках (по площади как ступня), а я на двух железных брусках (по площади как ледянки).... кто дальше укатится;)
     
  6. Misha

    Misha Старожил

    Сообщения:
    975
    Адрес:
    Кемеровская область, Юрга
    Имя:
    Михаил
    Мой авто:
    Terrano 2л 4wd elegance plus
    Тут палка о двух концах.
    На узкой резине вы лучше поедете по льду. Шип действительно будет врезаться больше. Другой вопрос - насколько, и сумеете ли вы это почувствовать.
    На широкой вы лучше поедете по рыхлому снегу. Шипы на нем вообще не работают, а по причине бОльшего пятна контакта меньше зароетесь.

    Вывод? Выбираем то, что доктор прописал - штатный размер - и не паримся.
     
    Бумеранг, fbi-olga и Vimpoc нравится это.
  7. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    Укатится дальше тот у кого трение будет меньше, а трение меньше (в первом приближении) у того, у кого площадь контакта меньше - т.е. на брусках со ступню.
    И вы наверно путаете немного, ледянки для катания с горок используют не для изменения удельного давления, а для изменения коэффициента трения, т.е. используется материал, которой просто лучше "скользит".
    Современные пластмассовые ледянки вообще по площади не превышают площадь пятой точки взрослого, тем не менее на ней вы укатетесь дальше, чем на ткани брюк или пальто :) Простой пример из детства - мы часто катались просто на обрезках линолиума, т.е. он не изменял "пятно контакта", тем не менее на нем укатываешься раз в 5 дальше, чем просто на попе.
     
    fbi-olga нравится это.
  8. Vimpoc

    Vimpoc Авторитет

    Сообщения:
    1.281
    Адрес:
    USSR
    Насчет лучше скользит согласен. С ледянкой пожалуй мой пример неудачен.
    Но в зиму РЕАЛЬНО лучше узкую резину чем широкую! Стопудоф! :gigi:
    А еще лучше то, что "Misha" прописал - т.е. сток.
     
    fbi-olga нравится это.
  9. Wыravnivatelь

    Wыravnivatelь Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    332
    Адрес:
    ɐ ʚ ʞ ɔ о W
    Я же не против второго комплекта колёс, каждый сам решает для себя, как лучше и удобней для него...
    У меня к вам просьба, вы как зимнюю резину поставите на другие диски, зафоткайте их, хотелось бы глянуть как терранчик будет смотреться на не заводских колесьях.
     
  10. Misha

    Misha Старожил

    Сообщения:
    975
    Адрес:
    Кемеровская область, Юрга
    Имя:
    Михаил
    Мой авто:
    Terrano 2л 4wd elegance plus
    Ок, резина-то на диски уже одета, только на Терранчик ее еще не скоро. Не забыть бы.
     
  11. fbi-olga

    fbi-olga Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    124
    Адрес:
    Новосибирск
    Мой авто:
    Ниссан Террано 2014
    Купила вчера зимнюю резину HILFI WINTURI 215 Шип. 215/65/R16. Цена вопроса 2900 руб.
     

    Вложения: