1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → О применении официального ниссановского масла в мороз

Тема в разделе "Двигатели, топливная система", создана пользователем semvp, 5 янв 2022.


  1. Андрей Кошкин

    Андрей Кошкин Авторитет

    Сообщения:
    3.018
    Адрес:
    Переделкино
    Имя:
    Андрей
    Мой авто:
    Terrano 2.0 AT, 2014, пробег 285+
    Именно. Вязкость смазывающей жыжы важна в рабочем диапазоне температур, при движении и нагрузках, а это 99% времени использования автомобиля. И заливать другое масло исключительно ради первых 20 секунд работы двигла считаю бессмысленным. Поэтому - исключительно православное 5W40, предписанное производителем для этого мотора.
    А на случай лютых морозов - есть такое понятие как "прогреть". Благо в 21 веке живём, не надо каждые 3 часа одевать валенки и бегать на улицу с ключом, как бывало в карбюраторные времена. Хотя бегали и ничего, не сломались ))
     
    denhom, ааа370, Волчара и 3 другим нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. SSRES

    SSRES Авторитет

    Сообщения:
    1.842
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Сергей
    Мой авто:
    Nissan Terrano 1.6 (Н4М), Elegance +, 2WD, МТ, 2018
    Дык основной износ (80%) идёт при старте и до выхода масла в рабочую зону вязкости. При росте температуры вязкость падает, и на рабочей температуре вязкости что 0w-30, что 0w-40, что 10w-40 отличаются не значительно. Не вооруженным глазом не отличить.
    Поэтому масло имеющее меньшую вязкость (более текучее) при низкой стартовой температуре предпочтительнее. Так что нулевка отнюдь не глупость.
    Для МСК морозы за -25 редки и не продолжительны. Так что в МСК и МО целесообразнее и экономически выгоднее лить 10w-40, тоже для наших движков производителем предписано. Главное вовремя прогреть.
     
  4. johnlc

    johnlc Старожил

    Сообщения:
    617
    Адрес:
    Республика Коми
    Мой авто:
    Тerrano 2L 4WD АКПП
    вообще то цифра после w это как раз вязкость на горячую (правда для свежего масла , затем когда загущающие присадки выдыхаются все более менее выравнивается .
    имхо 10w- для нашего террановского 2л мотора густовато если только для лета и то жаркого. у меня уазик ездит круглый год исключительно на 5w30 и то летом умз4218 (150тык) норовит давить масло за 6 бар пока не прогреется... а тут современный мотор с нормированными зазорами...
     
  5. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.907
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    А вот поставь датчик давления и посравнивай давление разных масел при разных температурах, оборотах, нагрузках. Обрати внимание на звук работы двигателя, на расход масла.
    Ну и даже по “твоим 80%”, лучше нормально, с полоборлта, запускаться автозапуском, каждые 4-5 часов (это если наружняя -30, а если -20 то пару раз за сутки), при снижении температуры железа до -18 и прогреваться 10 минут на масле 5w30, чем заводить при -30 на 0w40.
    Кстати, сколько оно стоит, редкое сочетание таких цифровых пораметров.
     
    Последнее редактирование: 8 янв 2022
  6. SSRES

    SSRES Авторитет

    Сообщения:
    1.842
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Сергей
    Мой авто:
    Nissan Terrano 1.6 (Н4М), Elegance +, 2WD, МТ, 2018
    SAE J300, уважаемый, Вам в помощь.
    При 100 гр.С. кинематическая вязкость 30-ки = от 9,3 до 12,5 сСт (см2/с); 40-ка от 12,5 до 16,3. Это по сути время вытекания определенного объема жидкости при определенной температуре через колиброванное отверстие под воздействием силы тяжести. Кинематическая вязкость масел при других температурах этим стандартом вообще не нормируется.
    Ну так для примера, кинематическая вязкость воды при 100 гр.С = 0,0028 сСт.
    И не только разрушение загустителя снижает вязкость в ходе эксплуатации, но и топливо разжижает масло при частых пусках и прогревах на ХХ. Теперь расскажите мне, что топливо в масло не попадает и это мой бред.
    А может дешевле один раз перед зимой купить нулевку, чем весь сезон больше бензина покупать на прогрев?
     
    Последнее редактирование: 8 янв 2022
  7. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.907
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    Специально не подсчитывал, половина зимы прошло, раз 5 заводилась на прогрев. Думаю за эти 5 запусков ущерба движку меньше чем 1 раз совсем холодный даже на нолёвке
     
  8. SSRES

    SSRES Авторитет

    Сообщения:
    1.842
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Сергей
    Мой авто:
    Nissan Terrano 1.6 (Н4М), Elegance +, 2WD, МТ, 2018
    Не аргумент. Кто-то зимой вообще не ездит, а кто-то из машины не вылезает. Так что всё индивидуально,как и взгляды на жизнь...
     
  9. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.907
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    Ну так то я по пятидневке каждый день на работу езжу.....
    А про индивидуальность согласен ....
     
  10. johnlc

    johnlc Старожил

    Сообщения:
    617
    Адрес:
    Республика Коми
    Мой авто:
    Тerrano 2L 4WD АКПП
    http://www.motul-ishop.ru/voprosy-i-otvety/10/chto-oznachajut-cifry-0w-40-5w-30-5w-40-i-td/
    я уже давно и поставил и наэкспериментировался, правда на другой машине :)
     
  11. Alexxander

    Alexxander Новичок

    Сообщения:
    3
    Мой авто:
    Террано 2л автомат 4вд 2021
    не пойму одного)))) причем тут ниссановское масло и двигло от рено?