1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → На каком пробеге лучше делать чиповку двигателя?

Тема в разделе "Электрика", создана пользователем denwerok, 3 окт 2014.


  1. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    Не тут другой вопрос, смотрите...
    Представим фантасмагорию, допустим, Д.А. Медведев подписал указ,что в стране не должно быть компов больше 1 Гб. Иностранные производители в шоке - они наклепали 2Гб компов на пятилетку вперед...Тогда умная голова инженера Ки Ляо Мо придумывает простую штуку - а мы поставим ОС, которая адресует только 1 Гб памяти, и пусть вторые 1 Гб остаются на плате - ну не выпаивать же их :) Поэтому штатными средствами ОС мы не сможем получить доступа к добавочной памяти :)
    Вот мы и получаем, что в железе мы имеем 2 Гб, но т.к. операционка не умеет адресовать более 1 Гб - у нас всё что выше 1 Гб - пустой груз.

    А теперь вернемся к авто... Вот эти таблицы данных и мат.функции управления регулируют "взаимоотношения" между датчиками (расход воздуха, топлива, датчик кислорода, датчик положения коленвала и т.д. и т.п.), регулирующими органами (заслонки, длины импульсов открытия форсунок и т.п.) и задатчиками (педаль газа). Т.е. в зависимости какие данные поступили от датчиков и задатчиков, программа по таблице (функции) ищет значение и подает это значение на исполнительные (регулирующие) органы.
    И вся бы идиллия была бы нерушимой, если бы не нормы :) Нормы выброса СО, нормы наработки на отказ, нормы расхода топлива, нормы шума и т.п.
    Вот эти нормы вносят внушительный вклад в изменение этой идиллии, заставляя инженеров составлять управляющие таблицы и функции с их учетом. Конечно, такое "зажимание" не проходит бесследно - авто на определенных режимах начинает "тупить". Что делают чип-тюнингисты - они исправляют эти цифры, добиваясь восстановление идиллии...да, это ведет к тому, что вышеобозначенные нормы начинают не исполняться, но как говорится - кого это беспокоит? :)
     
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +

    Опять придется на примере...Все датчики мы не будем брать (но они все влияют!) а возьмем несколько для чистоты и простоты описания....

    Итак, вы стоите на перекрестке и загорается зеленый. Нажимаете педаль газа - обороты двигателя 2000. Программа получает от датчика кислорода максимальное значение (ну по таблице так, т.к. если выше, то уже нормы загрязнения нарушаются) - импульсы на форсунках остаются прежними (нельзя сжигать больше бензина, гринпис ругаться будет)...И вы что делаете? Правильно - нажимаете педаль сильнее - 3000 оборотов, ага говорит программа, а для 3000 мы уже можем поднять расход. Импульс на форсунках-расти! Бензин начинает веселее заливаться в камеры - машина урчит поршнями и едет бодрее :) Так будет на стоковой таблице.

    Теперь берем таблицу, где значение датчика кислорода забито выше заводского...

    Тот же перекресток. Нажимаете педаль газа - обороты двигателя 2000. Программа получает от датчика кислорода какое-то среднее значение (таблицу то мы подправили). Программа говорит "о, у нас есть запас по кислородику". Импульс на форсунках-расти до того момента, пока датчик кислорода не достигнет максимума (по новой таблице)! И получаем более интенсивный разгон при меньших оборотах.

    Повторяю - я упростил до невозможности. В реальности контроллер обрабатывает кучу параметров в каждую миллисекунду и задает параметры исполнительным механизмам.
     
  4. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    Сама математика и алгоритмизация - вторична. Вы спрашивали - откуда взять лишних "лошадей" - я постарался (в меру моих литературных навыков) показать.
     
  5. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    Вообще, лошадиные силы, указанные в технических данных имеют еще второй параметр (про который в основном никто не вспоминает) - это обороты двигателя при которых на валу мы можем снять этих "лошадей", допустим, насколько я помню у 2 литрового Террано 135 л.с. при 6000 об/мин двигателя. А кто знает, сколько лошадей при 1000, 2000, 3000...? Часто мы с вами ездим на 6000 об/мин? Я еще на Террано ни разу :) Т.е. по хорошему, меня бы заинтересовало сколько лошадей именно в рабочем диапазоне 1000-3000...ну хорошо до 4500 :)
     
    Октябрь и кирюшман нравится это.
  6. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    а они разве не это декларируют в первом сообщении? http://terrano-club.ru/threads/353/

    насчет увеличения расхода - не уверен, т.к. увеличивается только секундный расход, а так как при увеличении мощности/кр.момента для разгона требуется меньше секунд, то по моему мнению расход должен остаться неизменным.