1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Ручная лебедка ЛР-1.6 доработанная

Тема в разделе "Своими руками", создана пользователем ermac, 3 апр 2019.


  1. johnlc

    johnlc Старожил

    Сообщения:
    617
    Адрес:
    Республика Коми
    Мой авто:
    Тerrano 2L 4WD АКПП
    на буханках испокон века ставят "не правильный" жесткий фаркоп без без демпфера который для длительной буксировки не предназначен только на отдельные модели идет более менее нормальный с резино-металлическим демпфером, я себе жесткий крюк на буханке давно зимой слегка в бок таки загнул - дернул газон стальным тросом с разгона около метра, газон разумеется никуда не сдвинулся...:)

    если U образный шакл - забей - тема известная они почти при любой нагрузке "замозатягиваются" иногда вообще без нагрузки затянул от руки и потом только инструментом можно отвернуть. именно по этому я и советовал "омега" шаклы желательно со сквозным болтом с гайкой который в ушках сидит достаточно свободно .
     
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. perlinganit

    perlinganit Авторитет

    Сообщения:
    5.609
    Адрес:
    Череповец
    Имя:
    Илдар
    Мой авто:
    Ниссан Террано Элеганс 2,0 4WD МКПП+ГБО ,2018 г.в. цвет серый металлик ,HSMJ.
    Ну это правильно тока попробую омегу засунуть в крюк заднего бампера ;) поэтому тока П образная скоба или крюк ,но с учетом двух выдергиваний легковушек и ее хватает за глаза ,но кошмы кусок уже отрезал и гаситель из коврика мастерю не резинового ,а из той же кошмы пока моль не сожрала ...
     
  4. johnlc

    johnlc Старожил

    Сообщения:
    617
    Адрес:
    Республика Коми
    Мой авто:
    Тerrano 2L 4WD АКПП
    ну и U образные бывают со сквозным болтом , хотя думаю можно в проушину машины просунуть короткую (метровую) г/п стропу на 1т и соединятся уже снаружи шаклом любого размера.
     
  5. perlinganit

    perlinganit Авторитет

    Сообщения:
    5.609
    Адрес:
    Череповец
    Имя:
    Илдар
    Мой авто:
    Ниссан Террано Элеганс 2,0 4WD МКПП+ГБО ,2018 г.в. цвет серый металлик ,HSMJ.
    в задний бампер мало что можно засунуть если нет фаркопа, мягкий софт шакл или петлю да узлы когда то вязал можно не париться капроновый трос и срезать не жалко если чё
     
  6. johnlc

    johnlc Старожил

    Сообщения:
    617
    Адрес:
    Республика Коми
    Мой авто:
    Тerrano 2L 4WD АКПП
    согласен место, там неудобственное, стропа кстати у меня есть надо попробовать.
    ПС есть кстати не затягивающиеся узлы которые резать не надо .
     
  7. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Силу воли завсегда уважаем. :hi:Я столько долго терпеть не могу. :)
    Он, кстати, пишет, что делал свою модель на основе точного чертежа.
    А приближенную модель брал потому, что это стандартный подход конструктора проектировщика. Чтобы понять, будет ли конструкция работать в принципе, элементы заменяются более простыми палочками, которые просто описать в программе. Так можно в 10 раз быстрее получить результат: будет ли работать конструкция и выяснить слабые места. Постепенно модель усложняется и в конце концов считают точную. Но она считается долго, а даст уточнение, что типа не в 7 раз отличие, а в 7,3 раза. И зачем в нашем случае тратит время, чтобы вводить каждое отверстие на раме? А товарищ как раз сравнивал два случая и ему не нужны были точные числа, а просто сравнить, в каком варианте: за фаркоп или за лонжерон безопасней дергать одинаковую раму пусть и немного отличную от реальной.
    Абсолютно верно. Мне напоминает то же самое. Правда, с небольшой оговоркой. У УАЗика диагональные элементы перфорированы и имеют заметно меньшую жесткость, чем рама. А у 130-го диагонали довольно внушительные и еще одна дополнительная поперечная балка. Но обе эти конструкции в принципе много лучше для рывка за фаркоп, чем одинокая прямая поперечная балка фаркопа между лонжеронами Террано, которая диагональных элементов не имеет. И после рывка хорошей динамической стропой за фаркоп с ней может случиться вот что:
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: f3e1486s-960.jpg
    Напомню, что дискуссия разгорелась из практического вопроса:
    За что цеплять рывковую стропу в Террано: за заводскую петлю на лонжероне или за фаркоп?

    Раму 130-го я привел, как пример достаточно жесткой конструкции, которую как раз можно использовать для рывков за центр поперечины.

    Товарищ взял программу, которую используют профессионалы типа Solid Works, она явно не им написана.
    И этим результатам я склонен доверять, поскольку уже говорил выше, что с точки зрения сопромата они ожидаемы. Хотя допускаю, что ошибиться он в принципе мог. Но это скорей что не в 6-7 раз хуже, а в 4-5. Но принципиально вряд ли ошибся.

    Теперь вернемся к ЗИЛам и УАЗикам. На раме Патриота петли вдоль лонжеронов. Значит не только парняга посчитал, но и производители Патриота тоже. И результаты их примерно совпали, за что надо дергать. Дергаем за одну или лучше за две заводские петли по краям. Производители фаркопов говорят то же самое. А почему нам их не слушать? Типа все толстое железное, ничего ему не будет? И к тому же мы 100 раз так делали? Кстати, хорошие рывковые стропы появились, как я понимаю, не так давно. А парняга на крузере 100 раму сложил именно после рывка динамической стропой.
    У ЗИЛа и 452-го нет никаких петель кроме центральной, конструкция с жесткими диагоналями и вопросов к ним нет.
    Продолжаем дергать за центр как испокон веков. :)
     
    Последнее редактирование: 19 май 2020
    ааа370 нравится это.
  8. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.915
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Вот так, для тех кто не видел, выглядит УСИЛЕННЫЙ фаркоп УАЗ Патриот (не Хантер и старички, а именно патриота, владелец которого и писал свои статьи)

    [​IMG]

    Вот им недоразумением дергать нельзя, он гнет поперечину при этом. И дергать за проушину в разы безопаснее. Вот об этом и статья. При креплении за ланжероны поперечная балка сама обладает достаточно прочностью, без дополнительных укосин.
    На патриотах вырвать фаркоп это достаточно тривиальная ситуация, как и погнуть поперечину с укосинами. А вот на нивах, где балка подобна конструкции террановской (я ппредложил массовый вариант гряземеса, вместо достаточно редко используемого для этого террано или дастера) вырывают лонжероны только или прогнившие или по дурости. Так что статья правильная, за фаркоп дергать низя, но вот именно ту машину, про которую и писали - УАЗ Патриот. Хочеш для патриота крюк такой же как у хантера прочныц, будь добр вместо хуёвинки на штатную поперечину сделать силовую балку фаркопа к раме и дергай наздоровье.

    Там у автора вторая машина сейчас это амарок. Хотите унизить рамный внедорожник на массовом кроссовере? Посоревнуйтесь на террано с амароком. Унижай, доминируй, властвуй. Автор по моему принципиально не хочет себе нормальную машину покупать, ну или по уму подготавливать уазик не хотел, вот и пишет ерунду.
     
    Дядя Сережа нравится это.
  9. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.915
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    UPD. Даже не обновление, а отдельным постом запишу. Автор, на которого ссылается Николай, на мой взгляд страдает максимализмом на много больше чем я. А я им страдаю и сильно, практически уже не страдаю, а наслаждаюсь. Почитал его записи в целом, в тех моментах где я сам сталкивался на практике, читать его теорию, безкомпромисную, прямо скажем весело. Градаций и оттенков он не приемлит, либо машина на 35-х должна ездить по трассам как кроссоверы, либо на трассу не выезжать совсем (перефразировал одно из его высказываний в другой записи). Собственно отсюда и "раз на патрике фаркоп гавно, то дергать нельзя за любые фаркопы" в приведенной выше статье. Ничего личного, но статья прямо таки не стоит доверия вообще.
     
    Дядя Сережа нравится это.
  10. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.199
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    А где то написано что можно дергать за проушину?
    А дергая за проушину не получим такое на Террано (пардон за качество, но думаю понятно), и что более вероятно:

    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: f3e1486s-960.jpg

    Хотя думаю, что производители так рассчитали, что этого не произойдет. Быстрей проушина отвалится (оторвется).
    Да за них производители УАЗов давно все просчитали. Вот кстати рама с прицепным 469. Найди как говорится 10 отличий с Патриотом:

    [​IMG]

    [​IMG]

    https://4x4funclub.ru/tekhnicheskie-danye/tehnicheskie-dannye-uaz-469/rama-uaz-469/

    А "дырдочки" делали не для того чтобы ослабить конструкцию (заняться им больше нечем), а чтобы облегчить ее.
    Вот все не правильно. Надо было динамической стропой. Тогда бы крюк целый остался. Правда раму загнуло бы наверное, но газон бы сдвинул. ;) Ну тут так утверждают.
     
    Последнее редактирование: 20 май 2020
    Дядя Сережа нравится это.
  11. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.199
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Вот нашел.

    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: upload_2020-5-20_8-18-15.png

    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: Duster_manual.jpg