1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Вредно ли ездить на пустом баке?

Тема в разделе "Общий технический раздел", создана пользователем arkady, 19 мар 2015.


  1. arkady

    arkady Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    230
    Адрес:
    Москва
    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 4WD MT Elegance+
    Да, но при этом засасывается холодный воздух, в котором влаги мало.
    Выпадает не всегда, а только при понижении температуры ниже точки росы. Которая зависит от изначального содержания влаги в воздухе.

    Ну и про -30 я не писал, что только при этой температуре выпадает.. А что при ней выпадает почти вся влага, содержащаяся в воздухе.
     
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Отшельник

    Отшельник Авторитет

    Сообщения:
    1.209
    Адрес:
    г.Минск
    Имя:
    Илья
    Мой авто:
    Террано 2.0 МКПП 4WD черный
    А теперь мнение знатока (не мое!) - позвонил и сходу получил пояснения.
    Почему вредно ездить на пустом баке:
    1. Конденсат изначально есть в емкостях на заправке (теория об образовании конденсата в баке авто подтверждена им на какие-то граммы). В момент заводки двигателя конденсат, расслоившись с топливом, находится внизу и именно его всасывает насос. Конструкция насоса такова, что он смазывается топливом. При работе его с водой он не смазывается и умирает. Вода в движении не растворяется в топливе, а взбалтывается как дисперсия - во время движения эта дисперсия срабатываетя. Чем меньше процент воды в коктейле, тем лучше.
    2. Вода из бака попадает на форсунки, там стальные сеточки, которые ржавеют. Дальше цитирую: "Ржавеет быстро, поскольку высокие температуры, потом разрушается. При вскрытии двигателя с ражавыми сетками в форсунках можно установить, что одна распыляет, а другая сцыт".
    3. При почти пустом баке в движении насос может схватывать воздух. Лопасти насоса вращаются, предположим, со скоростью 7000 об/мин. В момент всасывания воздушного пузыря лопасти теряют сопротивление жидкости (топлива) и резко ускоряются - насос идет вразнос, а при следующем ударе от поток топлива происходит удар.
    4. Разные АЗС и производители топлива добавляют "добавки" к топливу для получения доп.прибыли. Это г-но тоже собирается внизу бака.
    5. В топливе собирается отстой (пыль, мусор и т.д.) - это тоже всасывается при окончании топлива и засоряет систему.


    Для снижения остатков конденсата спецы по спорт моторам периодически вливают в бак 1 литр этилового спирта. Спирт растворяет воду и выводится из бака вместе с горючей смесью.

    Короче, ездить на пустом баке вредно. А поскольку все равно нужно будет заправляться, езда на пустом баке рекомендуется только для эксперимента "Сколько топлива в баке, когда горит лампочка?" и "Умрет ли какая-нибудь система автомобиля, если топливо закончится.
     
  4. Отшельник

    Отшельник Авторитет

    Сообщения:
    1.209
    Адрес:
    г.Минск
    Имя:
    Илья
    Мой авто:
    Террано 2.0 МКПП 4WD черный
    Холодный воздух - это не только сухой при -30. Это и влажный в оттепель при +1. Зимой такое бывает часто.
    Дискутировать о точке росы предлагаю в другой теме. Там много понятий - и насыщенный пар, и равновесное парциальное давление пара, и т.д. Точка росы зависит от температуры и давления.

    Я не хотел спорить - я дальше привел мнение специалиста, который принципиально не опроверг мое мнение о выпадении конденсата именно в баке, но утверждал, что намного опаснее вода, изначально примешанная в топливе именно при езде на пустом баке.
     
  5. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    с чем-то согласен...с чем-то нет...
    1. Про конденсат допустим. Я в принципе так же считаю - граммы...Насчет смазки - не согласен, бензин и вода практически одно и тоже для лопастей насоса. В принципе, есть куча насосов в ЖКХ с мокрым ротором, где смазка - вода. Про процент воды - согласен.
    2. Допускаю
    3. Так и есть. "Сухой ход" называется
    4. Так ведь забор топлива в баке идет со дна, поэтому всякий отстой и мусор - первым попадет на насос - точнее топливный фильтр.

    Вот всё подробно о нашем (Дастер) баке... http://autodont.ru/fuel-system/fuel-tank/obem-toplivnogo-baka-reno-daste
     
    Отшельник нравится это.
  6. Отшельник

    Отшельник Авторитет

    Сообщения:
    1.209
    Адрес:
    г.Минск
    Имя:
    Илья
    Мой авто:
    Террано 2.0 МКПП 4WD черный
    А сама вода в топливе при сгорании не вредна до какой-то концентрации. Были разработки, которые принужденно воду впрыскивали в бензин - для экономии. Но это не с катализатором

    Катализатор может греться при пустом баке тоже по причине водяных примесей. там связь очень сложная, которой я сам не знаю. Вода в составе топлива изменяет качество выхлопа, катализатор реагирует на выхлоп и датчиками-лямбда-зондами начинает корректировать смесь, от этого смесь становится "жирной", что греет катализатор попавшим туда несгоревшим топливом. при этом в нем увеличивается накопление окислов и сажи.
     
  7. Albatros

    Albatros Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    112
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Олег
    Мой авто:
    NISSAN TERRANO 2015 Elegans 4WD 2.0 МКПП
    :laugh: :lol: :up: :beer:


    Grip, принципиальной разницы между бензином и ДТ, в данном случае нет.

    Перегрев вызван догоранием бензина в кате. Его разрыв - это уже крайний случай. До кучи, там и лямбда зонд можно медным тазом накрыть.

    :up: :beer:


    Почему у меня нет кнопки, про то, что сообщение нравится?
    И когда закончится дискриминация с ожиданием одобрения модератора?
     
  8. Отшельник

    Отшельник Авторитет

    Сообщения:
    1.209
    Адрес:
    г.Минск
    Имя:
    Илья
    Мой авто:
    Террано 2.0 МКПП 4WD черный

    Материалы разные в разных насосах. И расчетные трения. Для каждой жидкости свои. Даже вода бывает по жесткости разная, в ней тоже разные трения материалов.
    Показательный пример - работа насоса на дизеле. Зимой часто дальнобойщики примешивают керосин в солярку. Керосин потом сгорает нормально, солярка сгеливается при существенно ниже температуре.
    Но чем это чревато?
    Именно износом топливного насоса - его конструкция рассчитана на смазочные свойства солярки, а в керосине он умирает.

    У нас по этому вопросу могут подтвердить или опровергнуть дальнобои (кто-то на форуме есть).

    Или любимый гугл... :)

    Я все это писал не для того. чтобы кого-то урезонить. Нет! А именно утвердить в головах мысль - ездить спустым баком вредно. Мнение специалиста, приведенное мной для меня достаточко - это брат, который уже лет десять раллийные и дрифтовые машины машины создает и отстраивает. И сам эксплуатирует.

    Статья про бак очень симпатичная - там и все детали видны хорошо. И клапан описан, который запускает воздух при высоком разрежении, и в адсорбер системы вентиляции (или как его там?) сбрасывает пары.
     
  9. Отшельник

    Отшельник Авторитет

    Сообщения:
    1.209
    Адрес:
    г.Минск
    Имя:
    Илья
    Мой авто:
    Террано 2.0 МКПП 4WD черный
    Я про взрыв написал, что в мануале нет об этом речи. А взрыв как перегрев возможны при несгоревшем топливе в "жирной" смеси.

    Про кнопку не перевивайте - ровненько через 10 дней от рождества... от регистрации появится. Через такие муки все проходят. Закон един для всех :)