1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Как работает муфта полного привода (Террано / Дастер). Измерения.

Тема в разделе "Ходовая, трансмиссия, рулевое управление", создана пользователем za_stupnik, 1 июл 2019.


  1. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Пересмотрел, но может торопился, как-то не совсем проникся, что 2ВД + ЕСП лучше, чем Авто + ЕСП. Только 4ВД Лок явно плох. Комменты тоже перечитал. Его один раз на Авто+ЕСП занесло, думаю, что могло быть это просто случайно.
    Да и производитель 2ВД на ледяной трассе настоятельно не рекомендует.
    О, я вспомнил, зачем нужен 2ВД, но естественно не летом, а только зимой! :russian ru: Выбираться из ледяной колеи! Получается, что при пробуксовке передка в Авто режиме задок пропихивает машину вперед и срывает передок. А переключение в 2ВД позволяет зацепиться передком и выскочить. Даже кажется на форуме кто-то ролик выкладывал про это.
    Ладно 2ВД все же нужен, но скорей не для обычной езды а в особом случае.
     
    Последнее редактирование: 5 июл 2019
    Frenky, Docc55rus, ааа370 и ещё 1-му нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.915
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Ребят, вот только вся фигня в том, что на большинстве дастеров нет псевдоблокировки, а на террано она есть на всех машинах. А если и ставят доп псевдоблоку на дастер то вообще не факт, что настройки там такие же как на террано. Рассуждения о полном приводе террано на основании видео с дастерами некорректны в большинстве случаев.
     
    Дядя Сережа и taba4ok нравится это.
  4. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    У меня появились парочка знакомых дастеров 2019 г.:
    дизельный и бензиновый 2.0л АКПП, последнего, кстати, я заразил. :blush:
    Можно еще у них экспертизу подключения муфты провести, если согласятся.

    P.S. Подредактировал первое сообщение темы с учетом новых данных, если еще что-то выяснится важное, буду дополнять курсивом.
     
    taba4ok нравится это.
  5. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Джентельмены, вопрос интересный, и я бы может 5 коп вставил, но тема про подключение муфты!
    Надо бы это либо в отдельную тему, либо в тему про ESP.

    Александр (Grip), подозреваю, знает как нам восстановить гармонию? :)
     
    ааа370 и taba4ok нравится это.
  6. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    гармония восстановлена, путем переноса в тему про ЕСП :)
    Тут http://terrano-club.ru/threads/srabatyvanie-esp.729/
     
    ааа370, za_stupnik, ermac и ещё 1-му нравится это.
  7. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Друзья, наконец удалось измерить осциллографом ток в муфту в разных режимах.
    Все испытания на сухом асфальте.

    На осциллограмме: 1 клетка= 0.2А, по времени 1 клетка = 5 сек.
    стартуем в режиме 4WD LOCK
    -3сек Авто стоит - 0А
    0сек Переводим АКПП в D - 0.35A
    6сек Трогаемся - 1.2А
    17сек Бросаем газ на АКПП=1 - 0.35А (ЭБУ считает, что на 1 передаче авто идет по бездору)
    20сек Нажимаем на газ - 1.2А
    28сек Бросаем газ на АКПП=2 - падает до 0А
    31сек Нажимаем на газ - 1.2А
    35сек Скорость достигла 30км/ч - ток в муфту начинает резко снижаться
    44сек Скорость достигла 50км/ч - ток в муфту упал до 0А
    49сек Переключаемся в режим AUTO тормозим.
    Ток в муфт в этом режиме без пробуксовки не более 0.05А.
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: DSC02496 4WD Lock 3.jpg

    Следующий заход в режиме AUTO, что, как выяснилось раньше, не отличается от 2WD, когда нет пробуксовки.
    На осциллограммах: 1 клетка= 0.05А, по времени 1 клетка = 10 сек.
    Как видно из графиков, муфта в момент включения потребляет 0.05А и за 2-3сек выходит на уровень 0.03А

    -5сек Авто стоит режим AUTO - 0А
    0сек Переводим АКПП в D - 0A
    3сек Трогаемся - 0.05-0.03А
    7сек Обороты достигают 2000 об/мин - 0А
    10сек АКПП переходит на 2-ую оброты падают до 1400об/мин - 0.05-0.03А
    19сек Обороты достигают 2000 об/мин - 0А
    28сек Плавно опускаем обороты ниже 2000 об/мин - 0.05-0.03А
    44сек Плавно разгоняемся при 50км/ч - 0А
    50сек Снижаем скорость до 10-20км/ч - 0А
    64сек Муфта снова подключается при нажатии на газ - 0.05-0.03А и т.д.
    103сек Бросок тока в муфту - 0.13А,
    110сек Ноль сигнала уплывает на 0.04А вниз
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: DSC02502 4WD Auto 3.jpg

    Теперь к выводам:
    -Соленоид муфты всегда в момент подключения потребляет больший ток, который потом за 2-3сек падает и входит на более низкий уровень.
    Полагаю это происходит из-за того, что когда подвижная часть муфты втягивается в соленоид, то железка (ферромагнетик, как любой якорь электромагнита) увеличивает индуктивность соленоида, т.е. сопротивление току. За эти 2-3сек, что падает ток и происходит механическое перемещение (сжатие) дисков муфты.

    4WD LOCK максимальный установившийся ток в муфту - 1.2А - 100% сжатие дисков
    реализуется, когда нажимаем на газ при АКПП=1 и до 30км/ч
    Самый внедорожный случай.

    4WD LOCK
    режим активного ожидания, ток - 0.35А - 25-30% сжатие дисков
    педаль газа не нажата АКПП=1 и до 30км/ч.
    ЭБУ считает, что ползем по бездору на 1-ой и даже без газа держит 30% сжатие дисков муфты, при нажатии на газ снова подключит на 100%.
    Поэтому на Бездоре с АКПП - лучше включать принудительно 1-ую.

    4WD LOCK Плавное отключение муфты, ток от 0 до 1.2А - диски сжаты 0-100%
    педаль газа нажата, передача АКПП=2 и выше, скорость 30км/ч- 50км/ч

    4WD LOCK
    Режим пассивного ожидания, ток - 0А - диски не сжаты
    передача АКПП=2 и выше, скорость 50км/ч- 80км/ч (после 80км/ч переход в режим AUTO).
    Так что, надо понимать что у Террано при 80 км/ч просто выключается индикация 4WD LOCK. А ток, сжимающий диски муфты, начинает уменьшаться после 30 км/ч и пропадает после 50 км/ч.

    Как у авто с механикой не знаю. По передаточным числам 2-ая на МКП почти равна 1-ой на АКПП, но на АКПП гидротрансформатор усиливает момент примерно в диапазоне 1.5-2 раз очень эффективно.
    Поэтому предположу, что на механике разумно только на 1-ой оставить режим активного ожидания (30% сжатие муфты).
    Тогда авто с АКПП будет с полностью сжатой муфтой двигаться с меньшими оборотами и меньшими пробуксовками, что, приятней, и что подтверждается в роликах про покорение горок и другого бездора. :yes3:

    AUTO = 2WD (т.е. никак не отличаются) на сухом покрытии пока нет пробуксовки.
    При нажатии на газ пока обороты меньше 2000 об/мин и скорость до 50км/ч, ток - 0.03-0.05А -2.5-4% сжатие дисков
    При бодром разгоне муфта подключается очень коротко.
    При нормальном разгоне муфта подключается только в момент когда трогаешься или когда тормозишь и затем ускоряешься.
    При плавном разгоне можно добиться, что муфты будет подключена до 50км/ч.
    Это может быть реально полезно зимой, когда скользко.
     
    Последнее редактирование: 31 май 2020
    flatrons, Romsan, Понаехавший и 7 другим нравится это.
  8. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
  9. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Сегодня протестил алгоритм работы муфты полного привода на дизельном Дастер-Дакар начала 2019г.
    Они только с МКПП идут. Это самое что ни на есть внедорожное из Террано/Дастеров.
    Без осциллографа просто клещами измеряли постоянный ток с перемычки вместо предохранителя муфты (как описано выше).
    Испытывали на сухом асфальте.
    Результат: Муфта в современном Дастере подключается как в моем Террано 2.0 с АКПП 2017г.

    Отмечу только один момент, о котором уже говорил выше.
    Предположение подтвердилось. На авто с МКПП, когда на 1-ой бросаешь газ, то муфта остается поджата на 25%, а на 2-ой бросаешь газ и она полностью выключается.
    Т.е. "самый внедорожный режим" на авто с МКПП реализуется только на 1-ой передаче.
     
    Алексей МТ, flatrons, VALKNUT и 6 другим нравится это.
  10. Constantine

    Constantine Авторитет

    Сообщения:
    2.684
    Адрес:
    Армавир, РФ, 23,93,123
    Имя:
    Константин
    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 135hp 4WD MT Elegance Plus; Nissan Juke Nismo
    И это логично, кстати, большое спасибо за тему. Теперь становится понятно, почему столь разительно отличаются ощущения подъемов на 1-й и 2-й передаче на МКПП на 4WD Lock, эта информация намного облегчила бы мне жизнь несклько лет назад, когда я методом тыка выяснял, что да как. Шикарные измерения!!!!!!!
     
    Алексей МТ, za_stupnik и ааа370 нравится это.
  11. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.908
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    Подождите. Где и как, каким образом существует связь МКПП с электроникой 4ВД? Каким образом электроника видит какая передача включена в механической коробке? По моему опыту первая передача совсем не лучший вариант для проходимости. Первая хороша для крутых подъёмов и буксировки, включаю первую также когда надо ехать совсем медленно. Трогаться в тяжёлых условиях тоже включаешь первую, чтоб сцеплению было легче и движок сильно не крутить. Ну а как внедорожный режим и первая - у меня не популярно совсем. Вторая и третья в основном.