1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Внедорожные качества Ниссан Террано

Тема в разделе "Общая информация о новом Nissan Terrano", создана пользователем Madest, 15 окт 2014.


  1. Docc55rus

    Docc55rus Авторитет

    Сообщения:
    3.360
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Константин
    Мой авто:
    Ниссан-Террано 3 2018г.в. 4х4 F4R, DP8 Элеганс плюс, белый.
    Не совсем верно. На первой передаче можно легко ехать выше 20 км/ч, но ГТ блокируется только на 2, 3, 4 передачах и только при достижении определённых условий. Например двигаясь в крутой подъём, даже на не сильно гружёной машине на третьей передаче, ГТ не заблокируется и на 4-ю не переключит.
     
    Последнее редактирование: 5 фев 2020
    za_stupnik, taba4ok и Deda Aleks нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.908
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    Тоесть будет подбуксовывать даже при достаточно (для переключения) больших оборотах двигателя?
    У меня было на какком-то автомате. Движок не вез уже по своему здоровью и на подемах получалось что включалась повышенная по достижению определённых оборотов, но почти сразу переключалась на пониженную так-как движок не справлялся так и щелкал если чуток не преотпустишь педальку чтоб не переключался на повышенную
     
    Последнее редактирование: 6 фев 2020
  4. Docc55rus

    Docc55rus Авторитет

    Сообщения:
    3.360
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Константин
    Мой авто:
    Ниссан-Террано 3 2018г.в. 4х4 F4R, DP8 Элеганс плюс, белый.
    Что значит "подбуксовывать"? Просто ГТ не блокируется в тяжелых условиях, работает жижа. Можно конечно разогнать до скорости достаточной для переключения на 4-ю (если дорожные условия позволят), но на третьей ГТ так и не заблокируется.
     
  5. johnlc

    johnlc Старожил

    Сообщения:
    617
    Адрес:
    Республика Коми
    Мой авто:
    Тerrano 2L 4WD АКПП
    за одним маленьким минусом на акпп нашего Террано нет обгонной муфты т.о. при переключениях передач таки разрыв момента присутствует... но это не так страшно т.к. преключаться выше первой передачи на АКПП в плохих дорожных условиях не стоит - начинает отключаться муфта заднего привода. ПС точно так же можно без переключений обойтись в большинстве случаев и с МКПП.
     
  6. johnlc

    johnlc Старожил

    Сообщения:
    617
    Адрес:
    Республика Коми
    Мой авто:
    Тerrano 2L 4WD АКПП
    ГТ все время "буксует" это его штатный режим и чем больше он буксует тем выше момент передает следующему элементу трансмисси , муфта блокировки ГТ кстати не особо то мощная и имхо в тяжелых условиях ее блокировка принесет машине больше вреда чем пользы.
     
  7. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Гм... А я считал, что обгонная муфта как раз и позволяет расцепить ведущий и ведомый валы, и соответственно прервать поток мощности в отличии от сплошного вала. Вы ничего не перепутали?
    1-ая передача, конечно, интересней на бездоре, с этим спорить трудно, хотя....
    А что, Вам известны нюансы алгоритма отключения/подключения муфты полного привода? Поделитесь опытом.
     
  8. johnlc

    johnlc Старожил

    Сообщения:
    617
    Адрес:
    Республика Коми
    Мой авто:
    Тerrano 2L 4WD АКПП
    http://terrano-club.ru/threads/kak-...privoda-terrano-daster-izmerenija.3291/page-3

    https://ru.wikipedia.org/wiki/Обгонная_муфта
     
  9. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Я подумал было, что Вы имеете новую информацию из букваря от производителя типа как работает программа на новых Террано. А если ссылаться на меня, то я не писал, что при переключении на 2-ую муфта начинает отключаться. Отключение муфты происходит по достижении определенной скорости. А на 2-ой передачи муфта отключается только при сбросе газа.

    Википедия - это хорошо, а вот выдержка из описания функцинала коробки AL4 (DP0) от производителя:
    VI. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ
    A. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    Переключение с одной передачи на другую производится всегда одним и
    тем же образом: производят опорожнение блокировочного фрикциона
    или тормоза, в то время как происходит заполнение блокировочного
    фрикциона или тормоза.
    Вместе с тем, в данной автоматической коробке передач не используется
    обгонная муфта по следующим соображениям:
    чтобы не прерывать поток мощности,
    − чтобы исключить возможность повреждения внутренних
    механических элементов коробки передач,
    − чтобы обеспечить максимальные комфорт и удобство вождения
    автомобиля (отсутствие рывков),
    При переключении передач необходимо обеспечить определенное
    перекрытие процессов в закрывающихся и открывающихся рецепторах. В
    заполняющихся рецепторах значение давления должно увеличиться от
    нуля до заданного значения; в опорожняющихся рецепторах значение
    давления должно уменьшиться от своего значения в данный момент
    времени до нуля.
    ....
    В любом случае.
    При нажатии на сцепления в авто с МКПП поток мощности от ДВС равен нулю - рвется полностью. В АКПП с гидротрансформатором и планетарными передачами нет полного расцепления ДВС и коробки независимо от разгонной муфты. Момент передается через масло в гидрике. А передачи переключаются зацеплением фрикционов. И полного расцепления потока мощности нет. Я так понимаю, что могут быть изменение потока мощности при переключении передач, скачки, но не полное прерывание.
    Ну или если не согласны, то объясните как.
     
  10. johnlc

    johnlc Старожил

    Сообщения:
    617
    Адрес:
    Республика Коми
    Мой авто:
    Тerrano 2L 4WD АКПП
    забудем про бублик он в переключении не участвует.
    планетарная КПП от обычной отличается лишь тем что шестерни зацеплены всегда а коммутация потока мощности осуществляется фрикционами . можно планетарку для большей наглядности представить в виде обычной КПП где сдвоенные муфты с синхронизаторами заменены на пару фрикционов .
    расцеплены оба - нейтралка зецеплен один - одна передача зацеплен другой - другая. в промежутках между переключениями будет разрыв крутящего момента, да его можно избежать но не бесплатно либо отдельным устройством в виде обгонной муфты либо при ее отсутствии за счет проскальзывания обоих фрикционов в момент переключения т.е. отключение-включение имеет перекрытие соответственно буксование и износ. чем меньше перекрытие тем больше провал крутящего момента но выше русурс. (собсвтенно в вики написано то же самое)

    ПС ну и выдержка из мануала на АЛ4
    https://vk.com/doc-115886055_437320496?dl=c108b8e869263b8cb0
    Напоминание: в существующих ранее автоматических коробках передач
    обгонная муфта позволяла производить переключение передач без
    прерывания потока мощности.
    Устранение из конструкции АКП обгонной муфты дает следующие преимущества:

    • коробка передач становится более компактной и легкой,
    • уменьшается число механических элементов,
    • улучшается коэффициент полезного действия благодаря снижению потерь
    на трение,
    • из кинематической цепи АКП устраняется наиболее слабый ее элемент.
     
  11. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.918
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Вклинюсь ка я вот сюда. А на другие коробки есть такие же мануалы? Aisin TR-80SD (0С8) от мицубиси (у вага и тойот мозги другие, а может и ещё что другое). Был бы признателен.