1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → работа кондиционера, у кого как работает?

Тема в разделе "Общий технический раздел", создана пользователем Golderson, 4 май 2017.


  1. Docc55rus

    Docc55rus Авторитет

    Сообщения:
    3.360
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Константин
    Мой авто:
    Ниссан-Террано 3 2018г.в. 4х4 F4R, DP8 Элеганс плюс, белый.
    Как же нет? Без него ни как.
     
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. SSRES

    SSRES Авторитет

    Сообщения:
    1.842
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Сергей
    Мой авто:
    Nissan Terrano 1.6 (Н4М), Elegance +, 2WD, МТ, 2018
    Вот. Для этого нужна актуальная схема кондея и электроцепи включения оного для машин от 2017 года.

    Ни разу не спец, но мои 3 класса образования подсказывают, что защит должно быть две: либо по температуре испарителя, либо по предельным порогам давления на стороне нагнетания в испаритель. Расход фреона через испаритель должен чем-то регулироваться: либо с помощью терморегулирующего вентиля (тогда что-то должно управлять этим ТРВ, например, по датчику температуры воздуха в салоне или по температуре испарителя), либо редуктором (тогда расход будет постоянен). Разве не так? Вопрос на машинах от 2017 года ТРВ или редуктор? На Дастерах ф2 ТРВ нет, в место него датчик температуры испарителя. А мы чем лучше?
    Дальше. Вот если датчик температуры испарителя совсем отключить, кондей заведется? Я думаю нет.
    Тогда, если датчик резистивный, то он "обратного действия" - температура падает, растет сопротивление - отключение компрессора на определенном значении, растет температура - падает сопротивление - включение компрессора на определенном значении сигнала от датчика. Отсюда эта идея с постоянным сопротивлением в параллель датчику - т.е. в место датчика при определенных условиях мы подсовываем системе постоянное сопротивление. При этом если значение этого сопротивления будет меньше, предельного заданного системой управления кондеем значения (по датчику) на включение компрессора, то компрессор будет молотить постоянно, до момента, когда сопротивление датчика не станет меньше сопротивления резистора (а это легко возможно уже при отрицательной температуре на испарителе). Следовательно, задача попасть резистором в этот разрыв предельных значений на управление.
    Если при этом испаритель замерзает, то (имхо) это либо недостаточный расход охлаждаемого воздуха через испаритель, либо недостаточное давление фреона, например, утечка (фреон меняет состояние с жидкого на газообразное не в испарителе, а, например, в трубке подачи в испаритель), либо сопротивление резистора меньше значения на отключение компрессора ВСЕГДА и мы убили защиту.
    Так и компрессор грохнуть можно.
    Вот товарищ Зануда намерил 15 кОм - имхо, это только частное значение, зависящее от ряда внешних факторов - температуры воздуха на вход в испаритель и объема этого самого воздуха, прошедшего через испаритель (т.е. скорости работы вентилятора). Думается мне надо было переменное сопротивление не в параллель датчику подключать, а в место датчика, и ловить уровни сопротивлений на вкл/выкл компрессора и температуру не воздуха на выход из сопел ловить, а температуру на испарителе. И уже из этого делать вывод о величине резистора.
     
    Последнее редактирование: 3 июл 2019
  4. Docc55rus

    Docc55rus Авторитет

    Сообщения:
    3.360
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Константин
    Мой авто:
    Ниссан-Террано 3 2018г.в. 4х4 F4R, DP8 Элеганс плюс, белый.
    [​IMG]
     
  5. SSRES

    SSRES Авторитет

    Сообщения:
    1.842
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Сергей
    Мой авто:
    Nissan Terrano 1.6 (Н4М), Elegance +, 2WD, МТ, 2018
    Умничаю дальше :yes3:
    На приведенной схеме ТРВ (17) регулирует степень заполнения испарителя или "подачу" жидкого фреона в него, так что бы поддерживалась на выходе испарителя почти постоянная разница температур между газообразным фреоном на выходе из испарителя и температурой кипения фреона. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения фреона. И ТРВ должен закрыться. Если из испарителя выходит пар с температурой, которая превышает уставку ТВР, то ТРВ должен открыться, для сохранения дельты температур. То есть ТРВ является автоматически регулируемым дросселем - резко понижает давление фреона без изменения его состояния: на входе и внутри клапана - жидкость высокого давления, на выходе - жидкость низкого давления. Если ТРВ выдает слишком много фреона, происходит затопление испарителя и выкипание жидкости затрудняется, что снижает эффективность отбора тепла. Если на выходе из ТРВ фреона слишком мало, то же хреново, поскольку фреон выкипает, не успевая дойти до испарителя. Получаем, если бы на машине был бы ТРВ, то компрессор должен работать постоянно при включенном кондее, без прерываний как у нас. У нас, видимо, в место ТРВ стоит простой дроссель, без возможности регулирования потока фреона. Поэтому регулирование подачи осуществляется прерывистым режимом работы компрессора по датчику температуры на испарителе. Имхо, схема не та. Но может я и не прав, поскольку основываюсь на своих умозаключениях.
    Датчик давления (7) дает сигнал на ЭБУ для отключения муфты компрессора, а не на блок управления климатом. Если верить этой схеме от Дастера ф2 (наверняка у нас тоже самое, ибо близнецы и братья), связи блока климата и датчика давления нет.

    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: Дастер. Фаза 2.Кондей_эл.схема.jpg

    Тут №408 - датчик температуры испарителя, №319 - блок управления климатом, а №20 - ЭБУ, сигнал включения/отключения муфты компрессора от блока 319 на ЭБУ идет с контакта А5. А не на оборот, иначе датчик 408 был бы завязан на ЭБУ.
    Короче, сомневаюсь я в этой затее с резистором.
     
  6. kraigar

    kraigar Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    51
    Адрес:
    Одинцово, Союзная.Военкомат.
    Имя:
    Гарри
    Мой авто:
    Ниссан Террано АХ 1.6 4*40 6мт 2020 г. в .
    Привет, коллеги. Купил 1.6 4*4 27.03.2020 года выпуска , почти всё устраивает, а вот кондей расстраивает. Не охлаждает как надо. Езжу , потею и ругаюсь.
    В Одинцово и Волоколамске жара и в салоне жара. Думаю для нашего салона не хватает мощи кондея.
    Что делать, может в автосалон обратиться?
     
  7. Сергей 26

    Сергей 26 Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    94
    Адрес:
    Саратов
    Имя:
    Сергей
    Мой авто:
    NISSAN-TERRANO комплектация ELEGANS 2016 4WD 2.0 AT СЕРЕБРО
    Прежде чем обращаться нужно проверить на работающей машине машине и
    включенном кондиционере с открытым капотом холодные ли трубки системы кондиционирования, провести замеры перепада температур мжду улицей и салоном
     
    Последнее редактирование: 28 июн 2020
  8. К Сергей

    К Сергей Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    374
    Адрес:
    Ставрополь
    Имя:
    Сергей
    Мой авто:
    Ниссан Террано черный 2.0 акп 4wd текна 2017г гбо BRC
    действительно, кондиционер у наших авто слабенький. Его хватает только если на улице пасмурно, или прямые солнечные лучи в жару не попадают на переднюю панель , водителя и переднего пассажира. после двух с половиной лет эксплуатации стал вообще очень печально работать, я обратился при обслуживании авто с этим вопросом на сервис. проверили фреон, 90 грамм ушло, норма 480, было 390. совсем почти не охлаждал. после дозаправки, стало лучше, ну примерно как на новом. он действительно работает циклами вкл-выкл. периодически щелкает. Так что вам поможет только увеличение оборотов вентилятора (3-4) и направление потока прямо на себя и в ноги.
     
  9. UnBreakVRN

    UnBreakVRN Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    77
    Имя:
    Артем
    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0AT AWD Elegance+
    Да. Вторая-третья скорость, закрытый забор воздуха с улицы и направление в лицо.

    Тогда вполне жить можно.)
     
  10. kraigar

    kraigar Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    51
    Адрес:
    Одинцово, Союзная.Военкомат.
    Имя:
    Гарри
    Мой авто:
    Ниссан Террано АХ 1.6 4*40 6мт 2020 г. в .
    А, что тестер показывает, неужели температуру воздуха?
    Да , я с вами согласен, на 3 и в голову дуть, но эта печалька так жить.
    У меня в Логане было веселее и холоднее, тоже ведь двиг Рено.
     
  11. perlinganit

    perlinganit Авторитет

    Сообщения:
    5.607
    Адрес:
    Череповец
    Имя:
    Илдар
    Мой авто:
    Ниссан Террано Элеганс 2,0 4WD МКПП+ГБО ,2018 г.в. цвет серый металлик ,HSMJ.
    Тонировка "пятерка" задней сферы ,когда солнце в спинку даже при+30 в салоне прохладно(кондей включен,заслонка закрыта, скорость вентилятора 2-3 , если становиться сильно прохладно чуток заслонку приоткрываю),но если в лоб светит даже при +26 в салоне не айс , а сейчас ехал на улице +16 солнце в лоб в салоне тож жарковато вентилятор посильней и вроде ни че стало ,окна открывать неохота было (шумно) кондей не включал, а когда едешь душной ночью и включенном кондее поток воздуха вверх начинает снаружи лобовое внизу в зоне обдува обмерзать , так что с кондеем все норм ,а вот прогревом как в теплице через лобовое как то кондей не в силах справиться.
    P.S. та же история и с Дастерами