1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Замена всех масел и жидкостей

Тема в разделе "FAQ / База знаний", создана пользователем servor, 17 май 2021.


  1. Strusto

    Strusto Авторитет

    Сообщения:
    1.651
    Адрес:
    Мск
    Мой авто:
    Дастер 2-х литровый(135 лс) механический
    Аналогично, 5 л. выдул и 5 л. нового залил антифриза
     
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. SSRES

    SSRES Авторитет

    Сообщения:
    1.842
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Сергей
    Мой авто:
    Nissan Terrano 1.6 (Н4М), Elegance +, 2WD, МТ, 2018
    Вряд ли. Системы охлаждения на Н4М и F4R отличаются. На F4R термостат стоит на выходе из распределителя ОЖ на ГБЦ и запирает подающий патрубок на радиатор (верхний) - большой круг. Нижний патрубок от радиатора имеет сложную форму и разветвления через тройники.
    На Н4М нижний патрубок - просто шланг на термостат, а термостат стоит на тройнике канала подачи ОЖ к помпе через тело БЦ. Поэтому F4R достаточно отсоединить нижний патрубок радиатора и шланги от расширительного бачка и воздух из атмосферы легко будет замещать ОЖ в системе при сливе в том числе на большом круге в обход термостата. На Н4М это не прокатит - большой круг заперт термостатом и блок без танцев с бубном не сольётся. Я так вижу.
    Н4М
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: Схема охлаждения Н4М(2016).jpg
     
  4. SSRES

    SSRES Авторитет

    Сообщения:
    1.842
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Сергей
    Мой авто:
    Nissan Terrano 1.6 (Н4М), Elegance +, 2WD, МТ, 2018
    F4R для сравнения.
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: Система охлажденияF4R.jpg
     
  5. perlinganit

    perlinganit Авторитет

    Сообщения:
    5.610
    Адрес:
    Череповец
    Имя:
    Илдар
    Мой авто:
    Ниссан Террано Элеганс 2,0 4WD МКПП+ГБО ,2018 г.в. цвет серый металлик ,HSMJ.
    Принципиальной разницы не увидел. т.к. давление воздуха будет давить в обоих случаях и через пароотводящую трубку выдавливать ОЖ в подготовленную тару. Теоретически лучше сливать с нижней точки ,но на практике сравнив объемы извлекаемой ОЖ решил выдувать через расширительный бачок . Как выяснилось и подтвердилось на практике при меньших трудозатратах эффективность не хуже.
    Кстати об этом методе я слышал еще применяли на Нексиях (на моей не было сливной пробки) и прочих "не жигулях" ,где нет специально предусмотренного сливного отверстия.
    Как минимум можно начать с этого метода ,но если он вас не удовлетворит объемами выгнанной ОЖ , то уж потом классическим способом рекомендованным для увеличение трудочасов для СТО ;)
     
    ааа370 нравится это.
  6. SSRES

    SSRES Авторитет

    Сообщения:
    1.842
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Сергей
    Мой авто:
    Nissan Terrano 1.6 (Н4М), Elegance +, 2WD, МТ, 2018
    Под пароотводящей трубкой имеется ввиду трубка, соединяющая верхнюю точку радиатора и и верх расширительного бачка?
    Тогда уж, имхо, на Н4М лучше от бачка отсоединить нижнюю трубку, она как раз связывает бачёк с каналом в БЦ на помпу. Её в ёмкость и дуть в воздушный штуцер на трубке в сторону отопителя. Ну и нижний шланг радиатора скинуть либо с патрубка радиатора, либо с термостата, чтобы радиатор слить.
     
  7. perlinganit

    perlinganit Авторитет

    Сообщения:
    5.610
    Адрес:
    Череповец
    Имя:
    Илдар
    Мой авто:
    Ниссан Террано Элеганс 2,0 4WD МКПП+ГБО ,2018 г.в. цвет серый металлик ,HSMJ.
    Можно ,но это сложнее ,а результат скорее будет тот же. Пароотводящая трубка на обоих моторах идёт с верхней точки радиатора на рисунке для 2.0 мотора под номером 4.
    Неудобно ,что ютуб тормозит ,закинул бы подходящее видео ,но вот навскидку замена ОЖ на логане на драйве ,без снятия нижнего патрубка , да забыл упомянуть , ,что мотор должен быть прогрет до рабочей температуры.
    https://www.drive2.ru/l/536002298887800126
     
    Последнее редактирование: 11 янв 2025
  8. Berserkangry

    Berserkangry Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    218
    Адрес:
    Александров
    Имя:
    Владимир
    Мой авто:
    Nissan terrano 2016г. 2.0 143л/с 4wd автомат
    Буквально вчера попалось видео
     
  9. SSRES

    SSRES Авторитет

    Сообщения:
    1.842
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Сергей
    Мой авто:
    Nissan Terrano 1.6 (Н4М), Elegance +, 2WD, МТ, 2018
    Интересно, при открытие термостата на большой круг малый круг как-то перекрывается? Из схемы на Н4М этого не видно. Да и на F4R этого нет. Как бы большая ветка системы (через радиатор) имеет большее гидравлическое сопротивление, а жидкость штука такая - где "дырка" больше туда и "течет". Я к тому, что через малый круг продолжает видимо циркулировать большее количество ОЖ, а на большой круг приходится очень мало? Тогда эффективность системы работы большого круга мизерная... Чо то тут не то, должно быть в конструкции что то увеличивающее сопротивление течению на малом круге при открытие большого, так что бы основная часть ОЖ шла в большой...
     
  10. perlinganit

    perlinganit Авторитет

    Сообщения:
    5.610
    Адрес:
    Череповец
    Имя:
    Илдар
    Мой авто:
    Ниссан Террано Элеганс 2,0 4WD МКПП+ГБО ,2018 г.в. цвет серый металлик ,HSMJ.
    Мне вот тож интересно почему радиатор отопления подключенный к системе параллельно так же эффективно греет как и последовательно? Ведь труба к радиатору имеет меньший диаметр чем труба стояка + давление в стояке на выходе такое же как и на входе в эту же трубу . Потом что то в памяти всплывает про разные сечения, скорости потоков и давление в них+ имя какого то Бернулли из физики школьной программы и приходишь к выводу главное ,что работает и ладно :) .
     
  11. BioMorph

    BioMorph Старожил

    Сообщения:
    263
    Адрес:
    Симферополь
    Мой авто:
    Nissan Terrano 1,6 H4M, 4WD, 6МТ, Elegance+, 2021
    Все банально. В радиаторе теплоноситель остывает, плотность его увеличивается, и он по нижнему патрубку вытекает из батареи, замещаясь сверху более горячим. И шунт тут не помеха.
    Схема работает только при "верхней" подаче теплоносителя, что зависит от проектирования системы отопления при постройке дома.
     
    K S V Perm (Сергей) и perlinganit нравится это.