1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Система ESP

Тема в разделе "FAQ / База знаний", создана пользователем Vorland, 28 сен 2015.


  1. StFaust

    StFaust Авторитет

    Сообщения:
    1.831
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    Nissan Terrano III 12.2016 (Elegance+, 4wd, 2.0L, 4AT)
    насчет муфты...
    она управляется вроде напряжением до 10В (или при 10В уже полный контакт)
    и частичного режима по замерам напряжения нет
    (кстати - идея:
    если индикатор этого напряжения вывести на панель - то будет видна степень блокировки муфты)
    Муфта довольно бюджетная
    поэтому о частичной блокировке или перераспределению крутящего момента между осями речи нет.

    преднатяг нужен для безударного включения.
    Режим АВТО просто включает и отключает муфту по пробуксовке передних колес
    и отключает через некоторое время (интересно какое?) после окончания пробуксовки.
    2WD - муфта никогда не блокируется
    в режимах 2WD и AUTO ASR работает, только если ESP включена.

    LOCK - постоянно блокирует муфту.
    и кроме того - ESP переходит во внедорожный режим.
    Не знаю (надо проверить) работает ли удержание на горке?
    даже при отключении ESP, ASR всегда работает


    https://www.zr.ru/content/amp/articles/753817-na-voprosy-chitatelej-otvechayut-specialisty-renault/
    06.02.2015
    Правильно ли я понимаю, что у полноприводного «Дастера» с двухлитровым мотором и «автоматом» в режимах 2WD и Auto при отключении системы стабилизации (ESP) отключается и противобуксовочная система (ASR), а в режиме 4WD Lock она остается включенной?

    Да, все верно. Таким образом снимается проблема троганья с места при диагональном вывешивании колес. Противобуксовочная система (ASR) будет подтормаживать колёса с плохим сцеплением, играя роль блокировки дифференциалов.
     
    Последнее редактирование: 22 ноя 2018
    za_stupnik нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.254
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Что-то я запутался. Если частичного режима блокировки нет, то индикатор не может дать степень блокировки. Только будет показывать, состояние есть или нет блокировка в данный момент.
    Гм... :mda:. А ссылка как это выяснили есть? Может измеряли криво, как-то странно это выглядит. Особенно учитывая мой опыт исследования логики работы аналогичной муфты на Хтрейле (ссылка в моем предыдущем посте).

    А откуда эта информация, про включение задка при пробуксовке переда и про преднатяг тоже?
    Возвращаясь к моему опыту. Дык, штука в том, что никакого заметного преднатяга я не увидел. Буксовать было не где. А на твердом покрытии старт начинался с 50/50 до 20км/ч, затем момент на зад плавно падал и после 60км/час весь момент шел на перед. Вроде ждать пробуксовок было не очень актуально. Хорошо бы таки тоже ссылочку увидеть?
     
  4. StFaust

    StFaust Авторитет

    Сообщения:
    1.831
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    Nissan Terrano III 12.2016 (Elegance+, 4wd, 2.0L, 4AT)
    насчет индикатора - это как раз чтобы убедиться что муфта частично не блокируется.
    разве что блокировка/разблокировка не мгновенная...

    насколько я понимаю - все данные о блокировке и преднатяге получены как раз измерением управляющего напряжения на муфте.

    http://www.club-renault4x4.ru/duste.../2798-duster-osobennosti-polnogo-privoda.html

    Скажу то, что нам удалось побыстрому померять на дизельном Дастере (1.5, 110лс):

    Измерения на почти сухом асфальте.
    режим 2ВД.
    1) Машина стоит - напряжение на муфте = 0.
    2) Машина трогается, начало движения. Напряжение на муфте = 13В.
    3) При скорости примерно 10 км/ч, напряжение = 0.
    4) При скорости примерно 40 км/ч, напряжение = 0.
    5) При скорости примерно 60 км/ч, напряжение = 0.

    Режим 4ВД Авто.
    1) Машина стоит - напряжение на муфте = 0.
    2) Машина трогается, начало движения. Напряжение на муфте = 13В.
    3) При скорости примерно 10 км/ч, напряжение = 0-1В.
    4) При скорости примерно 40 км/ч, напряжение = 0-1В.
    5) При скорости примерно 60 км/ч, напряжение = 0-1В.

    Режим 4ВД Лок.
    1) Машина стоит - напряжение на муфте = 0.
    2) Машина трогается, начало движения. Напряжение на муфте = 13В.
    3) При скорости примерно 10 км/ч, напряжение = 13В.
    4) При скорости примерно 40 км/ч, напряжение = 13В.
    5) При скорости примерно 60 км/ч, напряжение = 0-1.

    Ставим машину на "катки". Так называемый тормозной стенд, где можно задействовать движение всех 4-х колес одновременно. Также имеется возможность увеличения нагрузки на каждое колесо отдельно (так называемый тест ЕСП а также чаще используется для проверки EBD - распределение тормозных усилий при торможении на разном покрытии).
    Мы немного подтормаживали задние колеса для распределения крутящего момента. Сила подтормаживания от 0 до 4кН.

    режим 2ВД
    1) Машина стоит - напряжение на муфте = 0.
    2) Машина трогается, начало движения. Напряжение на муфте = 13В.
    3) При скорости примерно 10 км/ч, напряжение = 0.
    4) При скорости примерно 40 км/ч, напряжение = 0.
    5) При скорости примерно 60 км/ч, напряжение = 0.

    Режим 4ВД Авто
    1) Машина стоит - напряжение на муфте = 0.
    2) Машина трогается, начало движения. Напряжение на муфте = 13В.
    3) При скорости примерно 10 км/ч, напряжение = 0, при подтормаживании заднего моста напряжение увеличивается до 13В, при увеличении подтормаживания до максимума, напряжение 13В.
    4) При скорости примерно 40 км/ч, напряжение = 0, при подтормаживании заднего моста напряжение увеличивается до 13, примерно на 42-43 км/ч напряжение =0. При превышении кН 1.5-2.0 напряжение падает. В зависимости от ситуации до 0-1В, но видимо все зависит от крутящего момента. Макс момент 2.0 Кн - это то, что мы смогли достичь.
    5) При скорости примерно 60 км/ч, напряжение = 0-1.


    Режим 4ВД Лок
    1) Машина стоит - напряжение на муфте = 0.
    2) Машина трогается, начало движения. Напряжение на муфте = 13В.
    3) При скорости примерно 10 км/ч, напряжение = 13В. Поведение при увеличении Кн подтормаживания 13 В.
    4) При скорости примерно 40 км/ч, напряжение = 13В. При увеличивании кН подтормаживания можно достичь передачи момента примерно в 2.5 кН, далее падает напряжение на муфте, либо начинает проскальзывать одно из колес и двигатель душится ЕСП, все начинается заново. Напряжение ниже 10В не падало.
    5) При скорости примерно 60 км/ч, напряжение = 0-1.

    А что касается появления короткого импульса +12 вольт при трогание с места в любых режимах, это скорее всего просто режим проверки муфты "мозгами " ( сигнал все нормально, я готова!)
    хотя зачем это каждый раз делать при начале движения
    (например в пробках)?
    ну и логика французов/японцев (муфта от X-Trail) тоже не всегда нам понятна.

    меняется ли алгоритм работы муфты в зависимости от года выпуска?
    Может ли Ниссан применять не такие алгоритмы как Рено? (если считать что Ниссан имеет опыт как это делать, а Рено они продали "базовую версию" прошивки управления муфтой ...
    это хорошие вопросы
    но нужно тестировать
    или пытать языка
     
    Последнее редактирование: 22 ноя 2018
    za_stupnik, Genrix и VALKNUT нравится это.
  5. VALKNUT

    VALKNUT Авторитет

    Сообщения:
    1.113
    Адрес:
    Новороссийск
    Имя:
    Игорь
    Мой авто:
    1,6/114лс МКП6 4х4 2016
    Всех благодарю!
    Вердикт: ESP для Новороссийска - ФуллТайм.
    Ибо: Снег и гололед 1 раз в год на 1-2 недели, глины нет, песка нет, есть острые каменюки и щебень.
    То есть, режим 4WD Lock и неотключаемый ESP. Когда гонял в Тихорецк(ст.Новорождественская) понял, что 4WD Lock самодостаточен и трогать ничего не надо. Выползает по мокрой траве, грязи и даже мокрой заиндевевшей траве. Я ниразу не встрял, когда по местным говнам ползал с мужем сестры, пока бабы на стол накрывали.

    То есть, не вижу смысла отключать ESP. Он продуман и полезен. На трассе, увы.. не приходилось ESP ощутить.. хотя.. может и к счастью.

    Всем веселых покатушек!

    ЗЫ. На KIA Magentis ни разу нигде не встрял, хотя незнаю, есть ли там ESP. Она просто ехала.. по пескам, гололедам, трассам.. и это передний привод.. правда на всегда новых Бриджах... но тем не менее. Где остальные "сползали" по стеклу, Кияшка выползала как внедорожка.. очень хорошие воспоминания остались от нее.
     
  6. VALKNUT

    VALKNUT Авторитет

    Сообщения:
    1.113
    Адрес:
    Новороссийск
    Имя:
    Игорь
    Мой авто:
    1,6/114лс МКП6 4х4 2016
    У нас вроде от Мурано муфта, а не от Х-Трейла
     
  7. VALKNUT

    VALKNUT Авторитет

    Сообщения:
    1.113
    Адрес:
    Новороссийск
    Имя:
    Игорь
    Мой авто:
    1,6/114лс МКП6 4х4 2016
    Вполне себе подключиться к разъему муфты, например цифровым вольтметром и щупать напряжение. А логарифмическим(стрелочным), так еще и нагляднее будет..но конечно в целях теста, а не на постоянку. Хотя.. я бы себе выел индикацию подключения муфты.. поставил заметку на полях...
     
  8. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.649
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Я бы всетаки на щебенке тоже отключал его. Бывали случаи у меня когда на щебенке на подъеме мощность уходила чуть ли не до остановки с ним. А на льду наоборот даже не подумаю отключать его.
    Тут есть вообще достаточно универсальный совет что делать: ездить с ним и набираться опыта отключая его когда чуствуется нехватка тяги и скорость небольшая. Со времнем появится практический опыт и понимает глядя на местность отключать или нет.
     
    ааа370, Дядя Сережа и za_stupnik нравится это.
  9. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.254
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Мне видится, что базовая логика работы Ниссановской муфты для кроссоверов должна быть в первом приближении схожей.
    Хотя у Хтрейлов и Murano система полного привода All Mode 4х4i, а у нас All Mode 4х4 без i.
    От индикации работы муфты я бы тоже не отказался. У меня приятель делал на Ipsum светодиодную линейку. Но если у нас действительно муфта либо полностью подключена либо отключена, как пишет StFaust, то достаточно будет одного сигнального светодиода.
    А где там разъем? Возле муфты? У меня там все закрыто броней :). Хорошо бы проследить куда идет и взять сигнал из подкапотного пространства.
     
  10. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.585
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    Я, грубо на половину , эксплуатирую тиранчика "не на асфальте" Долго пытался "просчитать" работу системы, но всегда она срабатывает по своему и на своё усмотрение. Точно предсказать момент срабатывания невозможно. Поэтому только опыт езды подсказывает о заблаговременной необходимости её отключения либо вообще субективного расчета что система вот сейчас включится и поможет проехать.
    Моя практика показывает:
    - Оптимальный режим по сухим полевым дорогам это автоподхват с активной системой. Если несколько неожиданно и непредсказуемо попадается лужа, боковой уклон с диагоналкой ..... то все срабатывает и с лёгким испугом преодолевается с ходу.
    - Если грунтовка слегка скользкая то продолжая движение в режиме автоподхвата систему ЕСП лучше отключить, иначе замучает своими поправками притормаживания разных колёс. Лучше двигаться с отключенной ЕСП продолжая повиливать жопой и покручивая руль, самостоятельно удерживать курс. Система ЕСП в данном случае автоматически включится на скорости чуть больше 60 км/час. И опять начнет корректировать. Но это больше уже сигнал водителю, что скорость великовата для такого движения.
    - В режиме 2ВД система включится на скорости чуть больше 40 км/час. На практике такой режим (2вд с отключенной есп) даже не знаю где применим.
    - Ну и мой "любимый режим" по грязи, снегу 4ВД с отключенным ЕСП . Переходит в режим автоподхвата и включается ЕСП на скорости чуть больше 80 км/час. Если вы с позволения дорожных условий разогнались до этой скорости , то режим 4вд уже точно не нужен, а вот ЕСП как раз порабы уже насторожиться. Этот переход считаю очень даже своевременный и правильный.
    В этом режиме, на 4ВД с отключенной ЕСП спокойно вваливаешь тиранчику и рулишь им обсалютно самостоятельно, если что-то и срабатывает там в плане антипробуксовки, то ты не замечаешь. Проходимось тут зависить от чувства водителем своей машины.
    - Ну и выделю в "прочие режимыдвижения" 4ВД с активной ЕСП, случаи когда при вдумчивом преодолении препятствия, умышленно делается расчет на срабатывание системы при неизбежном диагональном вывешивании, невозможности обеспечения одинакового сцепления колёс, Опасность срыва в пробуксовку на подёме, необходимость использования натяга .... тут расчитываешь именно на то что система вовремя придушит движок, да-да этим тоже можно научиться пользоваться .
     
  11. VALKNUT

    VALKNUT Авторитет

    Сообщения:
    1.113
    Адрес:
    Новороссийск
    Имя:
    Игорь
    Мой авто:
    1,6/114лс МКП6 4х4 2016
    Ну вот, более менее практические заметки. От души благодарю! Буду конечно пробовать самостоятельно разбираться в режимах "помогаторов", но хоть какая-то база уже есть.