1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Замена масла в АКПП. Двигатель 2.0.

Тема в разделе "Ходовая, трансмиссия, рулевое управление", создана пользователем Лорик, 9 окт 2016.


  1. Путин

    Путин Авторитет

    Сообщения:
    1.854
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Евгений
    Мой авто:
    Ниссан Террано 2.0, AT, 4WD, июль 2017г, Элеганс+
    Похоже у меня он ни разу не срабатывал. Но в принципе какой бы из них не крутился - он всё будет охлаждать в большей или меньшей степени. В жару у меня обычно кондей включен.
     
    Астап и taba4ok нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Путин

    Путин Авторитет

    Сообщения:
    1.854
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Евгений
    Мой авто:
    Ниссан Террано 2.0, AT, 4WD, июль 2017г, Элеганс+
    Может это уже обсуждали, но у меня "позднее зажигание". Как может возникнуть в АКПП Т-118? Ведь ранее должен сработать вентилятор двиг. На какой, кстати Т? Но всё-равно раньше. Хочешь-ни хочешь он охладит радиатор АКПП плюс теплообменник. Опять же скорей всего на такой жаре будет включён кондей, кроме тех кто "баню" в салоне любит. Т. е. радиатор АКПП опять будет охлаждаться.
     
    ermac нравится это.
  4. Docc55rus

    Docc55rus Авторитет

    Сообщения:
    3.360
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Константин
    Мой авто:
    Ниссан-Террано 3 2018г.в. 4х4 F4R, DP8 Элеганс плюс, белый.
    При включении кондея, принудительно должен включаться основной вентилятор на 1-й скорости.
    Не совсем, задача вентилятора искусственно создавать поток воздуха проходящий через радиатор, при не достаточном встречном потоке воздуха. Вентилятор практически ни как не охлаждает мотор, путём его обдува. Так что "одно - другому не мешает" :biggrin:
     
    za_stupnik, ermac, Путин и ещё 1-му нравится это.
  5. Docc55rus

    Docc55rus Авторитет

    Сообщения:
    3.360
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Константин
    Мой авто:
    Ниссан-Террано 3 2018г.в. 4х4 F4R, DP8 Элеганс плюс, белый.
    Не будет, он справа отдельно от пакета радиаторов стоит, возле правой фары. Наверно по этому у него свой вентилятор.
     
    Путин и taba4ok нравится это.
  6. Путин

    Путин Авторитет

    Сообщения:
    1.854
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Евгений
    Мой авто:
    Ниссан Террано 2.0, AT, 4WD, июль 2017г, Элеганс+
    Ну и ладненько. не буду углубляться.
     
  7. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.915
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Кстати на мультитрониксе обнаружил огромную кучу настроек под дастер. По-моему их там даже больше, чем на ВАЗы, и уж гораздо больше чем для меня. И скорее всего там есть настройка включения вентилятора АКПП не через ЭБУ а самим мультитрониксом. По крайней мере такую заглушку я там вижу, в принцепе существующую, но не имея машины проверить не могу соответсвенно. И основной вентилятор при другой ТОЖ запускать можно. Если кому интересно.
    Теоретически если Евгений до родников доедет, могу выдрать свой Multitronics MPC-800 из машины. Он у меня без экрана отдельного и через смартфон работает и надо смартфон с этой программой бесплатно с сайта скачиваемой. Я настройки свои сохраню, сброшу всё и могу дать попробовать мультик до вторника-среды, пока машина точно на СТО стоит.
     
    za_stupnik, Путин и taba4ok нравится это.
  8. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Вентилятор двигателя включается на 1-ю скорость при Тожд=99С, либо, как правильно сказал Константин при включении А/С.
    Когда Тожд падает до 96С - отключается.
    Включение на 2-ую скорость происходит при Тожд=102С.

    Если система охлаждения двигателя исправна, то коробку трудно нагреть до 118С. Через теплообменник Тожд и Такпп постоянно выравниваются, можно считать, что до некоторого момента масло в АКПП охлаждается либо нагревается горячей (~90С ) ОЖД. Мне это не очень нравится, ибо постоянно масла подогрето выше оптимальной температуры, и это сокращает время его жизни.
    Получается, что тепло от АКПП отводится через оба радиатора. Через свой напрямую, а через основной с помощью промежуточного теплоносителя - ОЖД.

    По-моему, нагреть масло выше 100С можно только если ДВС начнет греться и Такпп пойдет за ним.
    Типа жарко, авто работает в тяжелых условиях, например, в крутой затяжной подъем на бездорожье на 1-ой передаче с малой скоростью, где радиатор не обдувается.
    Гидротрансформатор на 1-ой не блокируется в принципе. Мощность движка идет через масло, а КПД передачи может быть ~50% , поэтому половина мощности ДВС греет масло.
    Если не удалось застабилизировать Тожд и Такпп на рубеже 102С, когда вентилятор основного радиатора крутит на макс. скорости, температуры поползут выше.

    При Такпп= 105С открывается специальный клапан EPDE и увеличивает вдвое поток масла через теплообменник, чем еще лучше привязывает Такпп к Тожд.

    Вентилятор АКПП включается и начинает помогать большому эффективно отводить тепло только на 118С. Для движка это близко к критической Т (индикация перегрева должна загореться), и только тут начинает крутится вентилятор АКПП.
    Получается, что это типа предохранителя, на самый тяжелый случай. А так он никогда не работает.
    Хотя у меня есть надежда, что тут какая-то ошибка и реально там 108С стоит.
    Было бы хорошо перепрошить включение вентилятора хотя бы на 100-105С и пусть бы основному помогал отводить тепло от агрегатов. И жизнь маслу в коробке продлевал.

    И зимой тоска-печаль, масло при любых морозах сразу шпарит в радиатор. Как его в таких условиях нагреть? По хорошему надо было ставить копеечный термостат с байпасом на 75С и никаких проблем.
    К сожалению, нормальной системы терморегуляции у нашей АКПП нет. И если не заморачиваться, то зимой будет хронический недогрев с незакрытым радиатором. А летом в пробках будет небольшой перегрев ~100-102С, что тоже не полезно.
     
    Последнее редактирование: 23 июл 2021
    Путин, globus, Астап и 3 другим нравится это.
  9. Астап

    Астап Активист клуба

    Сообщения:
    65
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Астап
    Мой авто:
    Ниссан Террано
    Добрый! Когда машина висела на подъёмнике, я посмотрел радиатор акпп и увидел с задней стороны вентилятор радиатора. Спереди видно только радиатор. Вряд ли его можно услышать, он очень компактный, как вы понимаете.
     
    Путин и taba4ok нравится это.
  10. Астап

    Астап Активист клуба

    Сообщения:
    65
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Астап
    Мой авто:
    Ниссан Террано
    Хочу одно сказать. Доехал до Кирова, это тыща км и автомат работает без нареканий. Замена масла на тридцати тысячах сделала своё дело. 31т.км-полёт нормальный.;)
     
    ermac, taba4ok и ааа370 нравится это.
  11. Астап

    Астап Активист клуба

    Сообщения:
    65
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Астап
    Мой авто:
    Ниссан Террано
    Зимой езжу так же, как сейчас, ничем не закрываю морду. Но прогреваю движок до рабочей т, прежде чем поехать, да и автомат немного гоняю по всем передачам.
     
    taba4ok нравится это.