1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Поведение АКПП при спуске с горы

Тема в разделе "FAQ / База знаний", создана пользователем Wik2010, 13 май 2021.


  1. flatrons

    flatrons Старожил

    Сообщения:
    320
    Адрес:
    Спб
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Elegance 18', 2.0, 4WD, МКПП, серый
    Сейчас временно передвигаюсь на митсубиси монтеро спорт на автомате, и удивлен что при движении накатом с горки авто увеличивает скорость. Интересно что в этот момент с расходом бензина, так же нулевой как на механике, или…?
     
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Накат у авто по прямой плохой. Это сразу заметно. Как вариант просто трение в трансмиссии выше из-за углового редуктора назад. Или все же блокировка? Константин, как я понимаю, когда блокировать передачи ЭБУ решает, согласно заложенной программе. Для экономии топлива блокировка- хорошо, поскольку при блокировки гидрика момент от движка передается на колеса без потерь в масле. Но вот казалось бы по ровной дороге без спуска, если газ отпущен блокироваться нет смысла Трудно сказать, оптимальна ли такая программа.
     
  4. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.908
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    У меня механика, на нейтрали прекрасно катится, никаких признаков торможения трансмиссией (угловым редуктором)
    Попробуй при накате поставить нейтраль в автомате. Не помню на какой машине с автоматом у меня именно так увеличивался накат
     
    Последнее редактирование: 14 май 2021
    taba4ok нравится это.
  5. Docc55rus

    Docc55rus Авторитет

    Сообщения:
    3.360
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Константин
    Мой авто:
    Ниссан-Террано 3 2018г.в. 4х4 F4R, DP8 Элеганс плюс, белый.
    Да, это программная тема, при чём у АКПП свой блок управления.
    Ну так это у всех автоматов такая программа. Если брать озвученные выше Короллы-Блюберды, у них 4-я (высшая) блокируется и точно так же ведёт себя при движении по прямой. Думаю здесь логику одной отдельно взятой программы рассматривать не совсем правильно, тут у нас и круиз, и ЕСП, и внедорожных программ пакет, и все они заточены друг под друга. Слышал правда, что можно всё-таки отключить программно у нас блокировку ГТ и не будет торможения двигателем. Но сам я не вникал, результатов таких перешивок не видел, по этому всё только на уровне слухов.
     
    za_stupnik и taba4ok нравится это.
  6. Docc55rus

    Docc55rus Авторитет

    Сообщения:
    3.360
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Константин
    Мой авто:
    Ниссан-Террано 3 2018г.в. 4х4 F4R, DP8 Элеганс плюс, белый.
    Ну если скорость увеличивается, обороты растут и передачи вверх переключаются, то расход точно не нулевой.
     
    taba4ok нравится это.
  7. johnlc

    johnlc Старожил

    Сообщения:
    617
    Адрес:
    Республика Коми
    Мой авто:
    Тerrano 2L 4WD АКПП
    если тормозит зачем переключать (причем скорее всего это делается с заблокированным ГТ(бубликом) ) а так если слегка жамкнуть и отпустить педаль тормоза АКПП в большинстве случаев переключится вниз даже если без всякой горки двигателем тормозить.
     
  8. Андрей Кошкин

    Андрей Кошкин Авторитет

    Сообщения:
    3.018
    Адрес:
    Переделкино
    Имя:
    Андрей
    Мой авто:
    Terrano 2.0 AT, 2014, пробег 285+
    На небольших спусках наши автоматы (при отпущенной педали газа) прекрасно притормаживают двиглом, даже без переброса на низшую передачу. Т.е., поддерживают текущую скорость, без ускорения. Если нужно замедлиться - кратковременно сделать это педалью тормоза, дальше коробка опять будет держать сама. Компрессии двухлитрового двигла для этого вполне достаточно.
    Если же спуск слишком крутой - я просто переключаюсь на ходу в типтроник и уже рулю сам. Для этого режим "механики" и предназначен.
     
    ааа370, Дончанка, taba4ok и ещё 1-му нравится это.
  9. Wik2010

    Wik2010 Новичок

    Сообщения:
    5
    На крутом спуске "Ручной" режим автомата не удержит машину. ПРи спусске с Чике-Тамана, второй скорости хватало метров на 200-300, потом автомат сам перекидывал на следующую (3) скорость и приходилось жать на тормоз и принудительно переставлять на вторую скорость. Так что полноценной заменой механике на крутом спуске автомат Террано в "ручном" режиме не является.

    Хотя, справедливости ради, тормозить все-таки приходилось меньше. Но не в разы меньше, а так, на треть может быть.
     
    ааа370 и taba4ok нравится это.
  10. Basy

    Basy Старожил

    Сообщения:
    488
    Адрес:
    Апрелевка
    Имя:
    Василий
    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 2016 Tekna
    У меня фокус на АКП прекрасно катится и по прямой и с горки, если газ отпустить. На Террано только сбросишь газ сразу резко замедляется, как будто на тормоз нажимаешь. Не знаю что именно в этом участвует, но это наверняка тоже влияет на повышенный расход бензина.
    Трогать коробку, переключая на нейтраль считаю неправильным.
     
  11. Андрей Кошкин

    Андрей Кошкин Авторитет

    Сообщения:
    3.018
    Адрес:
    Переделкино
    Имя:
    Андрей
    Мой авто:
    Terrano 2.0 AT, 2014, пробег 285+
    Кстати. На классическом гидроавтомате (при заведённом двигателе!!!) можно спокойно переключаться в нейтраль на затяжных некрутых спусках.
    Это при неисправном/заглушенном двигателе АКПП боится качения/буксировки, т.к. нет давления в системе и коробку можно запросто сломать.
    А когда двигатель заведён - давление есть и оно постоянно, независимо от положения селектора. Можно спускаться с горки на нейтралке, можно буксировать хоть из Евпатории в Тюмень - нихрена коробке не будет.
    При возвращении селектора из N в D коробка сама включит нужную передачу, в зависимости от скорости, и это будет даже мягче и незаметнее, чем на механике. Тормоз при этом нажимать не нужно, просто переключить.
    Сам сотню раз так делал, спускаясь на нейтралке. Автомобилю восьмой год, пробег под 140 тык, с АКПП никаких проблем. Правда у меня DP2, но она от DP8 абсолютно ничем не отличается (кроме дополнительного вывода на кардан, у меня его просто нет).
     
    Последнее редактирование: 8 дек 2021
    ааа370 нравится это.