1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Двигатель F4R упал с левой опоры!

Тема в разделе "Двигатели, топливная система", создана пользователем za_stupnik, 23 авг 2021.


  1. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Ехали по плохой грунтовке в долине реки Чулышман. При резком торможении послышался металлический стук. Показалось, то между движком и защитой попал камень и вибрация от движка стала передаваться прямо на кузов.
    На следующей день поддомкратили авто, сняли защиту. Двигатель на несколько сантиметров наклонился влево. Снизу лег на правый лонжерон и защиту. Пластиковые элементы воздуховода стали давить на бачок с тормозной жидкостью.
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 857ac8b5-02aa-48c6-bb09-54746ac861e6.jpg Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: d314e568-0be4-41bc-ae43-5b8f5ead15a2.jpg Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 35f0955e-4c3d-4ff0-8ca2-84749831c1c8.jpg
    Чтобы добраться до левой опоры движка сняли АБ и воздуховоды.
    Оказалось, что самоконтрящаяся гайка (эллиптическая), которая держит левую часть движка, открутилась и движок провалился вниз на несколько сантиметров.
    К счастью, гайка открутилась и лежала рядом с отверстием.
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 54984c08-0880-4e38-842a-daef503bbee7.jpg

    Процесс ремонта приведен на фото ниже.
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 59c0489b-68f3-446b-860a-7f08f58a98b4.jpg
    Уперлись домкратом в корпус движка и поддавили шпильку в отверстие. Накрутили гайку и поставили движок на место.
    Но закрутить ее хорошо не получилось, начинает прокручиваться упругая опора движка. Может специнструмент нужен?
    Возите, друзья, ключи и головки на не очень распространенные размеры 16, 18, 21 мм.
    Таких гаек и болтов у нас много.

    Очень повезло, что это случилось рядом с лагерем. В том месте не было мобильной связи и СТО. Это могло произойти на подъеме на перевал Кату-Ярык, куда мы собирались ехать. Там подъем 500м на длине 3.5 км и непроходимая на части маршрута для легковых ухабистая грунтовка. Движок мог и с правой опоры соскочить и тормозной бачек могло оторвать.

    Похоже, достаточно открутиться одной гайке, чтобы движок упал. По-моему, не самое удачное техническое решение.

    Сейчас надо обращаться к ОД, чтобы как минимум поставил новую гайку, поскольку они одноразовые. И для проверки, нет других нежелательных последствий.
    Вот и хочу как-то подготовиться.

    Вопросы такие:
    -Гарантийный это случай? Надеюсь - да.
    -Получается, что либо гайка была недостаточно хорошо закручена с завода, либо ОД не докрутил. Мне год назад меняли задний сальник коленвала, надо ли при этом откручивать левую подушку движка не соображу.


    Буду благодарен за ответы по теме!
    Спасибо!
     
    Последнее редактирование: 24 авг 2021
    Путин, ermac, ааа370 и ещё 1-му нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Docc55rus

    Docc55rus Авторитет

    Сообщения:
    3.360
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Константин
    Мой авто:
    Ниссан-Террано 3 2018г.в. 4х4 F4R, DP8 Элеганс плюс, белый.
    Конечно к дилеру обращаться. Именно эту гайку и надо откручивать по мануалу в процессе демонтажа КПП. Левая опора как раз КПП и держит.
     
  4. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.908
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    Вот так из-за кривых рук, отсутствия совести бракоделов можно попасть на серьёзные неприятности ....
     
  5. Snigur

    Snigur Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    216
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Артем
    Мой авто:
    Террастер, почти 2020 ГВ, бензин 2л, 4везде, автомат.
    "Моторы" или "Эксперт-Авто?
     
  6. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    В Эксперт НСК обслуживаюсь. Пока впечатления от ОД были вполне позитивные. В спорных ситуациях они вели себя достойно. Конкретны механик конечно мог накосячить. Будем разбираться.
     
    Алексей МТ, Путин, ааа370 и 2 другим нравится это.
  7. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Был у ОД на ТО-4, за одно поднял вопрос с гайкой левой подушки движка.
    ОД сказал, то эту самоконтрящуюся гайку не заказывали при ремонте согласно регламента.
    Предполагают, то механик не закрутил хорошо, типа человеческий фактор.
    Я считал, что самоконтрящиеся гайки в принципе должны быть одноразовыми. И в книге издательства "Мир Авто Книг" по Террано написано Предупреждение! об обязательности использования только новых гаек в этом месте.
    Сказали, что сейчас гайка закручена хорошо (то, что я закрутил :download:), типа все в порядке.
    Но я настоял, чтобы они заказали новую гайку и поменяли. На том и согласились.
    Сказали, что никаких повреждения связанных с откручиванием это гайки не обнаружили.
    В качестве некоторой компенсации предложили бесплатный шиномонтаж.
     
    Последнее редактирование: 3 сен 2021
  8. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Сегодня был у ОД. Пришла гайка левой опоры. Поставили новую бесплатно. При замене я уточнил момент затяжки самоконтрящейся гайки. Механик сказал, что 21 Н*м. Т.е. 2 кг силы рычагом 1 метр. Это очень маленький момент. Тогда я совсем ничего не понимаю. :scratch one s head:Типа она хорошо самозаконтрится при таком моменте. А первый раз при повторном закручивании она не законтрилась достаточно и раскрутилась.
     
    Алексей МТ нравится это.
  9. perlinganit

    perlinganit Авторитет

    Сообщения:
    5.611
    Адрес:
    Череповец
    Имя:
    Илдар
    Мой авто:
    Ниссан Террано Элеганс 2,0 4WD МКПП+ГБО ,2018 г.в. цвет серый металлик ,HSMJ.
    Ну если терзают сомнения -фиксатор резьбы в помощь , сделай сам называется ;)
    [​IMG]
     
    Путин нравится это.
  10. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Думаю, надежней просто накрутить контргайку.
     
    Путин нравится это.
  11. Snigur

    Snigur Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    216
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Артем
    Мой авто:
    Террастер, почти 2020 ГВ, бензин 2л, 4везде, автомат.
    Момент и правда небольшой, может быть такой регламент прописан потому что при большем моменте опора прокручивается?!
    И для этой гайки поидее момент не важен вообще, откручиватся ей должна не давать пластиковая (либо металлическая) шайба цепляющаяся за резьбу...
    А первый раз разкрутилась потому что была использована повторно хоть и одноразовая. Но вы и сами об этом писали.
     
    Последнее редактирование: 15 сен 2021
    Алексей МТ и Путин нравится это.