1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Вреден ли дрифт для машины?

Тема в разделе "Новичок? Добро пожаловать!", создана пользователем sergey987, 4 янв 2022.


  1. sergey987

    sergey987 Новичок

    Сообщения:
    4
    Адрес:
    Тюмень
    Имя:
    Сергей
    Мой авто:
    Terrano 2.0 4WD мкп 2018 Elegance+
    Добрый день,

    Попробовал поездить на ледовом автодроме. ESC (ESP) баловаться не даёт ))), старательно тормозит и предотвращает заносы. Если её отключить, то при превышении скорости 50 км/час она сама включается обратно. Пришлось ездить 40-50 км/час, в принципе - хватает, чтобы немного закружиться.

    Хотелось бы потренироваться со включенной ESC, т.е. воспроизвести более реальную ситуацию, когда занос возникает на дороге, а не на автодроме, и на более-менее приличной скорости. При этом машина сразу сбрасывает скорость, и тормозит двигателем. Если это многократно повторять раз за разом, чтобы привыкнуть к такому поведению и наработать себе навык - не будет ли оно вредно для двигателя, сцепления, ещё чего-нибудь?
     
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.908
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    Включайте 4вд, тогда помогатор будет включаться не на 40+ , а на 80+ , это уже приличная скорость. Очень даже серьёзно можно подрифтовать на нашей гражданской машине. В режиме авто, или 2вд, с вкюченным помогатором пошалить неполучится. Для отработки практической правильной реакции на срабатывание помогатора ледовый трек малопригоден, мозги помогатора не расчитаны на такое, система сходит с ума и ограничивает “всё”. Помогатор настроен на более менее нормальную дорогу и иногда возникающие экстренные ситуации, его задача контроль за нормальной едой и чуток помочь выйти из экстримальной ситуации.
    Думаю если мучать его на ледовом треке это не к чему хорошему это не приведёт. Уж очень “жостко” он начинает одно колесо прихватывать, лично мне как серпом по ..... .
    Сам очень люблю по ледовому треку покататься https://cloud.mail.ru/public/k1Td/x1vRtfgwf
     
    Последнее редактирование: 5 янв 2022
    srr59, ааа370, taba4ok и ещё 1-му нравится это.
  4. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.908
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
  5. sergey987

    sergey987 Новичок

    Сообщения:
    4
    Адрес:
    Тюмень
    Имя:
    Сергей
    Мой авто:
    Terrano 2.0 4WD мкп 2018 Elegance+
    Спасибо, буду пробовать!
    Видео очень эффектное, у меня прям глаза загорелись )))

    Странно, у меня в инструкции к машине написано, что ESC в режиме 4WD Lock включается при скорости около 60 км/час. Ну, всё-таки побольше, чем 50.
     
  6. sergey987

    sergey987 Новичок

    Сообщения:
    4
    Адрес:
    Тюмень
    Имя:
    Сергей
    Мой авто:
    Terrano 2.0 4WD мкп 2018 Elegance+
    Это да, "жостко". Я того и боюсь, что если при езде по обычной дороге вдруг возникнет экстренная ситуация, и я попытаюсь вырулить, а он начнёт жестко помогать в своём стиле, то я на какое-то время потеряюсь, перестану понимать машину, и потеряю контроль.
     
  7. sergey987

    sergey987 Новичок

    Сообщения:
    4
    Адрес:
    Тюмень
    Имя:
    Сергей
    Мой авто:
    Terrano 2.0 4WD мкп 2018 Elegance+
    Срабатывание тормозов по-моему не должно никак вредить машине, тем более - на льду, всё-таки это их штатная функция. Но в инструкции расплывчато и обтекаемо пишут, что ESC ещё может менять мощность двигателя. И, по моим ощущениям, она им активно тормозит! Как бы не получилось "серпом по коленвалу"..
     
  8. johnlc

    johnlc Старожил

    Сообщения:
    617
    Адрес:
    Республика Коми
    Мой авто:
    Тerrano 2L 4WD АКПП
    разумеется это не будет полезно , как и любая повышенная нагрузка на машину.
     
  9. johnlc

    johnlc Старожил

    Сообщения:
    617
    Адрес:
    Республика Коми
    Мой авто:
    Тerrano 2L 4WD АКПП
    ну это крайне маловероятно , сцепление не даст превратив излишний момент в тепло.
    сугубо личное мнение - тренироваться лучше всего на отдельной машине без к.л. электронных помощников с инструктором и каркасом безопасности.
    тут как в тяжелой атлетике не стоит замахиваться на большой вес не отработав технику до совершенства с малыми нагрузками - чревато. в большинстве случаев неадекватность управления чувствуется задолго того как с ним начнет бороться электроника и учится распознавать это а так же компенсировать органами управления на небольшой скорости и заведомо плохом сцеплении колес с трассой много легче и продуктивнее. в реальности же скоростной режим стоит выбирать исходя из "предзаносного" уровня во первых потому что выработка спортивного стиля вождения требует больших затрат времени и средств во вторых, будем с собой честны, мало у кого реакция как у Шумахера.
     
    taba4ok, ааа370 и srr59 нравится это.
  10. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.908
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    Скорей всего у машин разных годов выпуска разные прошивки мозгов, как видите у меня дорестайленговый 2014 год выпуска
     
    taba4ok нравится это.
  11. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.908
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    Да, есть такое дело, сужу по опыту привыкания к своей машине. Но это зависит от условий - одно дело кода ты едешь, видиш и оцениваеш “дорогу” и для себя четко понимаеш как будешь выруливать, а тут помогатор вмешивается и конечно поперёк твоих соображений, это конфликт... , другое дело когда ты спокойно едешь иничего неожидаешь и вдруг понесло, тогда помогатор принимает решение быстрей водителя и спасает, как научен. А чтобы правильно реагировать на вмешательство помогатора, тренироваться рекомендую не на льду, а летом в поле на мокрой грунтовке. Машина идет с большей нагрузкой и лично я быстрей понял алгоритм вмешательства помогатора, в том числе и принудительное ограничение мощьности.
     
    Последнее редактирование: 6 янв 2022
    taba4ok, ааа370 и srr59 нравится это.