1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → муфта полного привода

Тема в разделе "Ходовая, трансмиссия, рулевое управление", создана пользователем Rus89, 4 янв 2016.


  1. ХоСе

    ХоСе Старожил

    Сообщения:
    373
    Мой авто:
    Ниссан Террано 2,0 4х4 Ручка 2015
    Вращаются не на сухую же... и нагрузки на подшипник хвостовика тоже нет, больше на него нагрузка в момент старта или пробуксовки в авто.
     
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Docc55rus

    Docc55rus Авторитет

    Сообщения:
    3.360
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Константин
    Мой авто:
    Ниссан-Террано 3 2018г.в. 4х4 F4R, DP8 Элеганс плюс, белый.
    Если в 2 вд вывесить машину по диагонали, то можно увидеть как вращается вывешенное заднее колесо, за счёт незначительного, но контакта между дисками. Из-за него же и нагрев при буксе.
    Ну как же нет? Именно про пробуксовку и идёт речь.
     
    Дядя Сережа и taba4ok нравится это.
  4. ХоСе

    ХоСе Старожил

    Сообщения:
    373
    Мой авто:
    Ниссан Террано 2,0 4х4 Ручка 2015
    Ну и ... )) ладно. крутится кардан свободно же, нагрузки на подшипники очень маленькие, меньше чем при вкл. муфты.
     
  5. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Кстати, товарищ похоже муфту не слабо перегревал. Корпус муфты (колокол) со следами температурной побежалости (синее кольцо).
    Я в режиме 2 вд тоже особого смысла не вижу. По расходу я не вижу разницы.
    В режиме "авто" есть постоянный преднатяг типа 5-7% на заднюю ось, что соответствует напряжению на муфте до 1В из 13В полных. Это дастероводы измеряли.
    И, кстати, похоже в режиме "авто" на поворотах на небольших скоростях полный привод подключается. Я когда как-то в 2вд переходил летом, то на крутых поворотах казалось, что машина хуже держит дорогу. А может снятие этого небольшого преднатяга проявляется. Надо понаблюдать еще.
    Хочется вывести измерение напряжения на муфте. Даже вольтметр купил на Али для этого. Надо только разобраться, откуда лучше его взять.
     
    ааа370 и Дядя Сережа нравится это.
  6. Docc55rus

    Docc55rus Авторитет

    Сообщения:
    3.360
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Константин
    Мой авто:
    Ниссан-Террано 3 2018г.в. 4х4 F4R, DP8 Элеганс плюс, белый.
    Если до конца их тему дочитать, то они и сами не уверены в своих замерах, т.к. и оборудования нормального не было и алгоритма включения не знают. Наличие напряжения на контактах муфты, при старте в режиме "авто", может быть обычным самоконтролем системы. Это те самые дастероводы и говорят. По этому не стоит на 100% доверять этим измерениям.
    Что-то всё в кучу... В повороте подключение задка только ухудшает устойчивость, можт всё таки ЕСП помогло?
     
  7. zaschitnik

    zaschitnik Авторитет

    Сообщения:
    1.927
    Адрес:
    Новочеркасск
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Lada Samara 2(ВАЗ-21150), Nissan Terrano Elegans+ 2.0 6MT серый
    Смысл 2wd как раз в том чтобы продлить ресурс трансмиссии, в первую очередь карданному валу. В режиме "авто" при срабатывании муфты крестовины кардана испытывают ударную нагрузку и резко сокращается ресурс, а отдельно они официально не меняются.
     
    Vovka_S, taba4ok и Docc55rus нравится это.
  8. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    А в каком смысле "нормального оборудования не было"?
    Я не знаю, что такое "обычный самоконтроль". Нет ничего обычней, чем ток в соленоиды пропорциональный напряжению на муфте. Так что, что бы они там не самоконтролировали, если напряжение к муфте приложили, потек ток, и диски сжались в зависимости от тока. Это самый простой, по-моему, вариант.
    Но лучше, конечно, всю схему смотреть. Возможны и более сложные.

    ЕСП характерно подхрюкивает.
    Тестировал американский вариант Х-трейла, где выводится в % подключение задка. Там правда, All mod 4x4i. В поворотах авто добавляло момента на задок типа 5-10%, на скоростях типа 80км/час, когда задок уже в основных режимах отключался.
    http://terrano-club.ru/threads/malenkij-otchjotik-s-momenta-pokupki.2642/page-3#post-175112
    С поворотом конечно все не так просто. Но предположу, что некоторый момент назад по сравнению с его отсутствием все же улучшает устойчивость.

    Соглашусь, ресурс, пожалуй, таким образом немного продлить можно.
    Если верно то, что говорят о преднатяге муфт, то он как раз и борется с ударной нагрузкой при подключении задка. Тем более, если есть инерционные элементы в системе, которые приводят к тому, что подключение задка происходит не мгновенно. Например, ток в соленоидах разгоняется через индуктивность с плавным фронтом. Либо сама подача напряжения происходит плавно или несколькими шагами.
     
    Последнее редактирование: 23 июн 2019
  9. Docc55rus

    Docc55rus Авторитет

    Сообщения:
    3.360
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Константин
    Мой авто:
    Ниссан-Террано 3 2018г.в. 4х4 F4R, DP8 Элеганс плюс, белый.
    Это ты у автора статьи спроси, это его слова.
    Что ж, надо изучать. :biggrin: При включении зажигания лампочки на приборке загораются и гаснут - обычный самоконтроль. При начале движения негромкий стук где-то в моторном отсеке - обычный самоконтроль систем АБС и ЕСП (даже в книжке про это написано). На некоторых автомобилях контрольная лампа подушки безопасности должна гаснуть после запуска двигателя через несколько секунд - обычный самоконтроль. Дальше продолжать?
    Я так понимаю, что речь идёт о Torque Vectoring System (TVS), так у нас её нет. И как видно, в поворотах она меняет момент на всех колёсах и именно снижает момент на задней оси.
    [​IMG]

    Момент, возникающий на задней оси, при прохождении поворота, особенно на скорости, вызывает эффект дрифта.

    А если не верно и нет ни какого преднатяга? Я про преднатяг слышал от менеджера в салоне, а потом сам ему рассказал какие системы есть в автомобиле и как они работают. Так что пока всё это слухи.
     
    Последнее редактирование: 23 июн 2019
  10. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Спросил (перечитал). Он скромничал, вполне нормальный стрелочный вольтметр, который немного интегрировал сигнал, что даже хорошо.
    По крайней мере он мог отличить на муфте 0В, 13В и небольшое напряжение ~0.5В. Осциллограф бы ему ничего особо нового не дал бы. ВЧ там нет. Все фронты плавные. Другой вопрос, что интересней было бы ток измерять, а не напругу. Поскольку именно ток сжимает муфту.

    Константин, чисто поспорить хочется? ;) Мне - нет. Наш разговор пока больше напоминает общение глухого с немым. :)
    Продолжать этот ряд смысла нет, ибо как там мигают лампочки в маломощных схемах к подключению муфты никакого отношения не имеет.
    Я имел в виду, что в режиме Авто на муфте либо 13В, либо чуть меньше 1В (автор писал 0-1В). поскольку ребята измеряли стрелочным вольтметром, то они видели, что это не 0, но точно измерить не могли. И это напряжение к самоконтролю вряд ли имеет отношение, поскольку присутствует постоянно в режиме Авто! Оно больше похоже именно на преднатяг, чтобы избежать ударных нагрузок на трансмиссию. Тут в форуме это уже обсуждалось. можно поискать.
    Вот ссылка на первоисточник от Дастероводов.
    http://www.club-renault4x4.ru/duste.../2798-duster-osobennosti-polnogo-privoda.html

    А про самоконтроль они говорили, в контексте, когда при трогании во всех режимах в том числе и 2ВД на муфте появляется 13В.
    Но это тоже никакой не самоконтроль, а очевидная помощь при трогании. Есть ролики, где в режиме 2ВД Бородатый алтаец Дастеровод демонстрирует как крутятся колеса при старте, что снег фонтаном. Ясно, что с проверкой это ничего общего не имеет, когда на задок килоНьютоны крутящего момента летят.

    Так что про проверку я вообще не пойму откуда ветер дует, если можно точную цитату или ссылку, тогда обсудим.

    У Джука другая система, я про All mode 4x4i. Она от нас тоже отличается. Но я хотел продемонстрировать, что в поворотах момент небольшой Х-трейл назад перебрасывал.
    А у нас момент в повороте не возникает на задней оси, он там похоже есть постоянно в режиме Авто.

    Предлагаю не тратить силы на споры, а сообща разобраться. Я готов позаниматься измерениями.
    У меня все днище железом закрыто, так просто не подлезть. Но если надо разберем, или подтянем еще энтузиастов без брони. :)
    Стендов у меня нет, но на дороге обычной все режимы перебрать можно легко.
    Только мне нужна информация по разъемам, как идет напряжение на муфту, чтобы понять куда удобней цепляться.
    Ты же вроде сидишь на уникальной базе данных. ;)
     
  11. Docc55rus

    Docc55rus Авторитет

    Сообщения:
    3.360
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Константин
    Мой авто:
    Ниссан-Террано 3 2018г.в. 4х4 F4R, DP8 Элеганс плюс, белый.
    Нет, просто интересно: в самоконтроль мы не верим, а преднатяг однозначно существует. Двойные стандарты? :biggrin:
    Сейчас пороюсь, но не обещаю, французские мануалы они такие...