1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Как отключить ABS

Тема в разделе "Электрика", создана пользователем bombus, 20 окт 2014.


  1. Misha

    Misha Старожил

    Сообщения:
    975
    Адрес:
    Кемеровская область, Юрга
    Имя:
    Михаил
    Мой авто:
    Terrano 2л 4wd elegance plus
    Ну не знаю, по моим ощущения (тоже был конкретный случай) дедовский метод прерывистого торможения срабатывает эффективней. Но в любом случае АБС остается как последняя защита если вдруг что-то не получилось или пошло не так.
     
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.159
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    мне кажется, что это самовнушение у нас...:) если провести объективные тесты - всё встанет на места.

    Во-первых, АБС не делает ничего сверхъестественного, что не делает человек - т.е. она так же прерывисто тормозит, только скорость пульсаций и контроля блокировки колес гораздо выше человеческих возможностей.
    Во-вторых, АБС не имеет эмоций :) Очень трудно пересилить себя и отпустить педаль тормоза (прекратить торможение) когда к бамперу приближается пешеход, решивший перейти дорогу в неположенном месте, в темное время суток, выскочив из-за препятствия, на мокром асфальте :)
    В третьих, АБС позволяет сконцентрироваться на рулении в экстренной ситуации, т.е. мозг занят только просчетом траекторий и действиями "препятствия" (а они часто начинают метаться по всей ширине проезжей части) и не отвлекается на противоюзные действия. Плюс, одна ошибка - и вы или недодержали тормоз (увеличивается тормозной путь) или передержали, тогда юз и задняя ось начинает обгонять переднюю...со всеми вытекающими - ну там антифриз, ДОТ4, масло, омывайка....
    Да и по хорошему - что проверять то АБС - оно уже давно проверено и перепроверено всеми скептиками :) Только глубокий снег не подвластен АБС :) И то только в длине тормозного пути, по управляемости она продолжает рулить (и в прямом и в слэнговом смысле :)
     
    Ивашка и Южанин нравится это.
  4. caphook

    caphook Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    206
    Мой авто:
    Nissan Terrano 1.6 МКП AWD BLACK
    Grip поддержу тебя на все 100%, но и упомянутый Misha дедовский способ скидывать со счетов нельзя. На тииде мне удавалось прерывистым торможением не допустить срабатывания ABS и при этом остановиться, но это несколько раз, а так ABS рулит однозначно в паре с ESP ваще тема.
     
    Южанин нравится это.
  5. Южанин

    Южанин Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    134
    Адрес:
    Ульяновск
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Шевроле Лачетти
    Абсолютно согласен! Дедовский метод использую, когда еду не торопясь, когда есть время и место впереди. Когда экстренно, тогда только тапку в пол, и АБС во спасение.
    Ребята, а какие видеофайлы можно здесь выложить? Попробовал сейчас видео с рега, пишет, что формат не тот. Есть пара файлов с экстренным торможением перед ПП и выход из юза на трамвайных путях зимой. АБС спасла и меня и пешеходов.
     
  6. Виктор

    Виктор Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    236
    Адрес:
    Петроград
    Мой авто:
    Рено Дастер dci
    - :up:
    Добавлю, что на терике ABS не ниже 4 поколения, так как дополнено - системой распределения тормозных
    усилий EBD, что повышает его эффективность.
     
  7. Misha

    Misha Старожил

    Сообщения:
    975
    Адрес:
    Кемеровская область, Юрга
    Имя:
    Михаил
    Мой авто:
    Terrano 2л 4wd elegance plus
    В том конкретном случае с АБС машина не хотела тормозиться вообще (скользкая дорога, светофор, впереди кто-то остановился, запас расстояния в принципе был - но по моим ощущениям в таком режиме мне бы этого расстояния не хватило). Пересилил себя, начал тормозить короткими легкими нажатиями не доводя до АБС - эффект почувствовался сразу. Конечно, неизвестно, что было бы если бы - но вот так все это почувствовал.
    И еще одна ситуация. Есть у нас перекресток, а перед ним "поплыл" асфальт. Там если чуть сильнее прижать, АБС срабатывает даже летом в сухую погоду, за счет кочек. И вот там она точно нафиг не нужна, даже блокировка будет эффективней.

    Но еще раз повторяю: отключать АБС - ни в коем разе. По-любому это последний форпост. И страховка от наших ошибок.
     
  8. Виктор

    Виктор Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    236
    Адрес:
    Петроград
    Мой авто:
    Рено Дастер dci
    Misha, тут хорошо сказал Южанин,-
    В экстренной ситуации тормозить прерывисто, тока мешать работе АБС. И по педали резко "бить" надо.
    - тут на работа подвески во спасение, должна прижимать колесо, если тока со скоростью от души не переборщить или развесовку грузом нарушить.
     
    Южанин нравится это.
  9. arkady

    arkady Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    230
    Адрес:
    Москва
    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 4WD MT Elegance+
    Как-то зимой было очень скользко.. Чуть опоздал с торможением, и под стрекот АБС, холодея, наблюдал неотвратимое приближение задницы впереди стоящей машины.. Я прекрасно знал про технику прерывистого торможения, знал, что раз работает АБС, давить сильнее на тормоз бесполезно.. Но ничего не мог с собой поделать, и давил на тормоз со всей дури.. Тогда я понял, что, возможно, опытные гонщики без АБС затормозят и быстрее, но для таких обывателей как я, АБС это большое благо ))
     
  10. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.159
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    и еще один момент к которому надо приучаться - АБС кроме торможения дает водителю возможность аварийного маневрирования, т.е. вы можете не только смотреть на приближающийся задний бампер впереди стоящей машины, но и при наличии возможности, допустим соседний ряд пустой, попытаться его объехать. Единственное надо учитывать, что руление во время работы АБС несколько "замедленное".
    Ну и давить на тормоз все равно надо со всей силы даже когда АБС уже сработала, в этот момент еще срабатывает EBD (если есть) - она помогает водителю "дожимать" до максимума. А если ослаблять давление - система может решить, что аварийное торможение закончено и перестать "помогать" :)
     
    Южанин нравится это.
  11. wintik

    wintik Активист клуба

    Сообщения:
    90
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Мой авто:
    черный Террано, comfort 4WD 1,6л
    в те выходные после снегопада нужно было в деревню уехать, резина штатка (не успел переобуться) трасса в принципе была нормальная, но как съедишь - гололед + дорога последние 10км разбита (гора тягун) и еще 4 грунтовка. В принципе на этих 10км при подъеме ни разу абс не сработало хотя в разумных приделах экспериментировал, а при спуске приходилось тормозить с 70 до 0 достаточно грамотно отрабатывала, срабатывая при случайном усилении торможения (как писали выше - исправить ошибку водителя, но не раньше, как к примеру на старых лансерах, где абс включалась объективно раньше нужного момента).