1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Удлинитель сигнала поворота

Тема в разделе "Своими руками", создана пользователем sova, 28 фев 2015.


  1. sova

    sova Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    118
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Duster 2.0 LP 4x4
    приблизительно 4,5 мА
    Когда разомкнуты примерно на 1в меньше чем на АКБ.

    Удачи Вам!
     
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. hugarin

    hugarin Новичок

    Сообщения:
    3
    Большое спасибо, приступаю к разработке! :)
     
  4. Pavel

    Pavel Местный

    Сообщения:
    38
    Адрес:
    Краснодар
    Имя:
    Павел
    Мой авто:
    2.0 4WD серебристый
    Контролер получил, поставил. Все просто и работает!!!
    СПАСИБО!!!
     
    sova нравится это.
  5. Sword76

    Sword76 Новичок

    Сообщения:
    7
    Юрий, прошил два PICа 629-х двумя разными программаторами (PICKIT 2 и UPA-USB), эффект один и тот же - на проводах контроля и управления висит постоянный минус, поэтому при включении зажигания начинают моргать оба борта. Не подскажете, где допустил ошибку?
     
  6. sova

    sova Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    118
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Duster 2.0 LP 4x4
    У Вас машина какая и в какое место Вы подключаете? В Террано , также как и в Дастере оба борта одновременно работать не могут, ЦЭКБС не позволит. Аварийка не в счет, она управляется по другому входу.
     
  7. Sword76

    Sword76 Новичок

    Сообщения:
    7
    Юрий, ставил на Камри 30, там тоже управление по минусу, но перед установкой проверил на столе, подал 12 вольт от БП и тестером померил напряжение на выводах контроля-управления: относительно плюса 11,3 вольта, относительно минуса 0,6 вольта. Уже сразу возникли сомнения в работоспособности устройства, прошил второй МК другим программатором, подключил на столе - тоже самое, но решил проверить на машине. Как и следовало ожидать, при включении зажигания на выводах управления появился минус и реле поворотов начало отрабатывать сигналы на оба борта.
     
  8. sova

    sova Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    118
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Duster 2.0 LP 4x4
    Что бы проверить на столе надо входы подтянуть к "+12" через резисторы номиналом 2,7 - 4,7кОм. В Террано - Дастере эта подтяжка идет от ЦЭКБС.
    Поскольку входы подтянуты к 12В, а микроконтроллер работает от 5В возникает ток, который стекает через защитные диоды на входе портов микроконтроллера. И если он не превышает предельно допустимый , то напряжение на входах не превысит 5 с небольшим вольт. Для Дастера напряжение на входе ЦЭКБС при котором включается поворотник менее 2в и все прекрасно работает. У тойоты это напряжение может быть выше 5В, тогда надо подключать входы микроконтроллера через небольшое сопротивление.
    Прежде чем подключать удлинитель к машине, надо бы измерить ток в цепи переключателя поворотов. Если ток превышает предельно допустимый для микроконтроллера , то происходит пробой портов и на обоих будет "минус".
     
  9. Sword76

    Sword76 Новичок

    Сообщения:
    7
    Спасибо, попробую с подтяжкой, а порты не вылетели, так как по ним же идет и программирование МК, а я после подключения на авто заново считывал и прошивал контроллер.
     
    sova нравится это.
  10. Sword76

    Sword76 Новичок

    Сообщения:
    7
    Юрий, поставил подтяжку на выводы по 10 кОм ( что было в наличии), на столе заработало. На машине пришлось подключить через резисторы 1 кОм, иначе все равно срабатывали сразу оба борта. При включенном зажигании все заработало, поигрался с режимом программирования - все отлично. Но когда заводишь авто, то оба борта начинают быстро трещать, как плохое реле. Думаю, от генератора помехи идут, хочу попробовать поставить КРЕНку 12В, может поможет. У Вас нет никаких мыслей по этому поводу?
     
  11. sova

    sova Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    118
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Duster 2.0 LP 4x4
    КРЕНка вряд ли что изменит. Собственное потребление схемы ничтожно мало, микроконтроллер стабильно работает при снижении напряжения до 2,7В. Обычного параметрического стабилизатора с фильтрующим конденсатором вполне достаточно.
    Я бы проверил исправность цепей питания, в частности фильтрующего конденсатора, убедился бы, что 4я нога(MCLR) не висит в воздухе, и попробовал бы увеличить сопротивления резисторов через которые подключены входы.
    Я надеюсь Вы убрали подтяжку при подключении в машине?