1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Вредно ли ездить на пустом баке?

Тема в разделе "Общий технический раздел", создана пользователем arkady, 19 мар 2015.


  1. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    обсуждения прочитайте.
     
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Albatros

    Albatros Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    112
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Олег
    Мой авто:
    NISSAN TERRANO 2015 Elegans 4WD 2.0 МКПП
    Почитал. Половина - полный бред.
     
    Отшельник нравится это.
  4. ToughChap

    ToughChap • 1й Террановод клуба! •

    Сообщения:
    936
    Адрес:
    не дом и не улица
    Мой авто:
    Террано 2л 4WD ТЕКНА
    Даже не читал все эти 5 понаписанных страниц - думаю там опять спор и доказывание своей точки зрения.

    А давайте посмотрим с абсолютно другой точки зрения, не автомобилиста а например менеджера, не липового-на бумаге, а управляющего людьми и деньгами. И здесь вопрос очень простой - вот у вас бензин кончается - какой смысл доводить дело до стрелка в нуль-лампа пустого бака загорелась? Ведь чуда не произойдет - и бензин в баке сам по себе не появится, машина без бензина не поедет. И тут встает классический вопрос снижения рисков - а их тут два - 1)возможный вред топливонасосу 2)неожиданная остановка машины из-за полной выработки остатка бензина
    Заправляйтесь, не жадничайте и не доводите до пустого бака. И обсуждать то нечего. Убирайте ненужные риски заранее - и будете успешны. Наносите удар первым.

    з.ы. Какой банальный пост получился.
    з.з.ы. А с пустым баком действительно вредно ездить для бензонасоса.
     
    тир, юрий киров, Mrak и ещё 1-му нравится это.
  5. arkady

    arkady Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    230
    Адрес:
    Москва
    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 4WD MT Elegance+
    Для того, чтобы бак "дышал", нужно изменение объема пустого пространства. При плескании бензина в баке он не меняется - так что "дыханию" взяться неоткуда. Объем изменяется только по мере выработки бензина. Так что в бак за счет конденсации в самом предельном случае попадет меньше одного грамма воды за одну заправку, о чем я писал выше, а Grip подтвердил графиком.
     
    Grip нравится это.
  6. arkady

    arkady Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    230
    Адрес:
    Москва
    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 4WD MT Elegance+
    И еще. Для того, чтобы эти 0,9 грамма полностью сконденсировались, нужно ездить при +30 и хорошей влажности от полного до пустого бака, а потом вдруг внезапно должно похолодать до -30 :)
     
    тир, Дончанка и Grip нравится это.
  7. Albatros

    Albatros Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    112
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Олег
    Мой авто:
    NISSAN TERRANO 2015 Elegans 4WD 2.0 МКПП
    Итак, TERRANO, Руководство по эксплуатации.
    Страница 2.4:
    Следующие условия эксплуатации автомобиля:
    - продолжительное движение с включенной сигнальной лампой минимального уровня топлива в баке.... приводят к чрезмерному нагреву каталитического нейтрализатора, снижая этим его эффективность, и могут привести даже к его разрушению и повреждениям автомобиля, вызванным перегревом.
    Страница 2.5:
    Меры предосторожности в зимнее время.
    Во избежание возможных проблем, связанных с низкой температурой наружного воздуха:
    - постоянно следите за тем, чтобы уровень топлива в баке сильно не понижался во избежание образования конденсата, скапливающегося на дне топливного бака.

    конец цитаты.
     
    Отшельник и ToughChap нравится это.
  8. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    В инструкции на Дастер Страница 2.5 полностью посвещена ДИЗЕЛЮ. Почему-то конденсат для бензина (стр. 2.4) не страшен.
     
  9. arkady

    arkady Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    230
    Адрес:
    Москва
    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 4WD MT Elegance+
    Albatros, спасибо за цитату.
    Посмотрел, в нашей инструкции тоже 2.5 посвящена только дизелю. И в секции про бензин конденсат не упоминается. Хотя я все равно сомневаюсь в возможности поступления значительного количества воды за счет конденсации в баке.
    Да, значит, бензонасосу малый остаток бензина не страшен. Осталось понять, чем он страшен для кат. нейтрализатора...
     
    Отшельник и ToughChap нравится это.
  10. arkady

    arkady Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    230
    Адрес:
    Москва
    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 4WD MT Elegance+
    Вот, нашел. В инструкции на Лачу сформулировано немного по-другому: "Не допускайте полного израсходования топлива. Это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора. Если загорелся сигнализатор, заправьте бак топливом как можно скорее."

    То есть езда даже не с малым остатком, а "на лампочке" опасна не сама по себе, а внезапно полным израсходованием топлива, что может привести к повреждению нейтрализатора. И на форуме нашел объяснение почему:
    А с катализатором и правда ничего не произойдет, кроме может быть:
    1.Давление топлива низкое т.к. его мало и поступает с перебоями.
    2.Воспламенить его свечой не удается т.к. смесь бедная, распыл форсункой слабый.
    3.Несгоревшая смесь попадает в катализатор и задерживается там т.к. он состоит (по простому) из мелких сот
    Пункт 4!!! наконец, через четыре на пятый раз насос чегой то захватил и пукнул, а свеча зажгла и все что копилось в катализаторе загорелось И как результат БАХ и катализатор открыт как банка со шпротами.
    5.Запись к диллеру, негарантийный случай, куча бабла и как эмоции - дрянь а не машина.
     
    Отшельник и ToughChap нравится это.
  11. Отшельник

    Отшельник Авторитет

    Сообщения:
    1.209
    Адрес:
    г.Минск
    Имя:
    Илья
    Мой авто:
    Террано 2.0 МКПП 4WD черный
    А я все страницы почитал... Как всегда, истина где-то посредине. Во многих рассуждениях есть противоречия и недостаточность аргументов.
    Про пункт в мануале 2.4 правильно упомянули.
    Следующие условия эксплуатации автомобиля:
    - продолжительное движение с включенной сигнальной лампой минимального уровня топлива в баке.... приводят к чрезмерному нагреву каталитического нейтрализатора, снижая этим его эффективность, и могут привести даже к его разрушению и повреждениям автомобиля, вызванным перегревом.
    Ни о каком взрыве паров в катализаторе речи нет. Есть конкретный перегрев. В чем его причина - нужно понять

    Пункт 2.5 некорректно размещен под заголовком про дизельный двигатель. Кто не согласен, возразите, что для бензинового двигателя можно не беспокоиться о полноте зарядки батареи зимой. А я могу пояснить - снижение зарядки ведет к снижению плотности электролита, это приводит к повышению температуры замерзания. Элементарно можно обсыпать банки аккумулятора при замерзании. При этом и стартовый ток снижается, который нужен как дизелю (аккумуляторы изначально для дизелей идут с повышенным стартовым током), так и бензиновому двигателю.

    Конденсат образуется в любом баке. Бак снабжается трубкой для отвода паров бензина. Герметичность бака приведет к невозможности всасывания топлива. Это, кстати, может быть причиной плохой подачи топлива (как у дочки Андрея) - засорившаяся трубка создала в баке вакуум. Дискуссия о насосах и подпоре началась именно с мнения, что нужен подпор давления насосу. Или не нужен. Но вакуум точно не нужен!
    Ни на вдох, ни на выдох клапана не ставятся. Если вдруг в Террано иначе, найдите, пожалуйста, чертеж или фотку.
    Хотите понять, какой хлопок должен быть у бака, если он герметичен? Положите в багажник канистру с бензином ( у дизельного топлива тоже будет, но меньше), поездите при жаре градусов +20 - +25, откройте крышку - и будет вам счастье. Пластиковую канистру в таком эксперименте при температуре под +30 до открытия крышки вообще разопрет как мячик.

    Потому считаю неверным утверждение, что воздух в баке не заменяется. В момент согрева воздуха в баке его излишки вместе с парами удаляются наружу, когда остывает, идет всасывание воздуха. Если опять же. предположить, что трубка отвода паров засорилась (она может быть и деформирована, пережата, может распухнуть изнутри и т.д.), то в момент заводки авто после охлаждения вакуум будет создавать отрицательное давление и мешать нормальной работе двигателя. Чем больше пустой объем в баке, тем сильнее отрицательное воздействие - больший объем требуется на возмещение сжимающегося при охлаждении воздуха.

    Конденсат выпадает на стенках не при температуре -30, а всегда, только чем выше разница температур, тем больше его выпадает (быстрее скапливается). Разница температур в баке и снаружи от обратки теплого топлива.