1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Внедорожные качества Ниссан Террано

Тема в разделе "Общая информация о новом Nissan Terrano", создана пользователем Madest, 15 окт 2014.


  1. johnlc

    johnlc Старожил

    Сообщения:
    617
    Адрес:
    Республика Коми
    Мой авто:
    Тerrano 2L 4WD АКПП
    такой же да не совсем - если переход на понижение 1,5х на механике почти не скажется на передачу мощности от двигателя к колесам на бублике с тем же КТ потеряем в тепло минимум треть. (иногда это имеет значение) .
     
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Если сцепление с грунтом очень плохое, то это в пределе как вывесить колеса и газовать. Мощность от движка на преодоление силы трения будет близка к нулю. О какой нехватке ее тогда Вы говорите? Мощность двигателя - это для трассы актуально, а не для бездора.
    Есть отличные компактные внедорожники на АКПП типа Suzuki Jimny 85 л.с. И даже если в гидрике половину мощности теряют, это не мешает им обладать выдающимся внедорожным потенциалом.
    Или Вы хотите сказать, что, например, дизельный Дастер 109 л.с. проиграет бензиновому 143 л.с. на бездоре? Типа мощности не хватает? Важно то, что у дизельного Дастера всего на 20% выше крутящий момент, именно это оказывается решающим. А авто с АКПП даже при существенных потерях в бублике позволяет увеличивать крутящий момент до 100% и именно это дает ей одно из важных преимуществ перед МКПП на бездоре.
    Про то, что расход у АКПП больше известно. Но про расход топлива на бездоре никто и никогда не говорит, там и 100л/100км выскакивает, и это никого не пугает. Главное препятствие преодолеть. А Террано с АКПП вообще суперэкономичный авто для бездора.
    Ну по этой логике и МКПП наша тоже пузотерочная с первой псевдопонижайкой, которая всего на 20% короче, чем у обычных пузотерок (4.4 против стандартных 3.7). В то время, как у нормальных внедорожников понижающий ряд на 100-150% понижает, т.е. в 2-2.5 раза.
     
    Последнее редактирование: 1 мар 2020
    LordZ77, Слесарь и VALKNUT нравится это.
  4. johnlc

    johnlc Старожил

    Сообщения:
    617
    Адрес:
    Республика Коми
    Мой авто:
    Тerrano 2L 4WD АКПП
    так и есть.
     
  5. johnlc

    johnlc Старожил

    Сообщения:
    617
    Адрес:
    Республика Коми
    Мой авто:
    Тerrano 2L 4WD АКПП
    если бы в АКПП было 6 скоростей и первая близко к первой МКПП было бы намного интереснее. а в нынешнем виде брильянт почти не виден.
     
  6. johnlc

    johnlc Старожил

    Сообщения:
    617
    Адрес:
    Республика Коми
    Мой авто:
    Тerrano 2L 4WD АКПП
    на бездоре мощность тоже нужна. вы ездили или ходил по глинистым почвам консистенции теста ? сопротивление движению там не маленькое . буксование -совершенно не означает малого сопротивления вращению вполне реально что сопротивление вращению колес высокое они крутятся перелопачивая грунт а поступательного движения нет - газу добавил и поехал..
     
  7. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    То что Вы имеете в виду с точки зрения житейского опыта или здравого смысла это именно большие обороты движка и высокая скорость вращения колес. Это действительно работает. Но, большие обороты, чтобы зацепиться за грунт может выдать и относительно маломощный ДВС. Чтобы добавить газ (обороты) мощность движка не важна. Потому, что колеса крутящиеся с сильной пробуксовкой не могут в принципе отбирать от движка полную мощность. Она нереализуема в таких условиях и поэтому не нужна.
    Попробую объяснить, о чем я еще раз. Если мы имеем плохое сцепление с грунтом, то преобразовать мощность двигателя в поступательное движение авто очень трудно. Момент силы на колесах авто в принципе может развить, но сила трения слабая, и это не позволяет колесу эффективно оттолкнуться от грунта. Как улучшить передачу мощности. Повышать мощность двигателя бесполезно, да и давить газ в пол малоэффективно, ибо тяговое усилие принципиально ограничено низким трением. А вот добавление второй ведущей оси (4ВД) на бездоре позволяет сразу удвоить тягу. Поэтому для бездора и важно именно включение 4ВД, а лучше 6-8ВД, тогда и поехал, а вот когда только газ давишь, то помогает слабо. Есть и другие способы улучшить тяговое усилие. Надо увеличить сцепление колес с дорогой с помощью хорошего протектора или, например, цепей. Но и это позволяет преобразовать в тяговое усилие лишь небольшую долю мощности.
    Для преобразования полной мощности двигателя в поступательное движение нужно хорошее сцепление шин с дорогой без проскальзывания. А это в основном только на трассе с хорошим твердым покрытием. А на бездоре на слабых грунтах борьба идет только за небольшую долю от полной мощности путем улучшения сцепления колес или увеличением числа ведущих колес.
     
  8. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.908
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    На практике по факту:
    - Иду на грязный скользкий подъём, "третья" передача (естественно механика), держу в сильный натяг на грани срыва , движку очень тяжело, но вывозит. На этот-же подъём, в таких-же условиях, на автомате срывает в пробуксовку и до верха невытягивает, буксует, останавливается и даже скатывается назад.
    Конечно не скажу что это два одинаковых тиранчика отличающихся только коробками. На разных машинах ездил там сам и сомной ездили там разные машины. Но общие отличия механики и автомата описал. Можно сказать примерно в 3 случаях из 5 механика подымается, автомат останавливается Можете подводить любую теорию
     
    Последнее редактирование: 2 мар 2020
    flatrons нравится это.
  9. perlinganit

    perlinganit Авторитет

    Сообщения:
    5.610
    Адрес:
    Череповец
    Имя:
    Илдар
    Мой авто:
    Ниссан Террано Элеганс 2,0 4WD МКПП+ГБО ,2018 г.в. цвет серый металлик ,HSMJ.
    Это еще хорошо ,что гидроавтомат ,а не CVТ ! CVT не то что на скользком ,а просто на очень крутом подъеме отказывается ехать , срабатывает защита и отключает вариатор! Так ,что у Террано/Дастера с АКПП явные преимущества перед Х-трейлами и Кашкаями и другим авто оснащенными вариаторами - вот тут ни о каком бездорожье речи нет.
     
  10. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Ну тут сложно, разные авто, коробки, резина... Я ж в этой теме на 29 стр. пост #284 уже приводил ролик от "Не тормози", кажется, про сравнение АКПП и МКПП на горках. Там вывод был в пользу автомата с явным преимуществом. Парень на авто с АКПП и останавливался посреди горки и блокировки отключил и все равно выезжал играючи, а оппоненты на механике пыхтели, буксовали, но конечно не сдавались, боролись до конца. :)
     
    Последнее редактирование: 2 мар 2020
  11. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.908
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    Могу предположить что это (ролики) были те 2 случая из 5