1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Ручная лебедка ЛР-1.6 доработанная

Тема в разделе "Своими руками", создана пользователем ermac, 3 апр 2019.


  1. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.908
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    :yes3:Поэтому у меня 7 тонник и меньше 6 для терранчика не советую
     
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. perlinganit

    perlinganit Авторитет

    Сообщения:
    5.609
    Адрес:
    Череповец
    Имя:
    Илдар
    Мой авто:
    Ниссан Террано Элеганс 2,0 4WD МКПП+ГБО ,2018 г.в. цвет серый металлик ,HSMJ.
    А в чем разночтение если рывковый трос на 9 тонн ?, что у вас трос на пределе работает? Боюсь быть неправильно понятым ,но ударная нагрузка исходит из веса авто в 2 тонны при скорости 10-12 км/ч
     
    Последнее редактирование: 30 апр 2020
  4. johnlc

    johnlc Старожил

    Сообщения:
    617
    Адрес:
    Республика Коми
    Мой авто:
    Тerrano 2L 4WD АКПП
    я несколько раз буханкой в городе дергал нейлоновым канатом 18мм (не на узелках, с плетеными огонами как положено и "пожарными" карабинами, основная работа оного каната груз к багажнику крепить) вросшие в снег по пороги вазовские классические пузотерки в натяг мимо - дворовые дороги гладкий укатанный снег , небольшой разгон 1-2 метра для начала, затем 3,4м обычно нескольких рывков на 3х метрах хватало. усилие вполне не плохо дозируется, главное не стараться выдернуть за одно движение прилагая черезмерные усилия.
     
    perlinganit нравится это.
  5. johnlc

    johnlc Старожил

    Сообщения:
    617
    Адрес:
    Республика Коми
    Мой авто:
    Тerrano 2L 4WD АКПП
    кстати еть такой нюанс чем больше запас троса (эластичного) на разрыв тем больше его усилие растяжения
    цифры условные просто чтобы понять принципы допустим 10м 7тонник растянется на 2.5м при 6 тоннах такой же 14тонник растянется на 6тоннах на 1,25м т.е. в два раза меньше соответственно ускорения воздействующие на выдергиваемый автомобиль в последнем случае будут почти в два раза больше...
    исходя из этого: динамический торос не надо брать с большим запасом относительно предполагаемой нагрузки сильно теряется его смысл.
     
    Дядя Сережа и za_stupnik нравится это.
  6. perlinganit

    perlinganit Авторитет

    Сообщения:
    5.609
    Адрес:
    Череповец
    Имя:
    Илдар
    Мой авто:
    Ниссан Террано Элеганс 2,0 4WD МКПП+ГБО ,2018 г.в. цвет серый металлик ,HSMJ.
    Мне так нравится я просто фигею и понимаю для чего нужен рывковый трос, при любом раскладе описывается буксировочный ,а не рывковый трос, я уважаю опыт того кто кого тягал и вытаскивал ,но есть рывковый и буксировочный трос!!!!! Запомнить уже надо нам как и то что есть зимняя и летняя резина!!!
     
    Последнее редактирование: 1 май 2020
    ermac нравится это.
  7. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Соглашусь, что длина троса важна. Но давайте разберемся, что от нее зависит.
    Формулы не буду писать, чтобы не вызвать возмущение, тех, кто со школы в непростых отношениях с физикой. :pardon:
    Динамическая стропа - это фактически пружина, которая удлиняется на 25% длины (для PRO "Secura", Tplus).
    А жесткость пружины при увеличении длины в 2 раза уменьшается тоже в 2 раза.
    Значит жесткость 8 м стропы в два раза меньше, чем 4 м.
    4-х метровый трос удлиниться максимум на 1 м, 8-ми метровый - максимум на 2 м.
    Максимальная сила приложенная к застрявшей машины будет одинаковой при условии, что относительное удлинение стропы одинаковое . Но для длинного троса она будет нарастать и спадать более плавно за большее время (примерно в 1.5 раза), т.е. рывок будет мягче (Дядя Сережа).
    Про энергию, запасенную в динамической стропе.
    В длинном тросе, запасенная энергия в 2 раза больше, если говорить о одинаковом растяжении обеих строп в %.
    К тому же, в него легче закачать больше энергии, поскольку у нас на разгон вдвое больше места.
    Поэтому длинную стропу проще перегрузить/порвать.

    Что дает стропа двойной длины:
    1. Максимальное сила приложенная к застрявшей машине не меняется (при полном растяжении или одинаковом в %).
    2. Сила нарастает и действует примерно в 1.5 раза дольше (мягче рывок).
    3. Запасенная в тросе энергия в 2 раза больше, т.е. каждый рывок длинным тросом даст смещение застрявшего примерно вдвое больше.
    4. Для легкой машины длинный трос даст дополнительное место на разгон и мы сможем закачать в него больше энергии на рывок.


    Для Террано с массой 1500+100(водитель)+200(грязь)+200 (груз)=2000кг
    Выбираем из двух подходящих вариантов:
    Динамический строп 6 т серия PRO "Secura", Tplus для а/м массой* до 2 т
    Динамический строп 9 т серия PRO "Secura", Tplus для а/м массой от 1.5 до 3 т


    Получается, что если брать вариант 6 тонн, то брать либо короткую типа 5-7 м, а если уж длинную, то пользоваться аккуратно (чтобы не перегрузить.)
    А если брать 9 тонн, то точно длинную 9-12м. Иначе толком не растянем.


    Посмотрел графики разгона типичного авто, получается, что 18км/ч на 10 м набирается, если топить, в пол. Т.е при разгоне почти со всей дури по твердой дороге (типа тянем из кювета) двойной перегруз по энергии получаем. И авто должен быть предельной массы. А реально скорей можно получить перегруз до 1.5 максимум на твердой, а на бездоре скорей без перегруза вообще будет. Можно не опасаться.
     
    Последнее редактирование: 22 май 2020
    Аргус2 и Дядя Сережа нравится это.
  8. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.915
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    У тебя нет стрпоы т-плюс, а какая стропа у тебя и какие у неё характеристики ты так и не сказал до сих пор. Рабочая нагрузка, разрывная нагрузка, коэффициент растяжения. Тогда можно сравнить. А без этого несчем сравнивать, извини. Весь твой разговор про разрывную нагрузку у некоей твоей стропы vs т-плюс конкретно серии секура уже не отнести к т-плюс других серий, потому что у них нагрузка на разрыв будет больше, как ты хочеш, но шансы порвать и в целом характеристики будут хуже.

    Парни, всё проще. Лопата в руки и не гробить машину вытаскивая её из-за грязевых брустверов, если не хотите пополнить ряды тех кому машину порвало стропой. А для слежащей на пузе и не сильно закопаной (точнее по уму раскопаной) колесами машины эти "+20%" не нужны. Эти "+20%" написаны для тех, кто прочитать то прочитает, а подумать не подумает. Народу безуспешно дергающего но даже не подумавшего лопату в руки взять и освободить колеса вагон. Откройте ютуб и посмотрите видосы с покатушками, большинство такими и будут. И лебёдки так же жгут, потмоу что "она у меня на 5600 кг, а я вещу 3500 кг, зачем мне лопатой махать напрягаться, и так вытянет".

    По этмоу и стропа 9-и метровая оптимальная. Там разгоняться 8 метров макисмум места будет. И грут очень редко бывает даже просто твердым. А ещё хронически не учитывается, что при растяжении стропы тянущую машину начнет тормозить, и очень сильно, но не резким ударом. И к ратяжению максимальному там скорость будет очень сильно стремиться к нулю.

    Вообще нет. Хочешь дам стропу для грузовиков и метров 40 троса. Привяжем её к паре блоков бетонных и ты попробуешь её хоть немного растянуть даже с разгона в эти 40-45 метров? Только за вырваную проушину я не отвечаю, или если что посерьёзнее вырвет. Поставим камеру и запишем как всё это оторвет в +/- там, где это всё дотягивается в размотанном но свободном состоянии и никакими +2-я метрами для 9-и метровой стропы там и близко пахнуть не будет.
     
    Последнее редактирование: 1 май 2020
  9. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.915
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Мне тут попалось фото владельца 76-го крузака с надписью "трос буксировочный" в принцепе, который он крузаком таскает. Разбавлю темку слегка)))

    [​IMG]
     
    taba4ok и ааа370 нравится это.
  10. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.908
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    Да неее, выше были высказываня что-то вроде того, что 2-3 тоника достаточно, а я с этим категорически несогласен, я за 6-8.
     
  11. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    6-8 тонн это на разрыв?

    С тем, что надо копнуть предварительно мешающий грунт, чтобы не тянуть впереди машины всю землю-матушку, соглашусь. Но если ты тянешь машину вверх по склону или она упал в канаву, то ты пологий выезд ей не сделаешь, слишком трудоемко. Но нагрузка на строп возрастет значительно, по сравнению с тем, что по ровной поверхности тянуть. В кг. оценить сходу затрудняюсь, надо подумать как. Ну Террано с водителем и грузом все равно до 1800 кг дотянуть может, у меня одних защит 50-70 кг + лебедка + браслет всякие и прочее.
    Это просто физика. Я рассмотрел две стропы разной длины, и у них разная жесткость и разная запасенная энергия. Это знание можно использовать. Представь, что масса авто предельная и полностью растягивает стропу на 25% длины. Дальше начнутся проблемы.
    Производитель пишет: "Для увеличения срока эксплуатации рекомендуем после каждого рывка выдерживать паузу 10- 15 секунд". Т.е. стропа может деградировать при предельных нагрузках и частых рывках.
    Я только хотел сказать, что когда масса авто на пределе для стропы, то более короткая стропа является своеобразным предохранителе. Можно взять 5 м (чтобы пружина была жестче) и нарастить обычным до 9 м. Либо надо переходить на следующий шаг по жесткости, и вот там уж точно брать максимальной длины 9-12 м.

    Про то, что стропа будет препятствовать разгону согласен, но чтобы грамотно это учесть надо честно писать уравнение движения и решать, но что-то лениво. Может как-нибудь и заморочусь.
    Ну это крайность, я совсем не про это. Надеюсь, с матчастью по поводу жесткости строп, сил и энергии согласен?
    Мы не знаем абсолютную величину жесткости разных стром из линейки.
    Но вот что не укладывается в ту стройную картину, твою, с которой я выше почти согласился.
    У тебя по всему (цвет, ширина) получается вариант стропы 11 т:
    Динамический строп 11 т серия PRO "Secura", Tplus для а/м массой от 2 до 3.5 т
    Тебя им дергала Калдина 1.3 тонны и типа было классно. Вот это мне и странно. А сам МПС2 твой сухой 2100 кг, ну пусть все твои железки и защиты +200 кг, набросим еще 200 кг на все про все = 2500 кг.
    Т.е. по аналогии, если ты говоришь, что для 1800 кг Террано нужен сиреневый 6т.
    Динамический строп 6 т серия PRO "Secura", Tplus для а/м массой* до 2 т
    то для тебя бы зеленый строп 9т был то, что надо.
    Динамический строп 9 т серия PRO "Secura", Tplus для а/м массой от 1.5 до 3 т
    Понимаешь, что я имею в виду? Я боюсь, что если я сиреневый буду на 25% растягивать и частыми рывками без паузы, то его структура может начать деградировать.
    Сами производители, хоть ты им и не веришь, тоже писали, что 9 т (зеленый) подходит для авто типа Нивы.

    Кстати, растяжение можно примерно оценить. Прямо на земле нарисовать положение в натяг, замерить на сколько при рывке уйдет морда тягача. Правда буксируемая машина тоже сместится. Видос снять и потом по скриншотам измерить.
    А еще лучше предельное растяжение лучше измерить просто зацепившись за ж/б блок.

    Я, вчера с приятелем на Октавии говорил, он тоже готов поучаствовать в наших экспериментах, чтобы иметь авто трех разных масс. Вот и получим: Октавия 1250+100=1350, Террано 1500+150=1600 кг и МПС4 2100+300=2400 кг. У нас будет твой желтый трос 11 т, 9 м и сиреневый 6 т тоже наверное 9 м. Снимем видео, сравним силу и жесткость рывка. Только рации надо не забыть, для связи.
     
    Последнее редактирование: 1 май 2020
    Аргус2 нравится это.