1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Система ESP

Тема в разделе "FAQ / База знаний", создана пользователем Vorland, 28 сен 2015.


  1. StFaust

    StFaust Авторитет

    Сообщения:
    1.831
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    Nissan Terrano III 12.2016 (Elegance+, 4wd, 2.0L, 4AT)
    задача ESP (Elektronisches Stabilitätsprogramm = электронной системы/программы стабилизации) чтоб автомобиль двигался более прямолинейно - без заносов!

    На большинстве "продвинутых" современных внедорожников есть режимы "песок" "снег/грязь" и т.п.
    На Террано нет таких режимов..

    Поэтому, когда Вы пытаетесь двигаться с пробуксовкой - наша ESP понятия не имеет что под колесами - асфальт или снег/грязь/песок! Вот и пытается она нам помочь - вдруг мы на асфальте и "тут такое дело..." - одно из колес значительно быстрее крутится! Это может привести к сносу/заносу! Поэтому ESP и душит двигатель и притормаживает буксующее колесо!
    Вот и при резком старте при пробуксовке передних колес ESP должна понимать что скорость движения небольшая - и вместо подтормаживания колес и двигателя - подключается задняя ось! Но опять же резкое подключение заднего привода черевато заносом! ESP не имеет права рисковать заносом! Вот и душит двигатель!
    В нашу ESP инженеры не заложили программу "быстрого выезда со второстепенной дороги на главную" :)

    Соответственно, можно отключать ESP при движении по плохим дорогам на небольших скоростях (если Вы в состоянии взять на себя ответственность по управлению автомобилем)
    ASR при этом тоже работать не будет! И это печалька...
    Немного не удобно, что если Вы заглохли, то ESP снова включается после запуска двигателя.... а отключать ее не так удобно и быстро...
     
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    нажать одну кнопку это сейчас вот так вот называется? :)
     
  4. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    Мне кажется тут слишком упрощенное назначение ESP. Ибо, как показательный пример эффективности работы ESP - это лосиный тест, т.е. экстренный объезд внезапного препятствия на дороге. В следствие чего, возникает "маятниковая" раскачка автомобиля, чаще всего приводящая к полной потери управляемости и вылету с дороги. ESP не делает движение прямолинейным, оно контролирует траекторию - а она может быть любой, не обязательно прямолинейной. Ведь другое название этой системы (от конкурентов)- трэкшн контроль, т.е. контроль траектории.
    Если по простому, то система смотрит за углом поворота рулевого колеса и следит, а туда ли едет автомобиль, куда повернут руль и под тем ли углом. Если нет, то дальше идут уже запрограммированные процессы притормаживания нужных колес, а если это не помогает, то и "удушение" двигателя - именно для облегчения притормаживания, а не просто подговнякать водителю :) И это она будет делать до момента, пока угол поворота рулевого колеса не будет совпадать с реальным углом движения авто.
     
    Елена 58, Vetal и StFaust нравится это.
  5. StFaust

    StFaust Авторитет

    Сообщения:
    1.831
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    Nissan Terrano III 12.2016 (Elegance+, 4wd, 2.0L, 4AT)
    На бездорожье каждая секунда может оказаться важной!
    ESP думаю неплохо помогает при движении по мокрой грунтовке,
    при этом всегда находятся места, где приходится "поддать газу" .. и ESP элементарно не успеешь отключить!
    То есть ESP нужно отключать заранее! ("знал бы где упасть - соломки бы подстелил..")
    Либо, время для отключения ESP появляется когда уже застрял... но тронуться с места в разы тяжелее!
    Поэтому жаль что нет внедорожных режимов ESP и кнопка отключения далековато...
     
  6. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    на грунтовке топать на газ тоже иногда чревато, а включенная ЕСП хоть не даст усугубить процесс зарывания в грунт.
    Ну тут, говорю, 50/50. Со 100% вероятностью нельзя сказать поможет или усугубит включенная ЕСП ситуацию, всё индивидуально в каждом конкретном случае. Иногда, какой смысл в бОльшем газе - с раскидыванием грунта, когда на имитации блокировок (ASR), внатяг, было проще и реальнее выехать. Да, понимаю, генетическая память старых времен, когда при угрозе застревания все резко начинали топать на газ - еще сильна...и может быть неискоренима :)
     
    StFaust нравится это.
  7. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    Плюс еще чисто психологический фактор включается - "долбанная автоматика! я бы вот ух, как бы выехал без неё...а она меня удушила, поэтому вот иду за трактором..." :)
     
    K S V Perm (Сергей), StFaust и Vetal нравится это.
  8. ValSR

    ValSR Новичок

    Сообщения:
    10
    Адрес:
    г. Томск, 70
    Мой авто:
    Terrano 2014 Elegance+ 2.0 6MT 4WD
    по лету были на офф-роуд тест-драйве с детишками. Загрузились в троем + водитель (самому порулить не дали - машина казенная )) по мокрой глине в горку порядка 45 и более градусов, если тапка слегонца нажата, срабатывает ЕСР, моргает лампа и машина глохнет (спецом по тихой в горку поехали, обороты до 3 тыров). Но при оборотах более 3.5 тыра (до 4,5) залетели вполне бодро, при этом грязюка летела преимущественно с одной стороны (систему спецом не отключали, да и спидометр далеко за 40 км/ч показывал). Водитель (представитель ОД) пояснил, что на высоких оборотах двигла ЕСП отключается - случай как раз в горку заехать с пробуксовкой.

    Так что должно быть так, хотя машина была 2015 года (на своей не тестил), может все таки программу обновили, если на 2014 году так не работает? На сайте местами проскакивает на Террано двигло 143 кобылы. На Дастере уже везде так...
     
  9. StFaust

    StFaust Авторитет

    Сообщения:
    1.831
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    Nissan Terrano III 12.2016 (Elegance+, 4wd, 2.0L, 4AT)
    Скоро на дачу.... время тестов :)
     
  10. aar116

    aar116 Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    163
    Адрес:
    Казань 116
    Имя:
    Айрат
    Мой авто:
    терано 2016 Н4М Элеганс 4WD+ спортейдж 2018 люкс 4WD
    Подтормаживание при трогании в горку очень полезная опция-не нужно дергать ручником! Об этой фишке нигде не встречал упоминания! Или это уже было до 2016 года?
     
  11. Алексей МТ

    Алексей МТ Авторитет

    Сообщения:
    4.361
    Адрес:
    ЯНАО п. ПУРПЕ1
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    ТИРРАНО 2.0 4 WD МКПП ЭЛЕГАНС+
    Работа блока стабилизации курсовой устойчивости