1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Внедорожные качества Ниссан Террано

Тема в разделе "Общая информация о новом Nissan Terrano", создана пользователем Madest, 15 окт 2014.


  1. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Вот именно, фрикционами, которые не могут мгновенно зацепляться. Пока они не зацепились, имеем одну передачу и жесткую связь (поток мощности есть), процесс подключения, когда фрикционные диски вошли в зацепления, но угловые скорости разные (проскальзывание, поток мощности тоже есть, но он может меняться), диски вошли в зацепление и вращаются с одинаковой угловой скоростью (поток мощности снова есть).
    Я предпочитаю упрощать, а не усложнять.
    Собственно, мы говорим о похожих вещах, провал крутящего момента я допускаю, полное прерывание, как в МКПП - нет. Если этот провал на 10-30%, а у механики - 100%, то, согласитесь, разница очень большая.
    Да, это выдержки из одного мануала. Похоже они противоречат друг другу. Ладно, что тут спорить. В принципе вроде все понятно.
    Выигрыш в смысле разрыва крутящего момента у АКПП по сравнению с МКПП есть всегда (с муфтой или без). Имеем при переключении либо частичный провал момента (АКПП) либо до нуля (МКПП). Вопрос числа, во сколько выигрыш.
     
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. johnlc

    johnlc Старожил

    Сообщения:
    617
    Адрес:
    Республика Коми
    Мой авто:
    Тerrano 2L 4WD АКПП
    я этот мануал в гугле за 15мнут нашел, других увы нет.
     
  4. johnlc

    johnlc Старожил

    Сообщения:
    617
    Адрес:
    Республика Коми
    Мой авто:
    Тerrano 2L 4WD АКПП
    я не так оптимистичен - скорее 50 и 100 :)
    а вообще у меня больше претензий к передаточным числам чем к неразрывности момента:
    Передочное число на механике 6ст на 1 передача 4,45 = для акпп 1передача 2,72 х ГТ с коэффициентом трансформации с 1.6 а это по мануалу потеря в бублике 40% отбираемой мощности двигателя в тепло... с механикой теряем в коробке максимум 5% вот где провал ! т.е. двигаясь с тем же моментом на колесах мы теряем с АКПП в скорости - почти в два раза... а на тех же сыпучих грунтах скорость не мало важна.
     
  5. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.908
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    ........ К томуже добавлю к внедорожным качествам. Порой при движении с пробуксовкой полезны два противоположенных приема:
    - резкое коротковнеменное увеличение оборотов буксующих колёс позволяет очиститься замыленному протектору;
    - затем мгновенный пререход на нейтральную тягу колёс позволяет им зацепиться за слабый грунт без пробуксовки;
    - и вот тут на грани "чутья задним местом" надо потихоничку поймать педалькой газа моментик чтоб колёса повели не срываясь в пробуксовку, или шли с лёгкой пробуксовкой не выхватывая грунт пока не исползовали его для того чтоб прокатиться по нему......
    Поверьте, на автомате это сделать гараздо трудней чем на механике, нет "прямпропорциональной" связи ноги на педале с колёсами, автомат начинает вмешиваться и "исправлять" задумку водителя
     
    srr59, AntonyS, ааа370 и ещё 1-му нравится это.
  6. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.917
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Кстати вот Дядя Сережа верно сказал про чуствительность. В четверг я посадил машину на пузо по полной и сам не выбрался в 3-й раз за 1.5 года, и снова зимой. Попал снова в скажем так "техногенный снег", тоесть не чисто на целине с природой, а частично утрамбованную дорожку нашел на которую и присел, а по бокам чуть притрамбованый собственным весом снег. Решил нацепить браслеты, чтоб в натяг сдвинуться, мне надо то было сантиметров 20 там всего. Нацепил их, начал ловить момент страгивания колес, который на МТ спокойно ловится при некотором опыте, и фиг там, когда понял что колеса сдвинулись они уже прокрутились и браслеты срезали ещё слой снега и машина повисла уже полностью болтаясь колесами. Пришлось просить дернуть смотрящего на это всё товарища на легковушке. Стропой это сделать ему под силу, не смотря на 2-х кратную разницу в весе, он меня на эти 20 см сдвинул и я дальше сам выехал уже. Но момент страгивания колес я не поймал, не смотря на то что некоторый небольшой скилл оффроада у меня всетаки есть. На терранище на ручке я такие выкрутасы проворачивал вообще не задумываясь, даже одно стронувшееся колесо при свободном дифе ловилось вполне.
     
    Последнее редактирование: 18 фев 2020
    srr59, AntonyS, ааа370 и ещё 1-му нравится это.
  7. johnlc

    johnlc Старожил

    Сообщения:
    617
    Адрес:
    Республика Коми
    Мой авто:
    Тerrano 2L 4WD АКПП
    вот ! меня тоже бесит эта фича в виде "ватности" педали гази и связи оборотов двигателя с оборотами на колесах : трогаться и внатяг ехать оч неудобно.
    ПС короче для полного счастья надо к АКПП еще и электронику управления буксованием иметь...
     
  8. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.908
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    ..... или специальную АКПП для бездорожья, как на раллийном камазе.
    А на нашем Терранчике для бездора лучше наша механическая
     
    flatrons нравится это.
  9. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Тут хорошо добавить: "я считаю, что там лучше для бездора", хотя мы уже хорошо знаем, кто тут что считает для бездора. ;)
     
    taba4ok нравится это.
  10. johnlc

    johnlc Старожил

    Сообщения:
    617
    Адрес:
    Республика Коми
    Мой авто:
    Тerrano 2L 4WD АКПП
    надо заметить ралли это совершенно особенная тема с повседневным "бездором" не коррелирующая никак.
     
    Дядя Сережа нравится это.
  11. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.908
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    :friends: