1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Увеличение проходимости

Тема в разделе "FAQ / База знаний", создана пользователем StFaust, 16 фев 2017.


  1. johnlc

    johnlc Старожил

    Сообщения:
    616
    Адрес:
    Республика Коми
    Мой авто:
    Тerrano 2L 4WD АКПП
    я не про электронику а про механику электроника управляет может и хитро но передача момента идет через простую конструкцию из шестерен и механизм этот абсолютно примитивен и никакие электронные хитрости не влияют на его свойства. а упрощение для облегчения понимания, точно так же многие физические законы считают для идеальных
    условий.
    согласен , но безопасность на этой (безопасной) скорости у полного привода +- ровно такая же как и на чистом заднем приводе с его безопасной скоростью. и статистика это вполне подтверждает - в сугробах соотношение полноприводников относительно моноприводников примерно сколько же сколько их по дорогам ездит. занос на полном приводе купируется ничуть не легче чем на чисто переднем или заднем (со слов знакомых нивоводов ).
    надо , потому что это преимущество не абсолютное а относительное к тому же провоцирует к увеличению скорости а это выводит вероятность аварии примерно на те же уровни что и моно-приводные авто. если бы полный привод с МД имел бы реально значимые преимущества его бы ставили везде и не выпускали бы моно и парт тайм автомобилей в принципе. точно так же как нет сейчас практически современных машин без АБС.
     
    Последнее редактирование: 1 мар 2021
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. johnlc

    johnlc Старожил

    Сообщения:
    616
    Адрес:
    Республика Коми
    Мой авто:
    Тerrano 2L 4WD АКПП
    имхо причиной потери контроля была скорость значительно выше безопасной как и во большинстве аналогичных случаев. а уж признаваться в криворукости последнее дело проще на "недостатки" машины свалить..
     
    Древний Грек нравится это.
  4. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.254
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Т.е. мое утверждение: "Безопасная скорость на обледенелых дорогах для заднего привода меньше" не оспаривается.
    Так и я согласен. А о чем мы спорим?
    И да безопасная скорость для фул-тайма на обледенелой дороге будет опасной для заднеприводной авто. Если водитель фул-тайма ее превысит, то безопасность может быть одинаковой.
    Т.е. либо при разной средней скорости у нас одинаковая безопасность, либо при одинаковой на фул-тайме безопасней.
    Так я об этом сразу и говорил: медленно и уныло едут зимой заднеприводы.

    Да, есть масса стран, где нет льда и снега никогда. Там парт-тайм самое оно.
     
    LordZ77, ermac, ааа370 и ещё 1-му нравится это.
  5. johnlc

    johnlc Старожил

    Сообщения:
    616
    Адрес:
    Республика Коми
    Мой авто:
    Тerrano 2L 4WD АКПП
    но АБС там используется, хотя имхо на асфальте от нее толку не больше чем от фуллтайма .
    я не видел научных исследований на эту тему , ни подтверждающих ни опровергающих данный тезис.
     
  6. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.254
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    АБС не дает блокировать колеса при резком торможении, а это на асфальте тоже бывает актуально. Дожди, кстати, тоже никто не отменял и в теплых странах.
    Но давай не уходить от темы. Мы говорим не про АБС.
    Т.е. с утверждением Вы согласны, но не видели научных исследований про это? А давай сначала сами исследуем.
    Пусть есть два одинаковых авто: заднеприводный (парт-тайм с отключенным передком) и 4ВД фул-тайм.
    Считаем, что движемся прямолинейно с ускорением по скользкой дороге. У авто с фул-таймом крутящий момент на каждом колесе будет в 2 раза меньше (по 25 а не по 50%) и меняться он тоже будет при нажатии на газ вдвое медленнее на каждом колесе, что важно для предотвращения срыва.
    Т.е. у фул-тайма в 2 раза более интенсивный разгон при прочих равных допустим без потери сцепления (на скользком покрытии)!
    В частности на скользкой трассе обгоняем более уверенно и безопасно.

    Небольшие естественные возмущения особенно на скользком легко сбивают заднепривод с курса (плохая курсовая устойчивость).
    На практике это выезд одним колесом на обочину, ямка, бугорок, колейность, снежный перемет и пр., что дает боковую силу!
    Заднепривод неустойчив к заносу.
    В 1-ой попавшейся научной статье, которую дал поисковик, чтобы подтвердить, очевидные на качественном уровне выводы, нашел анализ с формулами. Они рассматривают общую задачу устойчивости авто в тяговом режиме с разными типами приводов.
    Там показано, что в тяговом режиме движение переднеприводного автомобиля всегда устойчиво формула (6)!
    https://cyberleninka.ru/article/n/o...nii-analiza-tyagovo-skorostnyh-svoystv/viewer

    А движение заднепривода имеет значительную область параметров, где движение неустойчиво и полный привод, кстати, тоже, поскольку есть тяга на задней оси.
    Так вот передний и задний приводы - это два предельных случая. В случае полного привода, часть тяги перебрасывается с задней оси на переднюю. Чем меньше тяги сзади, тем устойчивее при той же скорости.
    У фул-тайма меньше тяги сзади, чем у заднепривода, значит он более устойчив к заносу.
    Либо при одинаковом запасе устойчивости имеем более высокую скорость!

    Так что Террано 4ВД (фактически переднеприводной в АВТО режиме) зимой - самое оно! :friends:
     
    Последнее редактирование: 4 мар 2021
    LordZ77 нравится это.
  7. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.649
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Чтоб не соврать, примерно цифры, у спорта на полном разгон до сотни примерно на 2 секунды меньше, чем на заднем. При этом разница в расходе 0.2-0.3 литра на сотню, но (и это важно) только при равномерном движении по трассе перегоняя, без активных маневров. При маневрах разницы нет, а если агрессивно ехать, то на 2Н больше расход становится чем на 4Н так как тапку давить сильнее надо, электроника как раз таки душит чаще чтоб не пробуксовывала машине.
     
    ааа370 и Дядя Сережа нравится это.
  8. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.254
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Это абсолютно верно на твердой поверхности с хорошим сцеплением задний привод разгоняется быстрее, ибо авто при ускорении приседает на заднюю ось и дополнительно ее загружает + на полном есть доп. потери в трансмиссии.
    А все, что я говорил в предыдущем сообщении относится в основном к зимним условиям и скользким покрытиям. Когда есть опасность пробуксовки, лучше раскидать момент по 25% на колесо.
    Для теплых краев и езды по асфальту задний привод предпочтительнее полного практически во всем.
     
  9. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.649
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Медленнее. На полном приводе разгон быстрее. Причем я точно знаю что это справедливо кроме спорта ещё и для GM-овских машин с таховской платформой, и для додж рам. Это просто по моему опыту и знакомым, а про раму с хеми у Академика был даже видос как то давно, с замерами. Ну и на всяких AMG сейчас на кике принудительно 4wd врубается, и его надо отключать специально чтоб это избежать (дрифт-режим АКПП обычно наывается это).
    На полном приводе проскальзывание колес меньше на разгоне а зацеп лучше. И это влияет гораздо сильнее чем догрузка задней части машины при старте на заднем приводе. Про то что догрузка задней части имеет оборотную сторону в виде разгрузки передней части и рулевого я даже и не говорю. Если поискать видео на ютубе с ДТП на дрег-рейсинге, то 90% аварий на старте будут по причине что мажорики на папкиных тачках как раз полный отключают на старте, отключают стабилизирующую электронику и морда начинает болтаться как то самое в проруби. Когда-то в другой жизни увлекался дрегом, видел подобное регулярно.
     
  10. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.254
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Я первый раз неправильно понял, кто быстрее. :scratch one s head:
    Если авто имеет не слишком мощный ДВС и уходит со старта без пробуксовки (зад хорошо загружен) - быстрее задний привод.
    Как только пошли пробуксовки (лед, грунтовка, бездор) - полный быстрее.
    В принципе в момент трогания подключение передка является универсальной мерой и может быть заложено в программу производителем. Чтобы уверенно стартовать всегда независимо от покрытия.
    На Спорте может быть развесовка в пользу передней оси заметно смещена. Тут надо для каждого авто смотреть конкретно. Жесткость подвески тоже в задачу входит.
    Я имел в виду чистый случай - асфальт, вес по осям 50:50 и двигло умеренной мощи, тогда - ЗАД быстрее. Измени любой фактор - тогда ПОЛНЫЙ зарешает.
     
    Последнее редактирование: 4 мар 2021
    ermac нравится это.
  11. johnlc

    johnlc Старожил

    Сообщения:
    616
    Адрес:
    Республика Коми
    Мой авто:
    Тerrano 2L 4WD АКПП
    я с ним не согласен и не оспариваю в виду отсутствия достаточных данных для анализа.
    при условии равного сцепления всех колес , абсолютно то же самое будет и у парт тайма с включенными обоими ведущими осями. данное преимущество на мой взгляд важно только в спорте в обычной жизни необходимости разгона на грани срыва колес крайне сомнительна и опасна.
    да , с оговорками.
    только при интенсивном ускорении так же не забываем что дифференциал в заднем мосту тоже есть и выравнивает крутящий момент на ведущей оси при движении по поверхностям с разным сопротивлением. т.е. отрицательно влияет только не ведущая ось машины а если на фуллтайм накатом или в торможении двигателем выехать на обочину или наехать на сугроб одной стороной преимущества полного привода превратятся в недостатки.
    и так не так, задний привод раньше и легче входит в занос но проще в заносе управляется потому что сносит только заднюю ось полный привод труднее входит в занос (примерно как передний привод) но заносит уже обе оси и управление в заносе сложнее ибо с траектории сносит все четыре колеса а переход процесса в неуправляемый происходит раньше и быстрее чем на заднем приводе.
    нет, у фулл тайма тяга спереди и сзади одинаковая спасибо свободным МК и МО дифам только в варианте блокированного МД и большей массе на передней оси будет больше тяги спереди.
    Дрег-рейсеры разве блокируемые МК дифы в задних осях не применяют - а это тоже жирный минус к устойчивости при разгоне на поверхностях с разным сцеплением для колес по бортам с тапкой в пол.