1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Всадник и его Поняш. 2.0. 4wd. Э+. Непременно МКПП.

Тема в разделе "Бортовой журнал владельца", создана пользователем Всадник, 6 ноя 2016.


  1. Всадник

    Всадник Старожил

    Сообщения:
    437
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Роман
    Мой авто:
    2,0 л, 4 WD, МКПП, серебристый, Элеганс плюс, 2020 (ранее был 2016)
    Чип тюнинг прочно вошел в нашу жизнь... Многим нравится. Не только на Ниссан Террано. Лично я как-то прохладно к этому отношусь. Может, потому, что для "погонять" у меня есть другой автомобиль. Может потому, что доверяю инженерам, которые написали сбалансированную программу для двигателя. Может потому, что наблюдал, как разрушаются двигатели, установленные на неподходящие для них автомобили и работающие на пределе возможного.
    Силовым агрегатом Террано надо уметь пользоваться. В некоторых сочетаниях передачи и оборотов он показывает довольно волнительный результат. Хотя резкий старт однозначно не его конек)))
     
    Алексей МТ, taba4ok, ааа370 и 2 другим нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Всадник

    Всадник Старожил

    Сообщения:
    437
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Роман
    Мой авто:
    2,0 л, 4 WD, МКПП, серебристый, Элеганс плюс, 2020 (ранее был 2016)
    ЗТК (задние тормозные колодки).

    3 года, 46000 км.

    Ну вот и дошло дело до моего ручника. Где-то полгода назад он (ручник) перестал мне нравится. Держать, держит, но рычаг имеет свободный ход и чтобы тормоз зафиксировался, поднять его надо чуть не вертикально. Первая попытка исправить ситуацию - подтянуть трос в салоне. Не лучшая идея. Вторая попытка - снять барабан и осмотреть механизм вообще не увенчалась успехом. Даже задавал в форуме вопрос - как свести колодки? Впоследствии выяснил, что свести их нельзя никак! Не предусмотрено.
    В итоге, когда ватный ручник достал совершенно, решился снять барабан любой ценой. Совет, который мне дали здесь на форуме - свести колодки через отверстие под болт, не совсем корректный. Дело в том, через отверстие болта действительно видна гайка. Но этой гайкой свести колодки невозможно. Во-первых, она имеет форму храповика. Во-вторых, через отверстие болта ее можно только выкручивать на разведение колодок. В-третьих, эта гайка, как любой уважающий себя храповик имеет "собачку", которая препятствует обратному движению, даже если вы исхитритесь тянуть колесико в обратную сторону.
    Гайка это предназначена только для разведения колодок в процессе износа.
    В итоге, барабан снял. Благо, выработка оказалась небольшой. Кроме того, мешала снять барабан больше не выработка, а кромка, разбухшая от коррозии.
    Итак, что же я увидел? А наблюдение было познавательным. Прежде всего, я определил, какие колодки у меня установлены. Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 20190927_164534[1].jpg
    А вот такие. Как я позже выяснил, на часть автомобилей устанавливаются колодки с другим рычагом. И это мне очень помогло при покупке новых колодок. Дело в том, что по VIN мне как раз предложили другой вариант. Но я настоял, что мне нужны такие.

    В итоге, разобрался в чем беда. Рычаг ручника ржавеет и закисает. Пружина, отвечающая за возврат не справляется. То, что рычаг приклепан, а не имеет ось со стопором, конечно, огорчает. Ох уж эта сборочная технологичность. И хотя накладки могли бы послужить еще не одну тысячу, решил не "заниматься фигней" - смазывать и разрабатывать рычаг, а просто заменить колодки.

    Сказано - сделано. Менять решил на даче. Конечно, на работе удобней, но не факт, что будет время. Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 20190927_164438.jpg

    Барабаны в этот раз сдернул уже беспощадно. Не боясь травмировать накладки колодок. Получилось. Немного повредил одну шайбу солдатика, но не сильно - удалось восстановить.

    Должен сказать, как профессиональный механик, что барабанные тормоза я так и не смог полюбить. Это какой-то постапокалипсис :spy: Какой-нибудь Безумный Макс ездил, используя подобные конструкции!!! :D Наверное, у рабочего, который собирает этот сюр на конвейере, есть специнструменты, которые делают процедуру быстрой и дешевой. У меня только некоторый опыт и творческая жилка. Однако, барабанные тормоза менее требовательны к точности изготовления деталей (так нас учили). Именно поэтому их и ставят в качестве бюджетных.

    Тем не менее, заменил колодки "облизав" каждую деталь.

    На каких нюансах хотел бы заострить внимание (кому интересно).
    1. Кромку барабана опилил наждачной головкой для дрели. Так и одевать удобнее, и регулировать - разводить колодки.
    2. Гайка регулировочной планки имеет справа левую резьбу, а слева - правую. Это как раз сделано чтобы можно было разводить колодки через отверстие болта. На мой взгляд, совершенно лишняя мера с учетом возникновения коррозии. Регулировка становится бесполезной. Однако, к чести производителя, регулировочные элементы оказались оцинкованы на совесть. Крутились практически от руки. Если б и колодки были бы такого же качества - цены б им не было.

    Каков итог. Ручник стал приятно упругим и на удивление работоспособным.
    Цена в три с лишним тысячи для ЗТК, конечно, высоковата. Если не спешить и поискать варианты, то думаю, можно и в две уложиться. Но я спешил.
    Коррозии подверглись в основном колодки. Пружинки, солдатики, распорная планка ручника оказались в неплохом состоянии (три года, Москва, соль).
    Тросик ручника ходит от руки - это приятно.
    Получается, этот механизм требует обслуживания как минимум при каждом ТО.

    В процессе замены сделал несколько фото (в том числе, чтоб не запутаться). Можете полюбопытствовать. Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 20190927_164551.jpg Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 20190927_165611.jpg Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 20190927_164645.jpg
    Вон та маленькая грязная деталька сложной формы из нержавейки и не даст вам крутить гайку. Даже если попробуете крючком крутить на себя.
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 20190927_165227.jpg

    Надеюсь, Вы не меняете ЗТК каждый день и Вам было интересно :boast:
     
    Последнее редактирование: 28 сен 2019
    Kuzen 1983, LordZ77, андр и 6 другим нравится это.
  4. Docc55rus

    Docc55rus Авторитет

    Сообщения:
    3.360
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Константин
    Мой авто:
    Ниссан-Террано 3 2018г.в. 4х4 F4R, DP8 Элеганс плюс, белый.
    Не стОит быть столь категоричным и вводить в заблуждение людей, если у Вас не получилось свести колодки.

    [​IMG]

    Согласен, но вполне рабочая, когда рычаг ручника становится вертикально

    [​IMG]
    [​IMG]


    Другой вопрос, что у Вас закисли рычаги ручного привода колодок, тогда всё это бесполезно и надо снимать барабаны.
    И не надейтесь, но было интересно :biggrin: Правда немного напряг вид автомобиля под уклоном, на домкрате, без упоров и подставок :rtfm:
     
    Kuzen 1983, андр, ааа370 и 2 другим нравится это.
  5. Всадник

    Всадник Старожил

    Сообщения:
    437
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Роман
    Мой авто:
    2,0 л, 4 WD, МКПП, серебристый, Элеганс плюс, 2020 (ранее был 2016)
    Ну да! Я - беспечный человек.
     
    андр нравится это.
  6. Всадник

    Всадник Старожил

    Сообщения:
    437
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Роман
    Мой авто:
    2,0 л, 4 WD, МКПП, серебристый, Элеганс плюс, 2020 (ранее был 2016)
    Честно говоря, я бы немного обмусолил этот вопрос. Ну вот! Сдаюсь! Как это можно сделать??? Если на фото в отверстие болта вставлена отвертка, это еще ничего не значит. Гайка - храповик. Сверху хоть жиденький, но фиксатор. И угол там такой, что на себя и вверх можно крутить только крючком. Извиняюсь, что порой упираю на то, что я механик, но просто, если бы мне что-то подобное досталось в работу, я бы недолго думая, сдернул барабан силой. Максимум, что пострадает - накладка колодки и шайба солдатика. Комплект солдатика - материал расходный. Колодка тем более. То, что производитель не предусмотрел снятие барабана для осмотра и профилактики - это, как говорят, "в тренде".
    Не сочтите за труд, поделитесь секретом.
     
  7. Docc55rus

    Docc55rus Авторитет

    Сообщения:
    3.360
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Константин
    Мой авто:
    Ниссан-Террано 3 2018г.в. 4х4 F4R, DP8 Элеганс плюс, белый.
    ВДшка и настойчивость :biggrin:. Если есть возможность зацепить фиксатор крючком через малое отверстие (фиксирующего болтика), то цепляем, если нет, то отвёрткой прямо под фиксатор - получается и толкаем, и отжимаем.
     
    taba4ok, ааа370 и K S V Perm (Сергей) нравится это.
  8. Всадник

    Всадник Старожил

    Сообщения:
    437
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Роман
    Мой авто:
    2,0 л, 4 WD, МКПП, серебристый, Элеганс плюс, 2020 (ранее был 2016)
    Склоняю голову. Это задачка для вскрывателя замков (медвежатника). ВДшка не нужна. Там все неплохо оцинковано. А вот настойчивость - да, понадобится. Эх! Сколько ж передумаешь, снимая этот злосчастный барабан. А уж когда 4 пружинки на место ставишь)))
    Давайте плавно перейдем к другому вопросу. При ТО мне не сказали, что ручник пропал (а я и не напрашивался - это ж не гарантия). А могли бы заявить и потребовать денег. Может, даже ниссанщики ручник Террано 3 не любят???
     
  9. Docc55rus

    Docc55rus Авторитет

    Сообщения:
    3.360
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Константин
    Мой авто:
    Ниссан-Террано 3 2018г.в. 4х4 F4R, DP8 Элеганс плюс, белый.
    Думаю банально даже не проверяли, с ручником у Террано особо проблем нет. А вот когда рычаги (или рычаг) ручного привода колодок закисают, то задние колёса начинают сопротивляться качению, потому как клинит их в разведённом состоянии. Я это к тому, что не важно гарантия - не гарантия, всегда оформляйте обращение - пусть проверяют.
    ВДшка для фиксатора, что б не особо сопротивлялся. У Альмеры Классик (В10) с тыльной стороны на щитке барабана - овальное отверстие, специально под две отвёртки. Всегда её вспоминаю, когда с современными ковыряюсь. :D
     
    Всадник, taba4ok и K S V Perm (Сергей) нравится это.
  10. Всадник

    Всадник Старожил

    Сообщения:
    437
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Роман
    Мой авто:
    2,0 л, 4 WD, МКПП, серебристый, Элеганс плюс, 2020 (ранее был 2016)
    Стартер на 2-х литровом
    Вот, при пробеге около 50000 км похоже, накрылся стартер. Неожиданно и неприятно. Хотя, признаться, едва уловимые предпосылки были. Несколько раз запуск происходил не с первого раза. Причём это появлялось практически после покупки. Но ехать в сервис и ловить это бесполезно. Сам несчетное число раз писал в отчете по жалобе "неисправность не проявилась".
    И вот сегодня днём перегнал машину по улице ближе к дому. Запустилась. А уже вечером собрался выезжать по делам - не тут-то было! Ключ на старт и никакой реакции. С высокой вероятностью у стартера зависли щетки. Хотя и слабо прикрученный провод не исключаю.
    В своё время я сомневался - а не зря ли я взял расширенную гарантию. Возможно, что и нет. И уж насколько я читал этот договор, ходовая под неё не попадает, но стартер - это явно не ходовая. Явно не расходник! Очень надеюсь, что заменят по гарантии. Тогда и машину в сервис можно спокойно доставлять на эвакуатора - не прыгать в поисках того, кто запустит с буксира.
    Конечно, отказ стартера для машины с МКПП - не безвыходная ситуация. Но как-то 50000 для стартера - до обидного мало.
     
    AntonyS, taba4ok, ааа370 и ещё 1-му нравится это.
  11. Romsan

    Romsan Авторитет

    Сообщения:
    1.131
    Адрес:
    Красногорск
    Имя:
    Роман
    Мой авто:
    Tekna17, 2л, 4wd, AT, синий
    Вероятней всего это не отказ стартера. Проблема известная, многие сталкивались - силовой провод на стартере надо подтянуть.
     
    AntonyS и taba4ok нравится это.