1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Замена масла в АКПП. Двигатель 2.0.

Тема в разделе "Ходовая, трансмиссия, рулевое управление", создана пользователем Лорик, 9 окт 2016.


  1. Лика_Люси

    Лика_Люси Новичок

    Сообщения:
    5
    Адрес:
    МОСКВА
    Имя:
    Людмила
    Мой авто:
    Ниссан Террано 2016 г , 2,0 . 4WD
    Действительно все предельно понятно. Спасибо.
     
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Астап

    Астап Активист клуба

    Сообщения:
    65
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Астап
    Мой авто:
    Ниссан Террано
    Всем привет! Хочу написать свою историю. Терранчик 19-го года, пробег:30т.км, живчик. В мае ездили в Крым. В прошлом году тоже, причём ехала машинка без нариканий. В этом-не ехала, особенно, если встречный ветер и включённый кондёр. А когда гасилась жара в Москве-просто атас! Как будто привязали якорь! Подошло время второго то, я записался к дилерам. Когда приехал, попросила сделать диагностику коробки, объяснив все проблемы. Проблемам отнёс неадекватную работу автомата. А именно: не вовремя переключается, пинается, при переходе с первой на вторую или Второй на третью. Сделали диагностику. Ошибок не нашли. Слили чуть-чуть масла. Масло чёрный и пахнет горелым. Эксплуатирую щадящем режиме. По бездорожью не езжу. Только по Москве. Было много снега Зимой, ездил по каши, но ничего сверхъестественного. Поменяли масло коробки. Все симптомы исчезли. Пока езжу. Что было с маслом – не знаю и никто не знает. Вот как-то так
     
    MaXX7891, Igor1209, Алексей МТ и 4 другим нравится это.
  4. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    У меня стоит БК Мультитроникс С-900. Ставил в основном для контроля температуры АКПП.
    Я заводил тему про тепловые режимы работы АКПП. Можно подробней там поискать.
    http://terrano-club.ru/threads/teplovoj-i-drugie-rezhimy-raboty-akpp-dp8-dp2.2665/

    Коротко скажу, что, по-моему, самый тяжелый режим для нашей АКПП - это городские пробки, когда на 1-ой идешь, где нет жесткой блокировки. Температура по прибору поднимается до 100С, сам это видел и даже не в лютую жару. Москва к этому располагает. Ну и зимой на непрогретой надо ехать очень осторожно. Пока до до +15С масло не прогреется, индикатором этого служит то, что АКПП дает переключится в мануальный режим.
    Еще зимой надо обязательно закрывать нижний радиатор. Иначе масло плохо прогревается, и температура стоит в районе 40С, что мало. К сожалению, у нас нет термостата на радиаторе АКПП, система не продумана. В итоге зимой на недогретой АКПП владельцы катают, а в крупных городах на перегретой. Что очень сильно в десятки раз сокращает срок службы масла.
    Не смотря на то, что я внимательно слежу за температурой АКПП, После первых 25 тыс я частично менял масло в АКПП у ОД. Было не то чтобы совсем плохо, но потемнело. Описывал в своем БЖ.
    Удачи!
     
    ermac, Путин, ааа370 и 3 другим нравится это.
  5. Wildchild

    Wildchild Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    187
    Мой авто:
    Nissan terrano 2.0 awd акпп
    На 62000 менял масло у ОД частичным способом. Масло было как слеза. Но все равно поменял.
     
    Алексей МТ и taba4ok нравится это.
  6. Алексей МТ

    Алексей МТ Авторитет

    Сообщения:
    4.361
    Адрес:
    ЯНАО п. ПУРПЕ1
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    ТИРРАНО 2.0 4 WD МКПП ЭЛЕГАНС+
    И это правильно :crazy:
     
    ermac и taba4ok нравится это.
  7. Астап

    Астап Активист клуба

    Сообщения:
    65
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Астап
    Мой авто:
    Ниссан Террано
    Везёт же) Я просто не люблю сюрпризы и загадки))
     
  8. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.915
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Масло в коробке передач находится фактически в замкнутой системе, без доступа воздуха сколь-нибудь значительного. Что автомат, что механика. В процессе работы машины в масле происходит деградация, а горение это редкость, не с чем ему там гореть особо, без кислорода.
    Выглядит это так, что при трении, которое масло облегчает с трущихся деталей слетают кусочки металла разного (цветмет, чермет, там много всего) и меняют состав масла. Плюс при температуре оно может частично реагировать и это тоже меняет состав масла. Там миллиграммы и доли процента, но этого уже достаточно для изменения свойств. При реально экстремальных нагрузках (не только жара, но и холод, когда коробка остыла и масло подгустело, и не успело прогреться перед началом движения), масло деградирует сильнее и может местами чернеть и появляться запах гари. Главное при всём этом помнить, что тут никаких аналогий с моторным маслом не может быть, доступа к воздуху нет, температуры ниже чем в моторе и горения небольших частей масла, попадания сажи и прочего такого почти нет.
    Слитое масло в коробке будет выглядеть примерно так же как свежезалитое и это нормально как раз, это значит что его меняю вовремя. Выглядят они однаково, но если 2 пробы загнать в лабораторию свойства будут очень силньо отличаться. Если масло сильно темное, подгоревшее и прочее в том же духе, при этом коробку не обкатывали и это не обкаточное масло, то вот тогда уже стоит напрягаться. Это не будет не "нормуль, масло отработало, теперь черное", по аналогии с моторным, а "оно черное потому что что-то стало работать не так как надо".
    У классического автомата чернеть масло будет весьма вероятно потому, что слишком долго его не меняли, оно слишком сильно деградировало и фрикционы начали проскальзывать когда не нужно и подгорать. Значит следующую замену масла надо будет делать при той же эксплуатации пораньше, чтоб не доводить до такого.
     
    Алексей МТ и ааа370 нравится это.
  9. Wildchild

    Wildchild Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    187
    Мой авто:
    Nissan terrano 2.0 awd акпп
    Вероятно не для всех коробок все одинаково. Предыдущая Aveo t300 с 6 скоростным автоматом. Я второй хозяин был. Первый масло АКПП не менял как я понимаю. Вот в последующем масло АКПП я менял Толи 2 ,Толи 3 раза, уже забыл, и ни разу оно не сливалось красного цвета. При этом автомат пинал только из за галимой заводской прошивки. Потому что потом я перепрошил у одного мужика кастомной и поведение машины я не узнал! Единственно что там не было отдельного радиатора охлаждения АКПП как у терранодастеров. А коробка очень горячая. У терранодастера было по-другому, как мне сказал мой механик, на нем жгли больше, судя по более уставшим подушкам двигателя и по вмятинам на днище, хотя вроде женщина хозяйкой была...пинки на нашей АКПП вообще само собой разумеющееся, я даже почти уже на них не обращаю внимание. А масло сливалось чистое....
     
    Алексей МТ нравится это.
  10. Астап

    Астап Активист клуба

    Сообщения:
    65
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Астап
    Мой авто:
    Ниссан Террано
     
  11. Астап

    Астап Активист клуба

    Сообщения:
    65
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Астап
    Мой авто:
    Ниссан Террано
    Принцип работы акпп я знаю, спасибо за подробности, но лишнее. Вероятно, надо было горелое написать в ковычках(но запах горелого был) А вот пробег указал 30т.км.! Вы считаете, что это слишком большой перепробег для замены масла в коробасе??) И про щадящий режим эксплуатации, тоже указал, вроде)
     
    Алексей МТ нравится это.