1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Какое масло заливать?

Тема в разделе "Двигатели, топливная система", создана пользователем Ксеня, 1 окт 2014.


  1. K S V Perm (Сергей)

    K S V Perm (Сергей) Авторитет

    Сообщения:
    7.644
    Адрес:
    Пермь
    Имя:
    Сергей
    Мой авто:
    1,6 К4М, 5 МТ серенький комфорт 2015г.
    ...писал же, у нас "Армортек" производят в Перми и даже в "сытые" времена весь транспорт Лукойл Пермьнефтеоргсинтез включая генеральский Мерседес в постгарантийный период ходит на своём масле, с периодичностью замены 7,5т.
     
    ааа370 нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Dexos

    Dexos Старожил

    Сообщения:
    299
    Адрес:
    Саратовская обл.
    Имя:
    Валерий
    Мой авто:
    Террано 1,6 2018г. H4M, 4WD Comfort, серый.
    Мужики на Ойл - клубе пишут максимум на 7,5 т.км. и то для двигателей без прямого впрыска. Но у меня годовой пробег больше 6-7 т.км не бывает. А так в апреле сменю.
     
    Snigur нравится это.
  4. Snigur

    Snigur Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    216
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Артем
    Мой авто:
    Террастер, почти 2020 ГВ, бензин 2л, 4везде, автомат.
    Всегда говорю что нужно всё-таки прикидывать моточасы, у меня вот пробег годовой 12 тысяч максимум, но при этом каждодневная эксплуатация по 1.5-2 часа в день - пробки. Если я зимой буду ждать пока накатаю 7.5 тыс то у меня выйдет примерно 600-700 моточасов, никакое масло наверное столько не проходит....
     
    taba4ok и Андрей Кошкин нравится это.
  5. perlinganit

    perlinganit Авторитет

    Сообщения:
    5.607
    Адрес:
    Череповец
    Имя:
    Илдар
    Мой авто:
    Ниссан Террано Элеганс 2,0 4WD МКПП+ГБО ,2018 г.в. цвет серый металлик ,HSMJ.
    Вот так выглядит "капельный" тест масло РН после 10 т.км пробега , по моточасам около 300 часов
    [​IMG]
     
    Dexos нравится это.
  6. Snigur

    Snigur Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    216
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Артем
    Мой авто:
    Террастер, почти 2020 ГВ, бензин 2л, 4везде, автомат.
    Это все хорошо конечно, но как увидеть по этому тесту не сработались ли присадки в масле, не просела ли вязкость?!
     
  7. perlinganit

    perlinganit Авторитет

    Сообщения:
    5.607
    Адрес:
    Череповец
    Имя:
    Илдар
    Мой авто:
    Ниссан Террано Элеганс 2,0 4WD МКПП+ГБО ,2018 г.в. цвет серый металлик ,HSMJ.
    Поэтому просто меняю через каждые ~ 10 т.км . тесты провожу ,чисто из академического интереса для оценки состояния двигателя,без глубоких расчетов капельного теста
     
    ааа370 и Путин нравится это.
  8. Жыгулистъ

    Жыгулистъ Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    234
    Адрес:
    СПб
    Имя:
    Игорь
    Мой авто:
    террано, нексия, поло
    Дык есть же упрямцЫ, строго 15 тыков катают(((
     
  9. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.915
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    То что люди меняют с пробегом в 7.5к не значит, что масло 15к не набегает. Я 3 года шелл-нулевку менял тоже на 7.5к км, и это не значит, что оно ушатывалось за это время. Конкретно армортек и на F4R не интересовал никогда, но конкретно клеартек (соседнее с армортеком, но с допуском С2/С3 а не А5/В5) конкретно на 4N15 на спортах и эльках, есть несколько тестов отработки после 10-12к км 300-400 м.ч. (может не попадалось на 15к км, может его нет вообще) и оно с таким пробегом было в норме с очень большим запасом, и причн считать что оно 15к не набегает - нет. Куча северных машин на нём откатало, без анализов, но зато с пробегами в 300 тысяч и больше, с интервалами замены в 15к км, и вот с чем-чем, а с маслом и мотором там проблем небыло.
    Вообще эти 5к км, 7.5к км, 10к км и т.д. вещи, без конкретных масел и анализов их отработок, это сферические кони в вакууме. Цифры условных маркировок 0W30, 5W40, A4-5/B4-5/C2-3-4 тоже вообще ничего не значат, если не смотреть на конкретные параметры масла. Они позволяют выбрать из общей кучи масел те, которые примерно должны в искомый диапазн характеристик попадать, но даже наличие этих характеристик не гарантируют. А то вон, у Dexos масло зиковское типа С3, вот только по саже оно в С-категорию попасть вообще не должно. Но внезапно у всех С-шек 0W30 и замерзанием ниже -50 с сажей абсолютно такая же проблема. И одним моторам (я про дизеля, а не про машину Dexos) это будет пофигу, а у других, с особо нежными DPF, он будет постоянно засираться, а хозяин будет удивленно на это смотреть так как в мурзилке С2/С3 написано же... Ну а посмотрел бы, что у одного С3 сажи 0.85, а у другого 0.7, и температура замерзания второго ему с запасом, и проблема бы решилась.
     
    Dexos, ааа370, srr59 и ещё 1-му нравится это.
  10. Dexos

    Dexos Старожил

    Сообщения:
    299
    Адрес:
    Саратовская обл.
    Имя:
    Валерий
    Мой авто:
    Террано 1,6 2018г. H4M, 4WD Comfort, серый.
    Я вообще не врубаюсь, почему у KIXX PAO 1 0w30 есть допуск А5/В5, а у ZIC ZERO 0w30 его нет. У ZIC зольность меньше, значит база масла чище, да и само оно "крепче" - индекс вязкости 197 против 171 у KIXX. Пакет присадок практически один в один. Ну посмотрим. Пока только положительные эмоции. На родном Nissan 5w30 при холодном запуске клапана "цокали" с минуту, пока масло дойдет, да и мотор работал грубо, пока не прогреется. На ZIC же и запуск лёгкий, и мотор шепчет, слышно только работу форсунок.
     
  11. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.915
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Вообще не связано. Никак. Кроме базы на зольность влияют добавки, например. И как я уже выше говорил, магически у С-шек 0W30 ниже -50 поголовно зольность за пределами нормы для С, хотя у соседних 5W30 той же линейки будет в пределах требуемых. А допуски А/В и С даются вообще по куче параметров, а не чисто по зольности. Потому что все С и все Е масла имеют меньше зольность, чем масла А/В. Ну просто тупо по нормам. Но лить их вместо А/В не стоит.

    Что значит "крепе"? Это вязкость при одной температуре. На минералке с нужными добавками он может быть 200+, а на синтетике с другими 150 не набираться. Нет там ничего "крепче" или "слабее". В Саратове не нужно ни сильно жидких, ни сильно вязких масел, так что вообще ни на что влиять не будет. Эталонный регион с средними потребностями по маслам.

    Лёгкость запуска косвенно можно понять посмотрев на вязкость масла в -30. Из двух одинаковых масел то, у которого, к примеру будет 3000 вязкость, будет запускаться легче, чем, к примеру то, у которого будет 4500 вязкость. Но это опять таки один параметр из всех, его отдельно рассматривать нельзя. К примеру масло с вязкостью 3000 может в -35 замерзнуть полностью, а то у которого 4500 будет жиденьким до полтинника.