1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Внедорожные качества Ниссан Террано

Тема в разделе "Общая информация о новом Nissan Terrano", создана пользователем Madest, 15 окт 2014.


  1. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.907
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    Приветствую в теме! :)
    Вобщем идут дождики, полевые дороги уже подразмокли, да и уборочная техника подразмесила местами прилично. Езжу на МТшной резине.
    А расказать вот что хочу:
    Вчера "лечу" по приличной полевой дороге, километров около 100 в час...... Очень резко, за лёгеньким поворотиком да через бугорок сухая укатанная дорога кончается (дождь прошел четкой полосой) и влетаю в перемешаную колёсами сельхозтехники грязюку...... . "Летел" я в режиме АВТО. Машину непредсказуемо замотало в перемешку с понятной только богу и программе работой ЕСП. Кто кому больше мешал в процессе стабилизации управления я сказать немогу. Я рулём и на газ чтоб поймать, а она тормозами разных колёс и гашением тяги движка ..... Вобщем на дороге удержался...., но как только "придушка" выключилась, я уже переключился с 6 на 4 или 3 уж и не помню, педалька газа в пол, движок взвыл, машинка замотала одним передком, на приборке загорелся режим 2ВД, пила, и неработающая ЕСП. Ну и тихонько стал "вязнуть". Остановился, повключал, попереключал, ничего не изменилось, заглушил, завел, без изменений. Пополз буксуя на одном передке.... . Как только машинка стабилизировалась во вращении колёс и направлении движения километрах на 40 в час ( я на неперемешаную поверность поля сошел), пила потухла, 2ВД потухло ЕСП заморгало подруливая, вобщем всё востановилось.... . Ну я чуток преотпустил газульку, включил 4ВД, лампа загорелась, отключил ЕСП, лампа загорелась ...... . Втопил педальку и разбрасывая ошметки грязи всеми четырьмя "полетел" дальше. Что случилось с системой непонятно, что у неё мозги клинануло.....? Больше казуса не повторялось, ну и не влетал я больше с ходу в такую грязевую ловушку...., просто месил весь вечер по своим дорожкам
     
    Последнее редактирование: 28 сен 2020
    LordZ77, Ингвар53, taba4ok и 3 другим нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. johnlc

    johnlc Старожил

    Сообщения:
    617
    Адрес:
    Республика Коми
    Мой авто:
    Тerrano 2L 4WD АКПП
    у блока когнитивный диссонанс случился от сильно не знакомой совокупности информации от датчиков , потом более менее знакомые данные пошли буферы данных обновились и заработало .
     
    srr59 и taba4ok нравится это.
  4. Vladimir17061978

    Vladimir17061978 Авторитет

    Сообщения:
    1.951
    Адрес:
    г. Ухта. Республика Коми
    Имя:
    Владимир
    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0, 4wd, at, Elegance Plus
    Согласен целиком и полностью.... Инженеры Nissan никак не могли при прописке возможных алгоритмов действий при езде по бездорожью предположить резкий "вылет" с хорошей сухой грунтовки (которая воспринимается как не очень хороший асфальт) в конкретное "говно"... Вот и произошёл ступор у электроники. Обычно же как? На каждый набор сигналов с датчиков есть свой алгоритм реагирования. Этого, видимо, не произошло, потому как такого алгоритма нет, и система зажгла "аварию". Потом, получив более внятные и "знакомые" данные от датчиков, система выбрала алгоритм движения. А многих людей, как правило, ошибки и "отказы" сразу пугают и провоцируют на панику: ", Всё пропало! Гипс снимают, клиент уезжает!" Застряли? Хер с ним... Главное не паниковать. На педали лихорадочно не давить... Внимателено посмотреть на панель приборов (если ничего тревожного не горит, успокоиться). Если загорелось что-то "тревожное" (пила или ещё какая хрень), то заглушить и перезапустить двигатель. Дальше по ситуации...
     
    srr59, taba4ok, Дядя Сережа и 3 другим нравится это.
  5. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.907
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    Да, на будущее надо учитывать. Я то не избалован "помогалками" и при их отключении все действия отработаны годами, но может именно это и привело к "конфликту интересов". Может еслиб просто "бросил управление" , то автоматика нормально вывела машину из критической ситуации. Но при том, когда автоматика вырубилась, машину стабилизировал только многолетний опыт отработанный до автоматизма. Поэтому надеясь на автоматику нужно совершенствовать навыки "ручного" управления. Рекомендую периодически практиковать выезд на скользкое-грязное, с отключением "помогаторов" порулить, погазовать, потормозить, так чтоб появилась "мышечная" память действий. Если нет желания и возможности слегка помесить грязь то с первым снегом-морозом в поле, на лёд доступных площадок.....
     
    johnlc, srr59, ааа370 и 3 другим нравится это.
  6. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.907
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    Миленько и без фанатизма ....
     
  7. Vert

    Vert Активист клуба

    Сообщения:
    92
    Адрес:
    Севастополь
    Имя:
    Сергей
    Мой авто:
    Eleganse Plus, 4wd, 6МТ, 2л. 2018
    Всем привет! Помню в прошлом спорил в этой теме по поводу блокировок на Тираныча, вот собственно видео, где ESP не хватает как и следовало ожидать, просо видео не делал до этого, на крутом подъеме ступенька по диагоналке не преодолима!, я уже нашел на наш аппарат такую, но пока в России нет дистрибьюторов. ЗЫ на видео как всегда не передает всей картины и угла подъёма
    https://vk.com/video70675300_456239059
     
    Алексей МТ, taba4ok, za_stupnik и ещё 1-му нравится это.
  8. Vert

    Vert Активист клуба

    Сообщения:
    92
    Адрес:
    Севастополь
    Имя:
    Сергей
    Мой авто:
    Eleganse Plus, 4wd, 6МТ, 2л. 2018
    Алексей МТ, za_stupnik, taba4ok и ещё 1-му нравится это.
  9. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.907
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    Посмотрел. Красивые подъёмы. По моему у Вас псевдоблока недорабатывает, раздельно недожимают тормозные механизмы. Она и так-то эффективно затормаживает буксующее колесо в районе 2000 оборотов двигателя, а если тормозишки поднощены или колодочки плохинькие то то удержать пробуксовку ещё сложней. На видео и видно что пробуксовка явная на низких оборотах и подхват на больших. Это конечно недостаток по сравнению с жосткой блокировкой. Но есть и куча преимуществ коротые можно прочувствовать когда притормаживается, именно притормаживается, буксующее, именно буксующее колесо. Сцепление с дорогой распределяется более равномерно по четырём колёсам. При жосткой блокировке во всех случаях прохождения разной длины пути каждым колесом одно из них тормозит другое ведёт, или буксуют оба и при этом одно тянет больше другое меньше. Этот эффект значительно сглаживается нашей псевдоблокой и сумарный коэфициент сцепления с дорогой увеличивается.
    Незнаю насколько понятно выразился.
     
    ermac, Алексей МТ, taba4ok и 3 другим нравится это.
  10. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.907
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    Кстати. Ощутимо улучшает работу псевдоблокировки по задним колёсам слегка подтянутый рычаг ручника.
    Объясню.
    Оба колеса слегка приторможены ручником, но не зажаты. Усилие на левый и правый тормоз уравновешено коромыслом от центрального троса на левый и правый тормозной трос. При срабатывании псевдоблокировки на тормоз буксующего колеса подаётся давление гидравликой, колодки разжимаются и тормозят колесо ещё больше чем его держит ручник, эфект торможения буксующего колеса усиливается, тросик этого колеса ослабляется и через коромысло ослабляет ручник стоящего противоположенного колеса, которое, при первоначально правильно выбранном моменте затяжки рычага ручника, перестает вобще удерживаться ручником. Эфект псевдоблокировки, перераспределения крутящего момента между колёсами заметно увеличивается
     
    Последнее редактирование: 20 окт 2021
    Vert, Алексей МТ, taba4ok и ещё 1-му нравится это.
  11. Слесарь

    Слесарь Старожил

    Сообщения:
    673
    Адрес:
    ХМАО
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Nissan Terrano Tekna АКПП 2019
    Да, про эффект ручника слышал тоже, даже пользовался. Только на обычной машине, без блокировок и электроники. Помогает конечно, но не так сильно и не везде, как порой пишут.
     
    Алексей МТ и taba4ok нравится это.