1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Внедорожные качества Ниссан Террано

Тема в разделе "Общая информация о новом Nissan Terrano", создана пользователем Madest, 15 окт 2014.


  1. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.254
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Предположу, что дело в вывешивании передних колес, после посадки на брюхо. Видимо ЭБУ получает информацию с датчиков угловых скоростей на колесах, определяет нештатную ситуацию и на всякий случай отключает задок. Мой случай посадки на брюхо чем-то похож, подробно описан здесь. :this: Тоже не очень сильно буксовал, но задок отключился.
     
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. SAN

    SAN Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    283
    Вот и я проверил внедорожные возможности террано, 4вд автомат. Про крутой подъём уже писал ранее, что автомат умеет имитировать понижайку, когда момента двигателя не хватает, и вполне успешно, а на этот раз впечатлила езда по грязи.

    Первый случай - забрались в гору по влажной глине, как по рельсам, не упав при этом в колею. Хотя на спуске машину заметно таскало.

    Второй - покатались после дождя по полю, по колее, вытащили в поле crv вставшую поперек колеи.

    Приятно был удивлен возможностями псевдоблокировок и на глиняном подъеме и в поле с машиной на тросе, несмотря на практически шоссейную резину, машинка едет и едет, слышно только как блокировки работают.

    Клиренс тоже порадовал и ходы подвески в колее.

    В общем даже после лифтованного уазика на 32 хт резине и с блокировкой не разочарован )) даже наоборот.
     
    Frenky, LordZ77, zaschitnik и 3 другим нравится это.
  4. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.254
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Спасибо за отчет!
    По-моему, возможности автомобиля с АКПП на бездорожье по распространенному заблуждению сильно недооценивают.
    Собственно это и не удивительно и работает не только на подъемах. Ведь название "гидротрансформатор" как раз по аналогии с электротрансформатором относится к трансформации - увеличению крутящего момента передаваемого от двигателя на колеса. Это в точности то же, что делает понижающая передача в МКПП через шестерни. При меньшей скорости вращения колес увеличивает крутящий момент. То же происходит и в гидротрансформаторе, когда вал двигателя вращается быстро, а вал на коробку вращается через масло с заметно меньшей скоростью, но с большим моментом. Единственно, что КПД хуже, чем у механических коробок. И потери идут на нагрев масла. Но передаточное число этой псевдопонижайки может быть значительным и превосходить фиксированное значение в МКПП. Во столько же раз увеличивается и крутящий момент на колеса.
     
    Понаехавший нравится это.
  5. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.254
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Да, еще преимущества АКПП на бездорожье по сравнению с механикой:
    - отсутствие ударных нагрузок на трансмиссию ибо нет жесткой связи движка с коробкой,
    - отсутствие провала крутящего момента на колесах при переключении передач, что важно на нетвердых почвах (грязь, песок, снег)
    - возможность двигаться в крутой подъем с почти нулевой скоростью, на которой механика уже глохнет
     
  6. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.649
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Одинаково. "Можно просить пить, можно бросить жену, но нельзя бросать сцепеление" (с)

    Одинаково. На механике перекрытие на нижних передачах такое, что там переключать без провалов практически не проблема.

    Конкретно наши коробки АКПП и МКПП конкретно с нашими передаточными отношеними ты вскипятиш автомат там, где маханика проедет максимум подванивая сцепой.

    Суть тут вот в чем получается, ты ошибаешся, считая что гидро-компонент АКПП будет при снижении оборотов повышать момент. АКПП это не вариантор. Изменение момента это удел механической части, тех же самых шестиренок, а не гидрокомпонента, который просто выполняет роль сцепления. Разница между МКПП и АКПП в том, что МКПП будет проскальзывая подванивать сцеплением (которое у нас сжечь сложно) а АКПП не будет, зато будет закипать из-за трения при проскальзывании. Возможно закипание АКПП и случилось у тебя тогда зимой. Но при этом никуда не убрать разницу передаточных отношений АКПП и МКПП у нас и на 1-й передаче, механика протащит всетаки лучше.
    Как коственное доказательство слов выше это понижайки на рамниках с АКПП, стоящие практически всегда. Тот же мицубисии паджеро спорт сейчас с 8-и ступенчатым автоматом идет, у котрого первая ниже чем первая на МКПП у террано, и кроме этого стоит понижайка. Если бы было все так просто как сказал ты, масло там моенты меняет и всё такое, то никто не стал бы заморачиваться ставить такую дорогую коробку.
     
  7. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.159
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    по отзывам, наоборот...говорят диск маленький и тонкий...а вот замены выйдет очень дорого, ходят цифры в 20-30 тыс. руб.
     
  8. Винни

    Винни Старожил

    Сообщения:
    431
    Адрес:
    Рязань
    Имя:
    Олег
    Мой авто:
    Nissan Terrano 3, ноябрь 2017, 2.0 6 МТ 4WD Elegance Plus (ZBD)
    Никогда АКПП:negative: не будет иметь преимущества на бездорожье с МКПП:good2:.
     
    AlexSy, Хозяин, LordZ77 и ещё 1-му нравится это.
  9. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.254
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Замечу, АКПП имеет не только преимущества, но и недостатки, по сравнению с механикой.
    Это зависит от конкретных коробок и внедорожных условий.

    Филологические изыски - это не ко мне, я в этом не силен. :)

    А тут хорошо бы по подробнее. Вы умеете переключать передачи, не пользуясь сцеплением? Интересно, как можно обойтись без провала крутящего момента, отключая (хотя бы и частично) коробку от собственно источника крутящего момента - двигателя?

    Перекрытие там известное. На 1 и 2-ой передачах 6-ти ступки передаточные отношения примерно 4.5 и 2.5 во столько же меняется крутящий момент при переходе с 1 на 2 (и обороты двиг. при постоянной скорости). Т.е. почти в два раза.

    Ну, это я собираюсь выяснить, как быстро будет вскипать автомат. Уже готовлюсь. ;)
    А вопрос перегрева АКПП есть, но данных по нему недостаточно, чтобы быть настолько категоричным.

    Ну это лучше рассказать людям, которые придумали термин "Гидротрансформатор". Можете предложить свою версию, что он трансформирует, если не крутящий момент? Справедливости ради, у ГТ есть разные режимы работы и без трансформации момента.

    Без ссылок на конкретные тесты сравнения АКПП и МКПП на нашем авто - это все только слова.
    Зимой я сильно не буксовал, я передок просто вывесил. Механика вполне могла себя повести также.

    А где я говорил, что на АКПП выгодно делать малые передаточные числа?
    Мое утверждение было в том, что на минимальной скорости, где механика будет глохнуть, автомат, хоть и подогревая масло в коробке, глохнуть не обязан. Что мне случалось проверять на переднеприводных авто.
     
    Последнее редактирование: 18 июн 2018
  10. SAN

    SAN Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    283
    Нет никакой ошибки,

    вот например определение с википедии:

    Гидротрансформа́тор(турботрансформатор), или преобразователь крутящего момента(англ.torque converter) — устройство, служащее для передачи и преобразования крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания к коробке передач, и позволяющее бесступенчато изменять крутящий момент и частоту вращения, передаваемые на ведомые валы. Чаще всего используется с АКП или вариаторами.


    Заметьте, понижайка и акпп )

    Понижайка позволяет увеличить момент без потери на нагрев масла, для тяжелых условий, для которых и создаются рамные внедорожники это существеннно, а для внедорожных возможностей террано достаточно и гт.
     
  11. SAN

    SAN Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    283
    Бездорожье разное бывает ) я знаю только одну крайне тяжелую задачу для акпп, это раскачка. А вот например увеличение момента во время преодоления брода или крутого подъема, с этим акпп лучше справится.

    Опять же, акпп разные бывают, наша с доп внедорожными программами и охлаждением, на мой взгляд вполне соответствует внедородным качествам нашего кузова и ходовки.

    А вот стоковая понижайка на Патриоте например слабовата для его возможностей.

    Я к тому, что сравнивать нужно конкретные возможностей конкретных авто и в определенных условиях. Так то конечно понятно, что механика лучше момент передает чем гт и меньше греется, но это только один из параметров.
     
    za_stupnik нравится это.