1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Бортовой журнал мопса / ermac / Mitsubishi Pajero Sport 2.4 DI-D Instyle 2018

Тема в разделе "Бортовой журнал владельца", создана пользователем ermac, 24 ноя 2018.


  1. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.915
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Приветствую всех!
    В Томске бываю периодически, но всегда или проездом или по каким то делам приехал-уехал. А меж тем город это старый, больше 400 лет, и достаточно красивый. Давно хотел приехать туда просто погулять, получить эстетическое удовольствие от старых зданий и малоэтажной застройки. Мне это нравится, это красиво, и этого несколько не хватает очень молодому Новосибирску, где сейчас живу. Зимой уже ездил погулять туда после новогодних, но было холодно и ветрено, особо не разгуляешься. А тут перед выходными с товарищем возникла идея куда-нибудь прокатиться, погулять, отдохнуть, и вариант с Томском был обоим по душе. Сказано - сделано.

    Так как поездка была для отдыха, никто никуда не торопился и не летел, плюс ехали по светлому времени суток, то поехали мы не по трассе Р-254 "Иртыш", а более длинным маршрутом по старой томской трассе. Не знаю как она называется, на карте у неё номер 50К-12. В отличии от "Иртыша" она проходит по западному берегу Оби и к Томску подходит тоже с запада. Она мне очень нравится тем, что по большому счету это граница тайги уже. От Новосибирска по ней за Колывань ездят на охоты любители этого досуга, я туда тоже регулярно езжу в одну из деревень. Со стороны Томска, у Мельниково, с этой трассы уходит зимник "86-й километр" на Нижневартовск с Сургутом. Есть что посмотреть, есть чем насладиться, и остатки асфальта вполне проезжие даже для легковушек.

    [​IMG]

    [​IMG]

    По пути, после Кожевниково увидели что у человека случилась неприятность при попытке проехать по остаткам просеки в лес. Его остановилась вытянуть 2109, но это заняло бы много времени у них. Остановились, предложили помощь. Как я сказал товарищу, в кой то веке кто-то рядом стоять фотографировать будет, когда я вытаскиваю машины, а то как то обычно некому и не до этого. Банально хочется похвастаться в кой то веке)))

    [​IMG]

    [​IMG]

    Томск

    Погодка подвела немного, пасмурно и по началу ветер, но вполне терпимо, "главное что не жара".
    Первым пунктом был "Лагерный сад", начинающийся с Мемориала погибшим в Великой Отечественной войне"

    [​IMG]

    На аллее к мемориалу среди разных записей есть и вот такая

    [​IMG]

    Я так предполагаю, что цифра тут включает всю томскую область, и стоит помнить пару вещей её читая:
    Во первых этот город был далеко за Уралом и как бы непосредственной опасности не подвергался, а население томской области целиком тогда было порядка 700 тысяч человек и города порядка 145 тысяч человек. И вот в такой ситуации почти 130 тысяч человек уехали, через пол страны за тысячи километров, на фронт, чтоб защищать родину. Почти пятая часть населения. Это достойно уважения.
    Сам "Лагерный сад" находится на берегу реки Томь и за мемориалом даже в пасмурный день открывается очень красивый вид

    [​IMG]

    Погуляли по саду. Что-то фотографировали, сад этот скорее похож на простой парк, так что мало непривычного. Из непривычного мне понравилось вот что

    [​IMG]

    [​IMG]

    На этом склоне высаживают саженцы, я так понял, те кто хочет свой вклад в развитие сада внести. У каждого саженца рядом лежит камень с табличкой, подобной той что на фото. По моему классная идея.

    План поездки был после сада поехать к проспекту Ленина 40, оставить там машину и дальше уже гулять пешком. Там рядом находится музей НКВД, говорят интересный, но оказалось что пока мы гуляли по саду он уже закрылся, так что мы пошли просто гулять. Напротив находится здание мэрии Томска

    [​IMG]

    Чуть дальше находится здание "Томской мужской гимназии", постройки 1896-1898 годов, очень красивое на мой взгляд

    [​IMG]

    Даже блоки кондиционеров покрашены, чтоб не выделяться на его фоне

    [​IMG]

    Главный вход со стороны "Городского парка", куда мы отправились гулять дальше

    [​IMG]

    В самом парке было много отдыхающих, в основном молодежи, которая гуляла последний звонок, как раз вчера и случившийся. Аттракционы фотографировать особо смысла не было, зато фонтан понравился

    [​IMG]

    И ещё один фонтан, буквально рядом, на ново-соборной площади, как раз напротив дома на проспекте Ленина 40 (на фото за фонтаном)

    [​IMG]

    Эта площадь мне отдельно нравится, там как раз зимой был ледяной городок, куда я ездил первый раз погулять по Томску, а сейчас она была украшена по случаю 9-го мая прошедшего

    [​IMG]

    Дальше пошли гулять по проспекту Ленина. Перед "Роддомом №1" там есть памятник младенцу в капусте

    [​IMG]

    Хотя это немного странно. Тут работаю врачи, иногда это очень сложно и тяжело, а памятник почему-то мифу о капусте, а не им. Хотя выглядит интересно, не спорю.
    Чуть дальше было ТГУ и "Университетская роща" перед ним

    [​IMG]

    Сбоку от входа, в роще стоит "Профессорам В.М. Флоринскому и Д.И. Менделееву от благодарных сибиряков"

    [​IMG]

    Погуляли по роще, погуляли вокруг по проспекту ещё немного, скушали по мороженке, в общем нормальный выходной двух взрослых мужиков)))
    Вернулись к машине, практически уже садиться собрались и назад ехать, как вокруг поналетели пожарки, как раз к дому на Ленина 40 (это здание Томского Государственного Университета Систем Управления и Радиоэлектроники - ТГУСУР). Пошли посмотреть.

    [​IMG]

    Как в итоге оказалось, там какое то возгорание на третьем этаже произошло небольшое, сработала сигнализация пожарная, и парни приехали. Отработали, надо сказать, очень четко, тихо и без мата. Через минут 15 там уже ничего не осталось и они начали сворачиваться. Не смотря на то что возгорание было явно небольшое, ехали они готовые к любой ситуации и с лестницами, и кучей машин (не все в кадре, там по краям ещё несколько расчётов стоит). И всё так четко, что пока не запахло дымом мы думали что это какие то учения. Молодцы парни.
    Ну а мы посмотрели на это и поехали назад домой. Надо будет на следующий раз приехать в более теплую погоду и погулять по более отдаленным от центра местам, ну и в музеи всё-таки успеть постараться.

    На этом всё, всем спасибо!
     
    za_stupnik, LordZ77, Baikodrom и 8 другим нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.915
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Вчера надовил порядок на своем прилично забитом яндекс диске удаляя ненужное. И случайно снёс папку с треками с прошлогодней поездки на Алтай большой. Совершенно внезапно сегодня мне начали писать на драйве и просить перезалить. Я даже не ожидал что эти треки кому-то понадобятся. Сейчас перезалил, но так как тот вариант из поста "рабочий" мне не нужен был, я его давно удалил. Перезалитое в формате .kml сделано одним большим треком из Новосибирска до Новосибирска + все отъезды в сторону. Если так много не надо, можно нарезать редактором .kml как удобно будет. В посте в теме ссылку обновил, и если что то новая ссылка вот https://disk.yandex.ru/d/7Kr5AwW6NcerwQ
     
    za_stupnik, Путин и taba4ok нравится это.
  4. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.915
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    На той неделе приобрел себе наконец мультитроникс. Так как вариантов куда поставить прибор я не нашел, пришлось брать Multitronics MPC-800 без экрана, через блютуз с андроид-устройстваим работающий. И товарищ отдал мне свой Honor 8 для работы с ним. Нет, я не сдался, симки в нем пока нет, а когда появится в некотором ближайшем будущем то будет не основная, а МТС возьму для навигации и интернету. Моя кнопочная звонилка маст хев, не планирую менять предпочтения)))
    За неделю сначала откалибровал одометр, теперь вроде показывает +/- 200-300 метров на 100 км как и GPS и тут уже вопрос где больше точность страдает. А сегодня ночью закончил калибровать расход. Это не быстро, 35 литров пришлось выкатать однако, соблюдая при это определенные условия. И после этого залил под горлышко, и запустил калибровку бака, задав полный объем, с учетом неиспользуемого остатка в 200 литров и 10 литров неиспользуемого. Надеюсь не ошибся в объемах. Я точно уверен в возможности использовать только 184 литра, о 190 литрах это пусть и обоснованное, но предположение всё-таки. Если с первого раза удастся оттарировать бак, то через пару недель у меня будет девайс с точными данными по расходу и остатку топлива/пробега в любой ситуации. А то угадайка на тему остатка в баке начала слегка напрягать уже.
    Запустил тарировку, прокатился чуть-чуть по трассе для того чтоб удостовериться, что счетчики остатков начали шевелиться, ну и скрин сделал на память.

    [​IMG]

    Расход, кстати, вполне правдоподобен на этом участке и с этой скоростью. Это вселяет надежду. А вот радиаторы срочно чистить надо, забиты уже сверх всяких пределов, на той неделе займусь.
     
    za_stupnik, ааа370, Ингвар53 и 2 другим нравится это.
  5. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.915
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Наверное из-за того, что 6 цифр подряд (и потом через 530865 км 6 цифр в обратном порядке подряд) встречаются гораздо реже, чем 6 одинаковых, я ждал этого момента и возил с собой в машине фотоаппарат чуть ли не с 122 тысяч (и это всё по городу).

    [​IMG]

    Моя доволен)))

    п.с. Кстати фото сделано в 01:06 местного времени. Погода в холодной и суровой Сибири иногда на столько зашибись, что не знаешь, что зашибёт быстрее, минус зимой или плюс летом. Прикиньте что тут последнии несколько суток днем, если ночами такая температура в городе.
     
    Путин, Ингвар53, perlinganit и 6 другим нравится это.
  6. Basy

    Basy Старожил

    Сообщения:
    488
    Адрес:
    Апрелевка
    Имя:
    Василий
    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 2016 Tekna
    Эх Томск. Учился там в 90х, в медуниверситете. Друг был из Кожевниково. Памятник " мама, отдай ружье" . Прям ностальгия кольнула.
     
    ermac нравится это.
  7. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.915
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    "Маленькая штука для штуки, но большая штука для штуковины" (с) "Доктор Кто".

    Примерили новые цельнометаллические верхние рычаги

    [​IMG]

    [​IMG]

    Это в вывешенном состоянии. Всё собралось так, что вроде вопросов нет. Теперь это всё протягивать, подтягивать, убирать сопли и делать как "в боевой режим".
    Первый паджеро спорт (любого поколения) с цельнометаллическими верхними рычагами. До этого таким могли похвастаться только тойоты. Прочность этой конструкции на столько велика, что даже не будет производитель загонять под пресс и замерять фактическое усилие деформации, так как оно в самом плохом раскладе будет уже больше чем у нижнего рычага штатного, который считается несущим основную нагрузку. При этом на фото видно, что даже в вывешенном состоянии зазоры до амортизатора просто огромны, а под нагрузкой там ещё больше будет.

    После моей весеннее переделки была установлена слишком высокая проставка под опору, и ход на отбой у подвески был минимальным. Сейчас это наконец исправлено, и проставка стоит той же высоты, только из более прочного материала (прошлая отбегала примерно 50к км и разбилась, новая в принципе не может разбиться). Кроме этого, у нового рычага плоскость крепления шаровой смещена на 20 мм ниже, без ущерба для прочности рычага, и несколько изменён кастор. В сумме это по расчётам даёт ситуацию, когда при обычной езде положение колеса стало как до мая месяца (тоесть 50к км - полёт нормальный), но при езде по неровностям ход подвески на разжатие увеличен примерно на 30 мм. При этом нагрузка на привода и ШРУСы из-за изменённой формы рычага и несколько другого кастора должна остаться на прежнем уровне (тоесть третий раз пишу, что 50к км так машина отбегала без проблем совершенно). Более понятным языком можно сказать, что у машины в некоторых ситуациях будет эффект, как если бы на ней стояли не 35-е колеса, а 38-е, и проходимость должна ощутимо увеличиться не увеличивая нагрузки.
    Осталось только практикой проверить эти расчёты.
     
    taba4ok, ааа370, srr59 и 2 другим нравится это.
  8. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.915
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    "Тюнинговый" бак и выхлопная система на МПС3

    Говорят скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. У меня как то наоборот вышло, несколько месяцев как занят третьим этапом переделок машины, а до постов не доходит никак. Дело в том, что тут уже всё не быстро делается, подгонок много, нюансов и проверок много. Вот и вышло, что пока у меня были только записи о такой "мелочи" как шумоизоляция с антикором и анонс с новыми рычагами и проставками (которые я кстати уже снял и там уже новые его рычаги стоят, но пока тоже поста нет, надеюсь будет прям очень скоро). В общем я я понял, что у меня уже 8000-8500 км накатано с новым баком, он уже почти во всём доведен до идеала в моем представлении, а ничего даже близкого на рассказ о нём нет ещё. Ну, значит, понеслось.

    Некоторые обращали внимание начиная с самого первого моего поста про лифт на то, что зад у меня высоковат непропорционально. Я каждый раз говорил, что это из-за того что не доделано всё. Имелось ввиду при этом как раз наличие тюнингового бака увеличенного объема, причем серьёзно так увеличенного. Постройка машины процесс не быстрый, по этому до бака добрались спустя более чем год, только этой весной.
    Снимаем штатный бак, снимаем выхлоп весь снизу машины, и задуваем там всё хорошим антикором, заодно исправляя повреждения ЛКП небольшие (места близкого расположения штатного бака и кузова были слегка потерты)

    [​IMG]

    Замеряем всё свободное место между средней поперечной балкой рамы и мостом, по обе стороны от кардана. И долго-долго проектируем. Задача проектирования в том, чтоб сохранив штатную высоту бака (по итогу она идентична, соответственно ВСЯ система забора топлива и обратка ПОЛНОСТЬЮ штатная осталась, по сути неоригинальные тут только емкости для топлива) вписать максимально возможный объем. Вписывая этот объем надо помнить, что кардан гуляет не только вверх-вниз, но и в стороны, причем не мало так гуляет, машина тюнингованная и ход задней подвески в итоге просто образцовый стал, для машин подвесом моста клюшками. Кроме кардана надо что-то придумать с выхлопной системой, банка резонатора от которой вообще занимает правую полость, по другую сторону от кардана. Кроме этого возникла проблема (недавно меня в коментах про это как раз спрашивали) с трубками второго кондиционера, их пришлось полностью переваривать и переносить.
    Я думаю примерно на этом моменте у читающих пост должно появиться понимание, почему работа была долгой, а постов не было, очень уж большой объем работ даже на этом этапе, когда концепция общая есть и её только просчитывают, перед началом реализации. А дальше там сложностей было ещё больше.
    Долго ли коротко ли (долго, очень долго, поменяв в итоге проектанта, потому что не только лишь все могут даже имея готовую идею спроектировать такое в чертежах) проект был готов и всё что можно предвидеть было учтено. После этого была взята нержавейка типа STM A240M-15, толщиной 2 мм, и лазером вырезаны баки. Нержавейка этой группы выдерживает годы хранения кислот, солярка в баке для неё вполне тривиальное вещество и в будущем проблем, как с более дешевыми сортами нержи, не ожидается. Толщина металла обоснована многими факторами и выбрана намеренно. На выходе имеем вот такого красавца, прихваченного для примерки

    [​IMG]

    Это половина бака. Бак один, бак монолитный, но состоит из двух, постоянно соединённых друг с другом половин. Этим решается, кстати, половина сложности перелива такого объема топлива и его инерции. Вторая половина проблемы решается несколькими тормозящими переборками в каждой из двух частей бака. По факту плескаться там может объем сильно меньший, чем в штатном баке. После долгих (очень долгих) примерок и подгонок, после установки подогрева (об этом позже) в баки, после всего-всего, баки свариваются в готовом виде 2-х половинок, и зашумливаются. Банально чтоб было комфортно, меньше плеска было и меньше ударов. Получаем вот такую красоту:

    [​IMG]

    Вот так эта красота выглядит подвешенной

    [​IMG]

    Крепление левой половинки бака идет фактически на штатное место, а крепление правой половинки идет на симметрично выполненные аналоги тоже штатного же крепления, но по другую сторону от кардана. При этом, повторюсь, расстояние между половинками обеспечивает ход кардана от полностью сжатого состояния моста (на отбойниках) до положения, при котором уже давно поломаны амортизаторы и пружины вываливаются.
    Половинки бака соединяются армированной гофрой спереди снизу, для обеспечения перелива топлива и единого объема бака, а в задней верхней части находится обратка, для передвижения по баку воздуха, как при заправке/расходе, так и при всяких ситуациях а-ля "нырнули в холодную реку не подумав и не остыв". Хотя последнее не сильно страшно баку из 2-х мм нержи с несколькими переборками обеспечивающими роль рёбер жесткости внутри, но тем не менее. Кроме того такое исполнение обеспечивает единый бак на двух сторонах рамы, который при этом некоторую степень свободы при кручении рамы имеет и не лопнет на первой же серьёзной диагоналке.
    На следующем фото будет видно эти носовые патрубки половинок бака, но основное там будет не это, основным там будет ответ на вопрос куда же делать банка резонатора, место которой заняла левая половинка бака:

    [​IMG]

    Резонатор переехал из под заднего правого пассажирского сиденья под правое пассажирское сиденье первого ряда. Да и сам резонатор теперь стал другим

    [​IMG]

    Это та же банка, но от МПС2. Она чуть меньшего размера и влезла, при некоторой сноровке. А магистраль выхлопа у нас переехала...

    [​IMG]

    ...над кардан. При полностью сложенном кардане (мост на отбойнике) места там хватает полностью для обеспечения подвеса и перемещения магистрали на штатных резинках. Добиться этого было сложно и не думаю что есть смысл описывать все нюансы, но скажу, что на всём выхлопе при таком перемещении добавилось только одно колено, примерно на 120 градусов, но длинна при этом несколько даже сократилась. Тоесть сопротивление в выпускной системе осталось примерно штатным, потери тяги нет. Зато, кстати, поменялся звук, стал на большой нагрузке чем то погож на твинтурбо дизель, немного ноток "реактивного истребителя" прибавилось, но громче не стало. Мне в целом звук скорее нравится, хотя и необычно было после штатного выхлопа.

    А вот фото подогрева у меня нет. Ну так вышло что не до этого было. На словах в каждой половине бака находится змеевик, подогревающий топливо. Эти змеевики соединены между собой в единое кольцо подогрева, на входе и выходе у которого стоит по тойотовскому насосу и подключено это в штатную систему охлаждения через электроклапан. Нажал кнопку, и пошло греть баки. Обратка с таким не справится, даже близко, она туда льётся штатно и так. Это сделано для спокойной езды в сильные морозы, за -50, когда могут возникнуть сложности и с зимней соляркой. На эту систему (и в системе охлаждения тоже заменили всю жидкость, когда это делали) ушло примерно 21 литр Motul Inugel Expert в версии, обеспечивающей работу минимум до -54 градусов.

    Но и на этом рассказ про баки не закончен. Такие большие баки, даже из такой толстой нержи, всё-таки есть риски пробить камнями в горах. И остаться без солярки вообще. Значит нужна защита баков:

    [​IMG]

    Под среднюю балку наварена дополнительная поперечина на раму, чтоб не изменять параметры кручения рамы слишком уж сильно, и к ней прицеплены 2 половины, закрывающие каждую половину бака, и перемычка, закрывающая соединения половин бака. Из левой (с водительской стороны) части защиты выступает "клюв", закрывающий все патрубки подогрева и т.д., при неблагоприятных ситуациях. Такая реализация защиты обеспечивает сразу несколько функций: при слишком сильном ударе оторвется эта балка, не затронув всё-таки раму и уведя удар вниз, плюс половинки защиты тяжелые и снять их проще чем если бы это было монолитного исполнения. Сама защита отступает вниз от баков немного, чтоб было пространство для отигрывания листа, и для обеспечения воздушной прослойки в холода и жару, защищающие от вымораживания ветром зимой, и опять таки слишком быстрого контакта бака с водой в бродах. На половинках защиты наварены уголки, так как сделать выштамповку, как на заводских листах, слишком дорогостоящее удовольствие, при изготовлении 1 комплекта защиты. Это всё опустило плоскость баков на несколько сантиметров, что неприятно с одной стороны, но это неизбежно если делать хорошо. Защита естественно загрунтована и покрашена соответственно эксплуатации.
    В итоге мы имеем бак в плоскости рамы, увеличивший её жесткость и снизивший центр тяжести машины (в отличии от канист в багажнике, ещё и багажник занимающих). На фото выше видно что защита примерно до середины клюшек доходит, от земли там больше 40 см.

    Все эти манипуляции свели на ноль и так не великую пользу от штатного БК. Раньше там только одометр и расход врал из-за размера колес, а теперь ещё и лампочка моргает совершенно неадекватно остатку топлива. По этому был приобретён и подключен Multitronics MPC-800, который взял на себя фукции БК.

    Что не доделано пока. Не доделана красивая кнопочка, я использую кнопку подогрева руля но установлю её в левом от руля блоке кнопок, для включения/выключения подогрева бака. Скоро приедет, поставлю и красота будет. Пока стоит временная некрасивая. И ещё пока не до конца подружились муьтитроникс и замер остатка топлива в баке. ЭБУ с таким баком отказывается говорить корректный остаток, по этому сейчас подключим мультитроникс к ДУТ напрямую, и надеюсь что это решит проблему. Если не решит, придется выбрать в мультитрониксе режим ручного указания объема топлива в баке, благо считает расход он по итогу 8000-8500 км уже откатанных с этим баком просто поразительно точно. Машина сейчас выглядит в профиль примерно вот так (бак примерно на половину залит)

    [​IMG]

    И зад уже не так задран. Плюс морда сейчас несколько по другому будет выглядеть. Вес у машины в снаряжённом состоянии, с учетом колес и бака заправленного, будет примерно в районе 2600 кг. Точная цифра будет несколько позднее, отдельный пост наверное сделаю. Под такой вес и под такую развесовку перед/зад с грузом и без и была сделана изначально лифтованая подвеска и сейчас недостающий вес набран. Как показала моя майска поездка на Алтай уже с этим баком, 4 не худых взрослых в машине, груз, животные и тяжеленный прицеп это то, что превращает спорт просто в огромный белый плавный лайнер с очень мягким и приятным ходом.

    Вот вроде и всё. Осталось только написать какой там объем. А я не знаю точно))) Мультитроникс подружим, тогда откатаю с запасной канистрой до достижения неиспользуемого остатка и узнаю. Проектно там 207 литров. Но это включая неиспользуемый остаток пока точно не определённый численно, и эта цифра не учитывает некоторую погрешность при изготовлении, которая при таких размерах вполне в литры топлива отразиться может. По факту я на данный момент расходовал 184 литра из этого бака, после чего доехал до заправки уже и заправился. Сушить бак не разобравшись с мультитроником смысла нет. Вот, кстати, и скрин с мультитроникса, приятные цифры

    [​IMG]

    На этом пока всё.

    п.с. На Драйве уже вопросами засыпали, я там чуть раньше пост написал, о том что не рассказал в записи.
    - Нержа. Говорят она не выдержит солярку, будет слоиться и прочее. Я указал марку нержи, это не обычная самая дешевая и ходовая наржа. Эта марка предназначена для работы с агрессивными средами, и должна выдерживать солярку годами без каких либо проблем. Тоесть эта проблема была учтена на этапе проектирования, сразу.
    - Бактерии. В таком объеме они будут плодиться из-за малой скорости обновления солярки. Возможно, но есть нюанса. По моим подсчетам полный бак я искатываю за 17-18 дней в городе, без поездок, в поездках гораздо быстрее. Да и в городе это всё-таки минимум, бывает и больше 1к км за неделю накатываю без поездок. Такая скорость ротации уже вполне сопоставима с обычной скоростью, которая бывает у людей, ездящих просто дом-работа. Тоесть проблем не предвидеться.
    - Если в первых двух пунктах ошибка и что-то пошло не так, о бак из двух половинок и защита из 2-х (больших) половинок снимается за вполне разумный срок. Там больше проблем будет даже не с этим, а с магистралью подогрева, такой объем сливать и перед этим отключать. Но после этого снять и промыть, а потмо поставить назад - вполне по силам без использования толпы гладиаторов на СТО и каких то превозмоганий.
     
    za_stupnik, VALKNUT, Алексей МТ и 11 другим нравится это.
  9. Romsan

    Romsan Авторитет

    Сообщения:
    1.134
    Адрес:
    Красногорск
    Имя:
    Роман
    Мой авто:
    Tekna17, 2л, 4wd, AT, синий
    Да просто бомба! Поражен в самый мозг!:bb::clapping::hi:
     
    Алексей МТ, srr59, ааа370 и ещё 1-му нравится это.
  10. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.915
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Возможно интересно кому будет. Сейчас потребовалось сделать фотки ходов для сравнения, решил выложить. А то обычно сток и не сток только размером колес сравнивают, разница на самом деле не особо большая и часто возникает справедливый вопрос "И чё?". Тут я заехал на любимую эстакаду в гаражах рядом, вывесил машину.

    [​IMG]

    Верхнее фото примерно за месяц до начала работ по подвеске, полный бак и куча всего в багажнике. Нижнее фото сейчас, в баке практически пары одни, пустой, и багажник тоже достаточно сильно пустой. С полным баком хода хватило бы не отрывать заднее колесо от земли, сейчас просто зад недогруженный и передняя подвеска не отрабатывает полноценно на разжатие, морда перевешивает. Красная линия это линия ровно по низу дверей, размер колес сток и 35-е, тоесть диаметр примерно на 10 см отличается.
    Я думаю чуть позже надо будет ещё для сравнения мне фоток сделать, уже с полным баком и в снаряжённом состоянии, зад нагруженный будет и мост упадёт ещё заметно ниже. В принцепе он теперь падает уже на максимум амортизаторов EFS, ими ограничивается ход. Если не забуду / получится то выложу фотки тоже. Постараюсь с водительской стороны сделать, если найду фотки стока с той стороны для сравнения.
     
  11. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.915
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Не совсем про машину, но точно про путешествия. Я давно ходил облизывался на штатив для фотоаппарата своего. Мыльница у меня, но не плохая, Canon PowerShot G9 X Mark II. И в позапрошлом году хотел купить штатив для него, и в прошлом. В горах же не просто так красиво, днем там одна красота, а ночью - другая. И с рук это не сфотографировать, у меня даже комета прошлогодня еле-еле получилась с 40-50 попыток опираясь на машину на Семинском перевале в 3 ночи. Но штатив я не покупал себе, есть очень веские причины не покупать штатив и зеркалку и обходиться мыльницей и с рук снимать. Но сегодня я сорвался и "развязался". Поехали покупать в ДНС блендер, пока то, пока сё, настроение хорошее, уже предвкушаешь ужин и на расслабоне весь. А тут вот они, рядом, на витрине стоят, и менеджер уже заметил что косишься туда, показать предлагает... Короче, расслабился, сорвался. Купил себе простенький Dexp за 699 рублей. Почти 18 лет "завязки" псу под хвост. Ну и естественно как только приблизился вечер, стало не до ужина совсем. Город, совершенно дикая засветка, и фото просто с балкона, но уже не с рук, а со штатива и фулл мануал режим.
    Засветочка под балконом:

    [​IMG]

    А вот что я выжал буквально на 5-10 градусов выше подняв объектив. Это большая медведица, и возможности фотоаппарата реализованы от силы на те же 10%, дальше засветка мешает:

    [​IMG]

    Держите меня семеро, я уже сижу думаю что идея стартовать завтра днем на Акташский ретранслятор, чтоб добраться до него в 2-3 ночи, подняться по темноте и поснимать там, это вообще не такая и плохая идея...
     
    Docc55rus, Алексей МТ, VALKNUT и 6 другим нравится это.