1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Поведение АКПП при спуске с горы

Тема в разделе "FAQ / База знаний", создана пользователем Wik2010, 13 май 2021.


  1. flatrons

    flatrons Старожил

    Сообщения:
    320
    Адрес:
    Спб
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Elegance 18', 2.0, 4WD, МКПП, серый
    Сейчас временно передвигаюсь на митсубиси монтеро спорт на автомате, и удивлен что при движении накатом с горки авто увеличивает скорость. Интересно что в этот момент с расходом бензина, так же нулевой как на механике, или…?
     
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.258
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (107тыс.км на 27.08.25)
    Накат у авто по прямой плохой. Это сразу заметно. Как вариант просто трение в трансмиссии выше из-за углового редуктора назад. Или все же блокировка? Константин, как я понимаю, когда блокировать передачи ЭБУ решает, согласно заложенной программе. Для экономии топлива блокировка- хорошо, поскольку при блокировки гидрика момент от движка передается на колеса без потерь в масле. Но вот казалось бы по ровной дороге без спуска, если газ отпущен блокироваться нет смысла Трудно сказать, оптимальна ли такая программа.
     
  4. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.934
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    У меня механика, на нейтрали прекрасно катится, никаких признаков торможения трансмиссией (угловым редуктором)
    Попробуй при накате поставить нейтраль в автомате. Не помню на какой машине с автоматом у меня именно так увеличивался накат
     
    Последнее редактирование: 14 май 2021
    taba4ok нравится это.
  5. Docc55rus

    Docc55rus Авторитет

    Сообщения:
    3.360
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Константин
    Мой авто:
    Ниссан-Террано 3 2018г.в. 4х4 F4R, DP8 Элеганс плюс, белый.
    Да, это программная тема, при чём у АКПП свой блок управления.
    Ну так это у всех автоматов такая программа. Если брать озвученные выше Короллы-Блюберды, у них 4-я (высшая) блокируется и точно так же ведёт себя при движении по прямой. Думаю здесь логику одной отдельно взятой программы рассматривать не совсем правильно, тут у нас и круиз, и ЕСП, и внедорожных программ пакет, и все они заточены друг под друга. Слышал правда, что можно всё-таки отключить программно у нас блокировку ГТ и не будет торможения двигателем. Но сам я не вникал, результатов таких перешивок не видел, по этому всё только на уровне слухов.
     
    za_stupnik и taba4ok нравится это.
  6. Docc55rus

    Docc55rus Авторитет

    Сообщения:
    3.360
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Константин
    Мой авто:
    Ниссан-Террано 3 2018г.в. 4х4 F4R, DP8 Элеганс плюс, белый.
    Ну если скорость увеличивается, обороты растут и передачи вверх переключаются, то расход точно не нулевой.
     
    taba4ok нравится это.
  7. johnlc

    johnlc Старожил

    Сообщения:
    617
    Адрес:
    Республика Коми
    Мой авто:
    Тerrano 2L 4WD АКПП
    если тормозит зачем переключать (причем скорее всего это делается с заблокированным ГТ(бубликом) ) а так если слегка жамкнуть и отпустить педаль тормоза АКПП в большинстве случаев переключится вниз даже если без всякой горки двигателем тормозить.
     
  8. Андрей Кошкин

    Андрей Кошкин Авторитет

    Сообщения:
    3.063
    Адрес:
    Переделкино
    Имя:
    Андрей
    Мой авто:
    Terrano 2.0 AT, 2014, пробег 300000
    На небольших спусках наши автоматы (при отпущенной педали газа) прекрасно притормаживают двиглом, даже без переброса на низшую передачу. Т.е., поддерживают текущую скорость, без ускорения. Если нужно замедлиться - кратковременно сделать это педалью тормоза, дальше коробка опять будет держать сама. Компрессии двухлитрового двигла для этого вполне достаточно.
    Если же спуск слишком крутой - я просто переключаюсь на ходу в типтроник и уже рулю сам. Для этого режим "механики" и предназначен.
     
    ааа370, Дончанка, taba4ok и ещё 1-му нравится это.
  9. Wik2010

    Wik2010 Новичок

    Сообщения:
    5
    На крутом спуске "Ручной" режим автомата не удержит машину. ПРи спусске с Чике-Тамана, второй скорости хватало метров на 200-300, потом автомат сам перекидывал на следующую (3) скорость и приходилось жать на тормоз и принудительно переставлять на вторую скорость. Так что полноценной заменой механике на крутом спуске автомат Террано в "ручном" режиме не является.

    Хотя, справедливости ради, тормозить все-таки приходилось меньше. Но не в разы меньше, а так, на треть может быть.
     
    ааа370 и taba4ok нравится это.
  10. Basy

    Basy Старожил

    Сообщения:
    492
    Адрес:
    Апрелевка
    Имя:
    Василий
    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 2016 Tekna
    У меня фокус на АКП прекрасно катится и по прямой и с горки, если газ отпустить. На Террано только сбросишь газ сразу резко замедляется, как будто на тормоз нажимаешь. Не знаю что именно в этом участвует, но это наверняка тоже влияет на повышенный расход бензина.
    Трогать коробку, переключая на нейтраль считаю неправильным.
     
  11. Андрей Кошкин

    Андрей Кошкин Авторитет

    Сообщения:
    3.063
    Адрес:
    Переделкино
    Имя:
    Андрей
    Мой авто:
    Terrano 2.0 AT, 2014, пробег 300000
    Кстати. На классическом гидроавтомате (при заведённом двигателе!!!) можно спокойно переключаться в нейтраль на затяжных некрутых спусках.
    Это при неисправном/заглушенном двигателе АКПП боится качения/буксировки, т.к. нет давления в системе и коробку можно запросто сломать.
    А когда двигатель заведён - давление есть и оно постоянно, независимо от положения селектора. Можно спускаться с горки на нейтралке, можно буксировать хоть из Евпатории в Тюмень - нихрена коробке не будет.
    При возвращении селектора из N в D коробка сама включит нужную передачу, в зависимости от скорости, и это будет даже мягче и незаметнее, чем на механике. Тормоз при этом нажимать не нужно, просто переключить.
    Сам сотню раз так делал, спускаясь на нейтралке. Автомобилю восьмой год, пробег под 140 тык, с АКПП никаких проблем. Правда у меня DP2, но она от DP8 абсолютно ничем не отличается (кроме дополнительного вывода на кардан, у меня его просто нет).
     
    Последнее редактирование: 8 дек 2021
    ааа370 нравится это.