1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Ручная лебедка ЛР-1.6 доработанная

Тема в разделе "Своими руками", создана пользователем ermac, 3 апр 2019.


  1. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    За фаркоп дергать не рекомендуют, может геометрию повести при сильном рывке. Народ такие случаи описывает.
    Идеально, когда две петли на 2 лонжеронах как у Нивы (у Террано на одном). А когда дергаешь за фаркоп, поперечная балка фаркопа работает на изгиб. А жесткость ее намного хуже чем
    у лонжерона. На фаркопах даже пишут предупреждение в инструкциях, что они предназначены только для буксировки.
     
    Последнее редактирование: 18 май 2020
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. perlinganit

    perlinganit Авторитет

    Сообщения:
    5.607
    Адрес:
    Череповец
    Имя:
    Илдар
    Мой авто:
    Ниссан Террано Элеганс 2,0 4WD МКПП+ГБО ,2018 г.в. цвет серый металлик ,HSMJ.
    На фаркоп петлю легче набросить, а динамический трос сведет к минимуму нежелательные последствия, я уже испытал свой ударный трос, ну как сказать честно говоря не понял ,что произошло, завис на брюхе 2105 -колея глубокая на мосту висит ну я и помог -подъехал близко ,а так как опыта нет стал разгонятся без фанатизма удар или толчок -по рекомендациям опытных юзеров тут же нажал на тормоз... Смотрю в зеркало ,а вот и жигуленок чуть не прилетел мне в задний бампер так что вещь:good2:
    P.S. ни че не погнул, крепил через шакл/строительная скоба ,ни че не погнулось и все выкрутилось отн.легко так что если дергать легковушки или вас все норм не стоит думаю сильно переживать... Но мощь рывка удивила -открутить все таки было легко палец ,но плоскогубцами ,визуально все ни че не изменились в этой скобе ,но осадочек то остался ведь закручивал от руки пальцами ;)
     
    Последнее редактирование: 18 май 2020
  4. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.908
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    В любом случае за фаркоп безопасней для кузова чем за 1 лонжерон. Даже если повредишь балку фаркопа то это меньшее зло чем повредишь кусов рванув за один лонжерон. Если порвешь прицепное закреплённое за 2 лонжерона то уж 1 лонжерон при такой нагрузке точно завернёшь. Прицепное неразу не разрывали и кузов прицепным тоже неразу не повреждали, а вот цепляя за один лонжерон за штатную проушину , рвали кузова неоднократно . Сужу по своему опыту.
     
  5. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Неправда твоя, Дядя Сережа, погугли вопрос. Рывок за фаркоп его балку на изгиб нагружает и тянет лонжероны друг к другу, т.е. тоже изгибает. А вот тянуть вдоль лонжерона, это как растянуть рельсу. Абсолютно безопасно. При двух петлях нагрузка делится пополам, но надо следить, чтобы угол строп к продольной оси авто был не большим около 15 град. иначе будет, та же изгибающая лонжерон, сила.
     
  6. perlinganit

    perlinganit Авторитет

    Сообщения:
    5.607
    Адрес:
    Череповец
    Имя:
    Илдар
    Мой авто:
    Ниссан Террано Элеганс 2,0 4WD МКПП+ГБО ,2018 г.в. цвет серый металлик ,HSMJ.
    Гы в этом и суть динамической стропы, я писал выше уже разок попробовал сегодня утром когда с дачи ехал мне понравилось хотя в такой ситуации я наверно его бы и буксировочным стащил , но блин есть же динамический!!! я просто не удержался, но палец мальца "закусило" буду пока с крюками и строительными шаклами...
     
  7. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.908
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    Николай, теоретически на вскидку, в самом приближенном рассмотрении ты прав, но моя практика, как бывшего “костоправа” и периодически практика по “засадам”, полностью это опровергает. Ну и если в теорию и сопромат чуть поглубже, то прежде чем стягивать лонжероны, а они не в воздухе висят, а связаны с другими частями кузова, кстати как раз несущими поперечные и скручивающие кузов нагрузки, нужно еще балку прицепного согнуть, а она к ланжеронам не на шарнирах закреплена, тоесть балку нужно согнуть минимум в трех местах, затем согнуть лонжероны кронштейнами балки и только затем начнется их стягивание с деформацией точках так в 12 приблизительно, каждая из которых оказывает сопротивление деформации.
    И никогда ты при рывке одним лонжероном не нагрузишь лонжерон ровно вдоль его, он располжен сбоку от центра масы участвующей в рывке, его сразу начинает корежить вокруг ценра массы
     
    Последнее редактирование: 18 май 2020
  8. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.915
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Поддержу Дядю Сережу. Я уже говорил когда дергали про это. Балку фаркопа чтоб прогнуть на миллиметр нужно усилие, сопоставимое с усилием, которое уже рвать лонжероны будет. У рамников там пара миллиметров прогнуть надо и уже тоже вырывать даже усиленные болты из рамы начнет. По этому в таком контексте балку фаркопа можно рассматривать как абсолютно жесткий элемент. И при рывке за него сдвигающющая друг к другу лонжероны компонента будет ничтожна по величине. Усилие будет прилагаться практически полностью продольно к кузову машины. За петлю, за две петли, используя трос триугольником, так нагрузку не распределить, без жесткости балки там будет значительная часть усилия приложена для сдвигания лонжеронов/рамы друг к другу при рывке. При этом при рывке за балку боковые отклонения из-за неровного расположения стропы будут приложены к обоим лонжеронам равномерно, и величина их будет в штатном пределе, если машина не стоит в колее на столкьо сильно что кузов не сдвинется выровнась по вектору и убрав на ноль эту боковую компоненту вообще.
     
    Дядя Сережа и Deda Aleks нравится это.
  9. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.199
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Классика жанра:

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    taba4ok и ermac нравится это.
  10. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Уважаю чужой опыт, особенно который не противоречит законам физики.
    Про центр масс соглашусь, поэтому и лучше, когда есть две петли на каждом лонжероне.
    Но в главном не согласен. Сильный рывок за центр поперек балки фаркопа с усилием чисто на изгиб очень опасен (имеется в виду, что нет специальных усилителей жесткости). Получается, что поперечная балка фаркопа служит рычагом размером в половину длины этой балки, которая выламывает место соединения с лонжероном. Тем более на безрамном авто и тем более если говорим про динамический строп, где можно энергии в растяжение стропы запасти много.
    Момент перехода упругой деформации в неупругую можно и не заметить, но он необратимо меняет структуру металла.
    Чтобы согнуть стальную толстостенную трубу диаметром 50 мм, при хорошем рычаге (длине) можно даже руками. А вот на растяжение вы ее хрен деформируете. Я только об этом и говорю. Сопромат учит, как выгодно прикладывать нагрузку к элементам конструкции. Вот пример конструкции с диагональными усилителями жесткости. Диагонали как раз и работают в значительной степени на растяжение и препятствуют изгибу поперечины. Проушину теперь можно располагать по центру и дергать от души. В Террано на такую конструкцию и далекого намека нет.
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 73c4d99s-960.jpg А дальше каждую конструкцию надо считать конкретно.
    Без расчетов, по-моему убеждению, лучше не рисковать и тупо слушать рекомендации производителей!
    Тут важна заделка этой балки в лонжероны. Если там сделано что-то типа треугольных (диагональных) элементов, как на фото выше, усиливающие место крепления, то хорошо. Я как-то детально не помню место заделки. Так что в твоем случае надо анализировать место заделки к раме.
    Ну чушь не чушь, а ребята делали. :sarcastic: Как Вы думаете, Крузак 100 не картонная машина? Вот пример, как лонжероны сложило внутрь при рывке динамическим тросом:
    Вытащил застрявший погрузчик на работе.
    Железным тросом внатяг не вышло, сходил за динамикой и кааак....
    Погрузччик вытащил, но раму сложило внутрь кузова. Люди цеплявшие трос зацепили не за проушину, а за фаркоп... А я не помотрел.
    В общем северная лисица на ровном месте [​IMG]
    Люди - не цепляйте за фаркоп [​IMG].
    Собственно сам виноват -но машину жалко.

    http://vse-4x4.ru/index.php?topic=104624.0
    Воспользоваться опытом других или проверить на себе - дело каждого сугубо личное.
    А кузов Террано нашего уж явно послабее Крузера 100 будет.


    Парни, так почему же производители авто в том числе рамных крепят буксировочные проушины именно к лонжеронам?
    Или Вы думаете, что производители фаркопов Вам зря пишут, что нельзя за них выдергивать авто?
    У меня фаркоп Bosal 4374A, на вид толстый, прочный и прямой, и крепиться враспор между лонжеронами, что хорошо, но в месте крепления к лонжерону жесткого треугольника там нет вообще.
    По паспорту фаркоп допускает буксировку прицепа 1.5 т. И Вы предлагаете дергать 1.5-2 т автомобилем с разгона динамической стропой за этот фаркоп? Буксировочная стропа, которую мы с Вячеславом испытывали рвется при 6 т. Т.е. ей можно 3-4 т на фаркопе в динамике создать. Ну-ну... будете меня дальше убеждать крепить динамическую стропу за фаркоп? :popcorm1:

    Я решительно за использование изделий строго по назначению!
    Даже если сами дергаете машину за фаркоп, то лучше воздержаться от подобных советов другим пользователям, ибо надо сделать много оговорок. Большинство простых конструкции на это не рассчитаны, особенно если речь идет рывках о динамической стропой, куда можно много энергии закачать.
     
    Последнее редактирование: 18 май 2020
  11. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.915
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Она может служить рычагом, если она не закреплена второй стороной. Если она закреплена обоими сторонами штатно, то она как раз таки и становится ребром жесткости. Собственные деформации балки фаркопа, босал например, ничтожны.

    Конструкция на фото, это специализированная конструкция фаркопа, для использования строго в условиях жесткого бездорожья. Либо дергать тросом стальным, либо трогаться в грязи с прицепом. Такие констуркции недопустимы для дорожных машин, таскающих прицепы по дорогам общего пользования с другими участниками движения, так как вызывают проблемы при разгоне и торможении машины.

    Буксировка. Это динамический параметр. При буксирвоки вертикальная нагрузка на шар 50-75 кг, на стоячей машине 200-300. При езде с боксом на рейлинги динамичная нагрузка 50-80 кг, на стоячей машине тоже 150-200 кг. Именно по этому и дергать стропой а не тросом, тросом ты 1.5 тонны приложиш ударно, а с растягивающейся стропой у тебя удара такого не будет и усилие будет более статичным. А там уже поболе 1.5 тонн будет можно приложить.

    Вообще да, я рекомендую дергать за фаркоп. Это лучше распределит нагрузку на корпус раз, машина будет меньше перекашиваться вытягивая и вытягиваясь это два, и меньше проблем будет при (не дай бог) обрыве стропы это три.