1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Работа кондиционера

Тема в разделе "FAQ / База знаний", создана пользователем StFaust, 7 янв 2016.


  1. Vimpoc

    Vimpoc Авторитет

    Сообщения:
    1.281
    Адрес:
    USSR
    Как вышесказано вент включается в зависимости от давления в системе. В движении, когда поток воздуха хорошо охлаждает - давление невысокое - и вент может вообще не включаться. Когда давление (вследствие недостаточного охлаждения радиатора кондея) возрастает - датчик давления включает вент.
     
    StFaust нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    более того, этот датчик включает вентилятор на конденсаторе, одновременно с компрессором.
    только наоборот, компрессор нагнетает высокое давление в тракте высокого давления (15-20 бар) из-за чего газообразный фреон переходит в жидкую фазу, нагреваясь. Конденсатор (вместе с вентилятором) опускают тем-ру жидкой фазы до минимально возможной и подают (через ресивер и фильтр-осушитель) жидкую фазу в испаритель (в салоне). Испаряясь, жидкая фаза забирает тепло от окружающего воздуха (проходящего через испаритель) и подается в салон.
    Постепенно, жидкая фаза заканчивается и давление в системе высокого давления снижается. После определенного уровня давления, датчик подает сигнал на компрессор для включения, одновременно запускается вентилятор.
    И так по кругу....
     
  4. Vimpoc

    Vimpoc Авторитет

    Сообщения:
    1.281
    Адрес:
    USSR
    Нет.
    Компрессор по своему, а вент по своему.
    На трассе у Вас венты могут вообще не включаться, а компрессор будет периодически молотить - без него фреон не сжижается.
    На компрессор вообще другой датчик давления должен стоять - он то как раз включает компрессор при падении давления. Причём этот датчик "двухуровневый" при критически низком давлении компрессор вообще не запуститься - защита системы от запуска при разгерметизации, чтоб без смазки не молотил.
    А на вент другой датчик, который включает при повышении давления в системе от нагретого фреона.
    На системах, гда всё видно - можно посмотреть: сразу при включении кондея муфта компрессора сразу включится, а вентилятор попозже, когда фреон нагреется (на стоящем авто разница может быть до минуты).
     
  5. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    не понял...т.е. вы хотите сказать, что стоит два датчика: на давление и на температуру? На давление - включает/выключает компрессор, а на температуру - включает/выключает вентилятор?
    Как-то слабо верится. Объясню почему. Чем сильнее мы охладим конденсатор (фреон после сжатия) - тем лучшую дельту температур (эффективность охлаждения) получим. Какой смысл усложнять систему еще одним датчиком (температуры жидкого фреона), когда наша задача - максимально охладить? И если при цикле сжатия вентилятор будет работать всегда - ничего страшного не случится.
    И это подтверждает то, что как только нажать на кнопку A/C срабатывает эл/магнитная муфта и тут же вентилятор, хотя температура жидкого фреона еще не успела бы подняться до такой температуры.
     
  6. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    ну и как подтверждение - электросхема. Датчик давления в системе кондиционирования есть, а вот датчика температуры в системе кондиционирования нет...
    [​IMG]
     
  7. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    Кстати, описанная вами система имеет место быть на некоторых моделях промышленных и бытовых сплит-системах, но там наличие датчика обосновано снижением энергопотребления электродвигателя вентилятора и снижение шума во время не пиковых нагрузок.
    В автомобилях таковая проблема отсутствует. Поэтому вентилятор молотит "на все деньги" :)
     
  8. Vimpoc

    Vimpoc Авторитет

    Сообщения:
    1.281
    Адрес:
    USSR
    я хочу сказать (т.е. писал неоднократно :)), что стоят два датчика ДАВЛЕНИЯ, а не температуры. Один двухуровневый на компрессор, и второй на вент. Смысл усложнения (как могу предполагать) Вы сами объяснили в следующих Ваших постах - снижение энергопотребления и экономия ресурса вента. Какой смысл в течении нескольких часов поездки постоянно молотить вентилятору на скорости авто в 110 км/ч, если там набегающего потока за глаза? Да и усложнение-то невелико датчик да реле.
    А Вы лично видели, что вентилятор включается сразу одновременно с компрессором на холодном авто после нажатия А/С? Просто я лично (на авто другой марки) видел раздельное (значительно) включение компрессора и вента. Скажем больше - говорю в целом про систему кондиционирования на авто, т.к. конкретно на террано/дастере не знаю реализацию её. Если увижу данные за отсутствие второго датчика давления (на вент) - буду удивлён очередной копеечной попыткой удешевления.
     
    Последнее редактирование: 22 апр 2016
  9. Vimpoc

    Vimpoc Авторитет

    Сообщения:
    1.281
    Адрес:
    USSR
    Так это-же не электросхема авто, а схема ЭСУД - так, что пока она ничего не подтверждает ;). На ней может не присутствовать элемент не влияющий на работу двигателя. Компрессор существенно влияет - вот его датчик и подключён к контроллеру. А датчик включения вентилятора в системе кондиционирования (практически не оказывающий влияния на работу двига), как и его реле можно увидеть (или не увидеть) на полной электросхеме самого авто, или на схеме системы кондиционирования.
     
    Последнее редактирование: 22 апр 2016
  10. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    вентилятор, как и компрессор не молотят постоянно на протяжении нескольких часов - у них прерывистый режим работы: накачали нужное давление - курим, пока не испарится определенное количество фреона (зависит от наружной тем-ры и интенсивности обдува), как только давление снизилось до какого-то предела, снова включается компрессор+вентилятор. Принцип, как и у бытового холодильника.
    ЭБУ как раз и управляет включением/выключением эл/магн муфты кондиционера. Если посмотрите, справа нарисованы управляющие реле эл/магн муфты, малой и большой скорости вращения вентилятора и т.п.
    вот схема
    [​IMG]
    И больше брать данные, как с единственного датчика давления в системе кондиционирования ЭБУ неоткуда.
     
  11. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    В принципе, даже в бытовых сплит-системах, при включении сразу начинает работать наружный вентилятор вместе с компрессором, т.к. нагрев идет только при работающем компрессоре. Если компрессор выключен, то и вентилятору нет работы.