1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Трёп ни о чем и обо всем

Тема в разделе "Беседка", создана пользователем Дончанка, 2 фев 2015.


  1. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    С точки зрения выбросов СО2 (экология) по объему топлива считать логично и включать в стоимость горючего налог, тут не поспоришь. Хотя можно заморочиться и учесть эффективность сжигания топлива, но это уже следующий шаг.

    Но остается второй фактор - разрушение дорог. И тут все сложней, поскольку можно и на холостых у дома съедать заметную часть топлива например, как такси или корпоративный транспорт.
    Объем двигателя, косвенно связан с полной массой автомобиля и это лучше, чем по мощности считать.
    А по-хорошему надо массу автомобиля учитывать и пробег за год, который на техосмотре, скажем, можно считывать.

    Так что в итоге, по-моему, это близко к оптимальной (справедливой) схеме для транспортного налога.
    Часть налога в стоимость горючего включать (связанного с выбросом продуктов сгорания в атмосферу), а часть считать по массе автомобиля и годовому пробегу (разрушение дорог).

    Кстати, по этой схеме с электромобилями все справедливо, они горючее не сжигают.
    А разрушение дорог чисто по массе и пробегу идет, как и у других.
     
    Обезьяна с гранатой и taba4ok нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.918
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    А электричество бесплатное? Ничего не разрушает?
    Смотри. Панель на 250 ватт монокристал - 8 500 стоит. Если будем набирать систему целиком, с аккумами и обвесом контролирующим 17 000 за 250 Вт выйдет. Сферически в вакууме в идеальной ситуации оно будет вырабатывать где-то на юге по 8 часов в день в среднем в год электричество, по 2 кВт в сутки 365 дней в год. Если берем тариф например по 5 рублей за кВт, то 17 тысяч окупятся за 1700 дней, это 4,6 года. Срок службы аккумов ~5 лет будет, грубо, не считая ни деградацию их, ни деградацию монокристалла даже, под замену их, ещё 2,3 года. Итого за 10 лет работы только 10-4,6-2,3=3,1 года это будет бесплатно. И то спустя 6,9 лет после начала эксплуатации. Сферически в вакууме, не считая обслуживания, деградаций и прочих прелестей жизни, в идеальных условиях какого нибудь юга, а не наших с тобой пенат.
    А можем ещё поговорить за снижение среднегодовой температуры в областях, где поля солнечные стоят, или изменений перемещений воздушных масс там где поля ветряков стоят, и как это убивает наглухо экосистемы в этих регионах. По ЕС примеров таких вагонами сейчас, после бума "экологически чистой энергии", так что строят дальше и "грязные" АЭС и даже угольные ТЭЦ строят, которые вроде бы "ой, ой, ой, природу портят".
    Так что "не сжигают горючее" != "экологически чисто" или "бесплатно"
     
    ааа370 и srr59 нравится это.
  4. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Разрушает все, спорить не буду. Но бензин уже произвели. Что там загрязнили в процессе, это в себестоимости уже заложено. Покупатель не при чем. Ты его купил, а потом сжег и выбросил СО2 в атмосферу. И вот за сжигание тебе еще набросят. А электричество ты купил по цене, где загрязнение тоже уже заложено в стоимости кВт*ч и не важно лампочку в доме электрическую запитал или АБ электромобиля зарядил, но больше автолюбитель ничего не сжег. Энергия с хорошим КПД идет на перемещение автомобиля, СО2 не образуется и нагревает окруж. среду очень мало. И в наши суровые зимы - это минус. :) Так что в Сибири не будем электромобили покупать. :russian ru:
    Мы, на секундочку, справедливый автотранспортный налог обсуждаем, а не глобальные вопросы загрязнения окр. среды.
     
    Последнее редактирование: 24 июл 2020
    Обезьяна с гранатой нравится это.
  5. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.918
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Включить в ценник на энергоноситель. В литр бензина, в кВт на зарядке. Я не помню кто когда мне говорил, прошлой зимой, лиафы и миникабы (2 самых дешевых варианта полностью электрических машинок, 300 т.р. за хорошие варианты в наших краях, б/у естественно и прули) на полном заряде 40-50 км проезжают даже с морозами (80-100 без морозов). Были бы для них зарядки как АЗС на каждом углу, приехал, зарядил, заплатил сразу и поехал, проблема пробега (в масштабе езды по городу) даже в нашем регионе не стояла бы, и было бы вполне справедливо по налогам. Ну был бы нюанс с зарядкой дома, но тут только те кто в домах частных живут с ним столкнулись бы, всетаки это меньшинство, большинство в квартирах живут.
    Это по справедливости было бы.
     
    Обезьяна с гранатой нравится это.
  6. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.918
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Сижу в ленте драйва читаю, Грейт Волл анонсировали полноразмерный пикап на платформе Хавал Н9. Это их новая и перспективная платформа, они серьёзно рассчитывают чуть ли не на кусочек рынка Америки. Сердцем пикапа будет рядная турбированая шестерка бензиновая, 3-х литровая, на 350 кобыл и 500 ньютонов. Особую гордость представляет КПД двигателя, достигающий 38%, который кроме прочего будет дополнен "умеренно гибридной системой" (так написано, без характеристик). 3 бензиновых литра в хороших условиях на трассе это около 10 литров на пустом пикапе будет, с полной загрузкой около 12-13. Грод от 15 будет.
    Сижу и ржу, со своими 3850 км недавно продеными с несколькими сотнями километров оффроада, ~300 кг груза вообще ни в чем себе не отказывая, по горам, с перевалами жесткими, на 35-х тапках с сильно неоптимальной ГП и итоговым расходом за весь пробег в 11,31 литра. Или вчера катнулся по делам вечером, около 100 км по пригороду, хапанув часть пробок с дачниками и вернувшись домой с 9.6 среднего за поездку. Или после покупки машины катнулся на юг когда, ещё в гражданских рапках, но всетаки и с Уральскими горами, и немного с Кавказскими, Крымскими, с полями Краснадара, покатушками по трассе для мотокроса в Хвалынске в качестве эвакуатора сломавшихся байков... ~10,2 тысячи и 9,22 расхода за поездку в среднем.
    Чё там? Как там экология поживает то? Аж 38% КПД у зажигалок новых навороченых, совмещенных с гибридными системами смотрятся с дизелей "от 45% КПД и выше" просто смешно, как и попытки "топить за экологию" запрещая эти "вредные для природы трактора". Воткнуть работающим не на северах а по селам/городам элькам гибридную подсистему в пару к дизелю и будет среднегодовой расход в 9 литров спокойно. Неэкологичных. Куда же им будет до экологичных пикапов с бензинками и среднегодовым в 12-13 литров.
    Вот так вот выглядит лицемерие. В продолжение разговора выше про налоги, экологию и реальный вред окружающему миру от транспорта с разными типами двигательных установок.
     
    SSRES, LordZ77, ааа370 и 2 другим нравится это.
  7. srr59

    srr59 Авторитет

    Сообщения:
    1.093
    Адрес:
    Уфа
    Мой авто:
    Terrano 2.0L(143 л.с.) 4x4 WD Элеганс цвет коричневый 2019 г.
    Увидел припаркованный Датсун.Между бампером и решеткой ограждения влез вчетверо сложеный лист А4 Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: IMG_20200803_082543.jpg Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: IMG_20200803_082613.jpg Во как в Уфе паркуются!
     
    taba4ok, ааа370, LordZ77 и 4 другим нравится это.
  8. Vladimir17061978

    Vladimir17061978 Авторитет

    Сообщения:
    1.951
    Адрес:
    г. Ухта. Республика Коми
    Имя:
    Владимир
    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0, 4wd, at, Elegance Plus
  9. Ингвар53

    Ингвар53 Авторитет

    Сообщения:
    9.715
    Адрес:
    Великий Новгород
    Имя:
    Игорь
    Мой авто:
    Террано Элеганс плюс, 6МТ, 2,0 4*4
    Вот так и живём...

    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 3.png
     
    LordZ77, srr59, KSVBratsk и 6 другим нравится это.
  10. Андрей Кошкин

    Андрей Кошкин Авторитет

    Сообщения:
    3.020
    Адрес:
    Переделкино
    Имя:
    Андрей
    Мой авто:
    Terrano 2.0 AT, 2014, пробег 290+
    По поводу электронных помощников.
    Недавно гонял на Урал. Вперёд (1900 км) ехал по лицензионному Навителу, со всеми последними обновлениями, который не умолкал всю дорогу и предупреждал обо всех знаках, камерах, опасных местах, ремонтах дорог и прочих разностях, включая затруднения и пробки. Результат: ехал долго, поймал два штрафа за превышение. Один в Нижегородской области, второй под Екатеринбургом.
    Обратно в Мск (2150 км) поехал по старинке: отключил все навигации и прочие электронные отвлекалки (кроме регистратора), руководствовался исключительно дорожными знаками и указателями.
    1. Доехал быстрее.
    2. Ни одного штрафа.
    Вывод: нефиг отвлекаться на всякую фигню ))
     
    KSVBratsk, ааа370, srr59 и 3 другим нравится это.
  11. K S V Perm (Сергей)

    K S V Perm (Сергей) Авторитет

    Сообщения:
    7.648
    Адрес:
    Пермь
    Имя:
    Сергей
    Мой авто:
    1,6 К4М, 5 МТ серенький комфорт 2015г.
    Есть одно НО, дорога домой всегда короче!