1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Какой бензин заливать?

Тема в разделе "FAQ / База знаний", создана пользователем Mister, 19 авг 2014.


  1. alexmatik

    alexmatik Активист клуба

    Сообщения:
    91
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Мой авто:
    Ниссан террано 4 WD 2л Elegans plus
    Желание заработать большие проценты не зависит от региона. Есть бизнесмены готовые зарабатывать меньше, но честно и дорожат репутацией, а есть рвачи готовые за дополнительный грош продать всех и вся. И у них нет ни национальности и места жительства. Им нас....то на всех, лишь бы зашуршало в кармане при минимуме вложений, и в лучшем случае счастливы их близкие, а часто и они страдают!
     
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. mediasaloon

    mediasaloon Новичок

    Сообщения:
    14
    Адрес:
    Владивосток
    Насколько мне известно из разговора с людьми, имеющими отношение к нефтепереработке, с НПЗ выходит только 92 бензин. 95 и 98 делают на заправках, добавляя различные присадки и красители. Ну и цену, естественно. Они же мне порекомендовали в России ездить только на 92 - мол, суть та же, а движка будет чище и лучше будет зимой заводиться. Могу быть неправ - поправьте, если кто в теме.
     
    pepper нравится это.
  4. bombus

    bombus Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    492
    Адрес:
    Cергиев Посад
    Мой авто:
    Chery Tiggo FL 1.6–CVT DVVT (был когда-то Terrano 2.0 AT 2WD)
    Не знаю где и что выходит, но у меня друг с НПЗ развозит по заправкам на бензовозе бензин 95 марки.
     
  5. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    часто вижу такое мнение...следующим сообщением попытался объединить и отразить все вопросы по бензинам.
    Критика и дополнительные вопросы крайне приветствуются!
     
  6. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    Часто вижу в форумах мнение, что 92 лучше или хуже 95 (98). В свое время задался этим вопросом и поискал техническую литературу по этому вопросу и вот что могу вам сообщить.

    Сразу скажу, что я не технолог и не специалист с НПЗ, но в принципе, для общего понимания, не требуется каких-либо специальных знаний. Тем более, как не специалист я попытаюсь объяснить таким же не специалистам, что должно упростить задачу.

    Вообще, когда появились двигатели внутреннего сгорания (ДВС) у топлива не было такой характеристики как «октановое число». Механика первых двигателей позволяла сжигать любые бензины не вызывая побочных явлений. Время шло, и инженеры развивали двигатели в сторону повышения мощности, оборотистости за счет конструктива – повышение степени сжатия. И тут всплыла неприятная характеристика сырого бензина – при увеличении степени сжатия, поджигание топливной смеси вело не к горению, а взрыву, что естественно сказывалось на механизмах, очень сильно снижая ресурс.

    Тогда уже ученые химики задумались над этим процессом и совершенно резонно придумали снижать взрывное (детонационное) свойство бензина. После начала работ по этому вопросу встал вопрос, а как мы будем характеризовать бензин по этому свойству? И было предложено ввести новое свойство бензина и назвать его «октановым числом».

    Сразу встает вопрос – а что за октан? Почему октан? Все просто! Октан – взят за эталон, т.к. это вещество имеет наименьшую склонность к детонации, а его антиподом стал гептан – вещество с крайне «взрывным характером». И теперь, детонационную способность бензинов сравнивают со смесью этих двух веществ. Как пример, бензин АИ-92 аналогичен по своим антидетонационным свойствам со смесью 92% октан и 8% гептана.

    А теперь, давайте посмотрим на современный отечественный нефте-перерабатывающий завод (НПЗ). Бензин получается путем возгонки сырой нефти и имеет всего два класса: премиум и регуляр. Премиум обычно идет на экспорт, а регуляр идет для дальнейшей обработки. Весь бензин, вышедший с перегонки, имеет октановое число 65, т.е. абсолютно не подходит для современных двигателей по своим детонационным свойствам. Поэтому любой бензин проходит стадию повышения его октанового числа.

    Первым, чем гасили «взрывной характер» бензинов был тетраэтилсвинец (ТЭС) и тетраметилсвинец и так бы и продолжали, если бы тревогу не подняли экологи и не запретили использование ТЭС по всему миру. Тогда на его смену пришли эфиры, соединения марганца и железа. Также, как предварительные меры, используют крекинг и реформинг (это такие технологические операции) для повышения октанового числа.

    И так, наш сырой бензин проходит стадию добавления антидетонационных присадок и начинает делиться по сортности 80, 92, 95, 98 в зависимости от количества этих присадок.
    Сразу обращу внимание, чтобы вы не путали сортность и качество – это разные и не взаимосвязанные параметры.

    Итак, как итог, можно сказать, что теплотворная способность бензинов не зависит от его октанового числа, т.е. выделяемая теплота, что у 80, что у 95 будет одинакова. Тогда вы можете спросить – а почему расход на высокооктановом бензине часто ниже, чем на низкооктановом – все просто – за счет его более эффективного сжигания в современных двигателях. Ведь детонация наносит вред не только механизмам, но и КПД двигателя и заливая подходящий для этого типа двигателя бензин – вы улучшаете его КПД. При этом не стоит сбрасывать и то, что бензины на заправке могут быть с разных НПЗ и базовые бензины на них могут отличаться.
     
    Тёма, lomix, Ger-man и 4 другим нравится это.
  7. Oliver

    Oliver Активист клуба

    Сообщения:
    59
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Мой авто:
    Elegans Plus, 2.0, 4WD, серый
    Обкатывать - лучше на 95-м, дальше - по финансам, но лучше остановиться на нём, выбрав одну нормальную заправку и далее заправляться исключительно на ней!Проверено!
     
    LordZ77 нравится это.
  8. vova70

    vova70 Активист клуба

    Сообщения:
    35
    Адрес:
    Москва
    Мой авто:
    Nissan Terrano Tekna 2.0 2WD AT4
    на первой альмере лил 92, прошла она 190000, и сейчас катается
    на второй альмере 150000, тоже 92 лью
    на террано залил тоже 92, на нем пока первая заправка))
     
    StrangerAn нравится это.
  9. Шатен

    Шатен Старожил

    Сообщения:
    788
    Адрес:
    Башкортостан, г.Кумертау
    Имя:
    Руслан
    Мой авто:
    Террано 1.6 2WD 5MT Комфорт
    Росийский 95 ето 92 с "озверином", кормлю свою 92 с салона и проблем пока не ощутил, в салоне манагер сразу сказал, что мона кормить 92 бензином, так чем лучше 95 горючка?
     
  10. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    большей стойкостью к детонации
     
    lomix нравится это.
  11. тир

    тир Авторитет

    Сообщения:
    2.737
    Адрес:
    воронеж
    Имя:
    алексей
    Мой авто:
    Шнива
    Ребят , на 95 ездить надо . Только как сказано выше нужно выбрать заправку . По цене в оконцовке выйдет одинаково , только двигателю полегче . 29 лет рулю , есть небольшой опыт .
     
    Елена 58 и lomix нравится это.