1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Стоит ли закрывать радиатор на зиму???

Тема в разделе "Общий технический раздел", создана пользователем 27 регион, 7 окт 2014.


  1. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.915
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    На магнитолле (без камеры заднего вида которая идет штатная) на кнопку "меню" секунд 10 держать не отпуская и появляется тоже своего рода бк. Раздел "Диагностика", подраздел "Монитор". 4-я сверху строка это температура движка как я понимаю.
    Вот тут http://terrano-club.ru/threads/ustanovka-vneshnego-bk.2351/#post-152388
    Я как раз сфотографировал и спросил. Там пока обсуждение этого вопроса тихонечко идет, но всетаки мне кажется это именно температура и есть. На неё ориентируюсь при необходимости сейчас.
     
    A-Lexx нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Stanislav

    Stanislav Начинающий

    Сообщения:
    20
    На основном брелке сигнализации (StarLine, модель не скажу, ставили в этом году, свежая) нажатием на 3-ю кнопку можно увидеть температуру двигателя. Получается, что датчик есть. Не будут же при установке сигнализации ставить от неё датчик на двигатель?
     
  4. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.908
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    Именно от неё и прикручен датчик.
    У меня от установщиков был просто к резиновому патрубку хомутиком притянут. Я его прикрутил к двигателю под болтик впускного коллектора (куда провода хватило)
     
    Алексей МТ и андр нравится это.
  5. Касьян

    Касьян Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    80
    Адрес:
    Мурманск
    Мой авто:
    Terrano 2.0 4WD АКП Элеганс Белий-белий
    Датчик плотно к ДВС прилегает? Или только в р-не болтика. По идее нужно на термопасту садить на блок. У меня вообще по-началу этот датчик под аккум запихнули.
     
  6. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.908
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    Да не, термопаста там лишнее. На датчике солидное металическое колечко, оно полностью перекрывается болтиком, контакт при затяжке очень хороший, теплопередача считай прям по цельному металлу. Ну а сам показатель температуры довольно относителен в зависимости от самого места снятия показания
     
  7. Касьян

    Касьян Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    80
    Адрес:
    Мурманск
    Мой авто:
    Terrano 2.0 4WD АКП Элеганс Белий-белий
    Если есть воздушная прослойка- ни о какой правильности показаний и речи быть не может. То тепло, что передается по металлу уйдет в воздух. Может датчики разные.
     
  8. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.915
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Термопаста может влиять на скорость прогрева соединения, но на температуру прогрева итоговую она влиять не может.
    Я сейчас может кому новое что скажу, но вся суть термопасты это только увеличение скорости передачи тепла там, где это необходимо. При контакте двух поверхностей между ними из-за микроскопических неровностей могут образовываться микроскопические же прослойки воздуха, который проводит тепло медленнее чем сама поверхность. Если нельзя прижать их плотнее, а скорость проведения тепла критичная, то используется термопаста, которая вытесняет воздух собой и увеличивает скорость проведения тепла. Используется это там где нельзя прижать плотнее компоненты и где критично при этом именно мгновенная скорость передачи тепла. Если датчик прикручен гайкой, то его закрутить посильнее, метал микроскопически деформируется и прижмется полностью, прослоек воздуха не будет. В противовес этого например компоненты электроники просто банально нельзя прижать сильнее конструктивно и там используется термопаста. Но представим что гайку всё равно прижали не совсем плотно и пузырьки там есть. В результате этого температура при изменении на градус передастся от железки на датчик не, допустим, за 3 секунды, а аж за целых 5 секунд. И теперь вопрос, будет ли эта задержка критична в этом случае? Не будет, она вообще не критична. Но если всё-таки даже с учетом вышесказанного намазать термопастой, чтоб она забила все щели на гайке, то надо помнить о том что со временем она высыхает и начинает выступать в роли клея, тоесть со временем велики шансы что эта гайка намертво закиснет.
    Сейчас у меня в тексте было замечательное слово "высохнет", которое рядом со словом "термопаста" некоторых пугает. Только это не пироженка которая высохнув испортится. Термопаста это взвесь твердых частиц, проводящих тепло, в жидкости, используемой для нанесения их. Согласитесь, гораздо проще перемешать серебрянку в клее и намазать кисточкой, чем отдельно мазать поверхность клеем и потом посыпать серебрянкой. Тут то же самое, жидкость (база) помогает нанести вещество на поверхность и после этого её функция заканчивается, как только все нанесено и зафиксировано, она не нужна, пусть испаряется а термопаста высыхает.
    Про великие свойства нанесения свежей термопасты взамен высохшей это байка сервисников компьютерных, потому, что за эту операцию, стоящую копейки можно не хило так поиметь денег за работу с клиента. Тем более что иногда бывает, что тот кто собирал комп (в случае с процессором) нанес термопасты по незнанию от души и толстым слоем и она начинает со временем крошится, или (в случае с видеокартами) компонент часто вынимают-вставляют перекручивая при этом и из-за того что термопаста нанесена на места где крепкая фиксация невозможна, она начинает отваливаться и контакт нарушается. И всё. Если намазать по инструкции и не лазить постоянно шаловливыми ручками то термопаста в замене не нуждается.
    Так что вот это всё желание нанести термопасту на болтовое крепко зафиксированное соединение, которому не требуется максимально возможная скорость передачи тепла, это просто результат баек корыстных товарищей и ничего кроме проблем с закисанием в итоге не принесёт.
    Прошу прощения за много букв, думал после поста Дяди Серёжи вопрос про термопасту пропадет сразу же.
     
    ааа370 и Дядя Сережа нравится это.
  9. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    теперь я думаю, как лучше назвать это - термопастофобия или высохнетфобия :)
    или высохнеттермопастофобия :)
     
    ааа370 и ermac нравится это.
  10. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.915
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    - Слав, а может термопасту поменять ещё?
    - У тебя что то перегревается?
    - После того как почистил радиатор больше нет.
    - А зачем тогда?
    - Ну она старая уже
    - И...?

    Вот не повериш, Саш, сколько раз я это слушаю. И с несколькими знакомыми сисадминами уже просто коллекция шуток на тему того что люди пытались решить меняя термопасту. У меня один знакомый уже в итоге под откровенно смех 3 раза таскал в сервис свою GT-460 менять термопасту, в надежде что у него после этого всетаки пойдет ГТА5 там без лагов. Подряд, Саш, 3 раза. Термопастофилия.
     
    Понаехавший нравится это.
  11. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.908
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    Кроме того (сказанного выше):
    Датчик температуры , системы охранной сигнализации и датчик температуры ожлаждающей жидкости двигателя - обсалютно разные вещи. Тмпература на поверхности двигателя, в различных местах крепления датчика сигналки, очень различна