1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Аккумулятор

Тема в разделе "Электрика", создана пользователем Сергей001, 23 ноя 2016.


  1. Александр67

    Александр67 Старожил

    Сообщения:
    310
    Адрес:
    г. Ставрополь
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    Ниссан Террано 1,6 МКПП, 2WD. Comfort, БЕЛЫЙ
    вот уже 2 года прошло после замены заводского аккумулятора на Тюмень 6СТ-60 ....периодически подзаряжаю т.к поездки на работу и обратно короткие ! По бортовику "ШТАТ" напряжение на аккумуляторе что с полной нагрузкой что без оной в пределах 13,4-13,6 на прогретой машине! На холодную, с утра поднимается до 14,2-14,7В .....после прогрева как писал выше!!!
     
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.199
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Вставлю своих пять копеек (пока время появилось), как я это вижу.

    Существует два вида зарядки аккумуляторов, постоянным током и постоянным напряжением. Для полного заряда современного аккумулятора необходимо напряжение 15-16 вольт. Поэтому 100% заряда можно добиться только при заряде постоянным током. Но это очень геморойно. Выставив необходимый ампераж (постоянно следить и корректировать), так же надо следить за температурой не допуская перегрева. Иначе осыпание пластин и уменьшение срока службы неизбежно. По мере заряда напряжение повышается до указанного выше значения. По окончанию будем иметь полностью заряженный аккумулятор. Вот только оно надо. Вред может быть гораздо больше если например перегреть. Кстати в современных "Смартофонах" есть функция ограничения заряда до 85% для продления срока службы. Связанно это как раз с перегревом. Батарейки разные, а перегрева боятся одинаково.

    Второй способ постоянным напряжением, который используется в своем большинстве на автоматических зарядных устройствах, и в автомобиле в частности. Принцип его простой, на аккумулятор подается 14.4 вольта, а ампераж будет автоматически от потерянного. Когда-то давным-давно это можно было наблюдать воочию. На машинах стояли амперметры, которые после пуска показывали, сколько ампер подается на аккумулятор. И уменьшение по мере заряда. Так как напряжение у нас постоянное, то 100% заряда этим способом не достичь (не хватить напряжения).

    Теперь почему мы видим разное напряжение при пуске машины и после, зимой и летом. Это не совсем о зарядке. Так как система у нас автоматическая, то и подаваемое напряжение будет зависит от температуры электролита, и как следствие его плотности и сопротивления. Например если замерить плотность аккумулятора и после поместить его в морозильную камеру, то мы увидим что в первом случае оно будет например 1.25, а во втором 1.27-1.29. Чем выше температура, тем меньше будет плотность и сопротивление и наоборот. И как следствие при пуске мы видим 14 с лишним, а по мере прогрева 13 с чем-то, что мы и наблюдаем.

    Мое мнение, да и практика показывает, что если машина используется ежедневно (ну или почти ежедневно), то заморачиваться не стоит. Аккумулятор вполне себе отработает сколько ему на роду написано. Единственное если поездки короткие и не частые, то перед зимой и после все же стоит его взбодрить. А какой способ выбрать, это дело каждого.

    Ну и емкость аккумулятора большого значения не имеет для заряда. Если "Гена" может выдать необходимое количество ампер, то и проблем не будет. Но все хорошо в меру.
     
    Последнее редактирование: 25 окт 2023
  4. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.915
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Deda Aleks, красава. Мне лень писать было, а ты всё по полочкам разложил.
     
  5. Berserkangry

    Berserkangry Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    218
    Адрес:
    Александров
    Имя:
    Владимир
    Мой авто:
    Nissan terrano 2016г. 2.0 143л/с 4wd автомат
    В общем не стал заморачиваться и мудрить взял такой же как стоял, АКОМ 70/720 на озоне за 7800, приехало сдеком из Тольятти, продавец божится, что конвейерный вариант, выпуск октябрь 2023, всем спасибо за советы. Еще вопросик, трубка которая воткнута в аккумулятор просто так болтается или должна куда-то вставлятся, не обратил внимания когда старый снимал?
     
  6. Strusto

    Strusto Авторитет

    Сообщения:
    1.651
    Адрес:
    Мск
    Мой авто:
    Дастер 2-х литровый(135 лс) механический
    В поддон, емнип, вставляется, а от него сливная трубка идёт вниз, в район рычага подвески, конец трубки видно при снятом колесе.
     
    ааа370 и Berserkangry нравится это.
  7. Strusto

    Strusto Авторитет

    Сообщения:
    1.651
    Адрес:
    Мск
    Мой авто:
    Дастер 2-х литровый(135 лс) механический
    О, картинку нашел

    [​IMG]
     
    Maxi-Mih, taba4ok, Berserkangry и 3 другим нравится это.
  8. Berserkangry

    Berserkangry Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    218
    Адрес:
    Александров
    Имя:
    Владимир
    Мой авто:
    Nissan terrano 2016г. 2.0 143л/с 4wd автомат
    Я понял, спасибо.
     
  9. Strusto

    Strusto Авторитет

    Сообщения:
    1.651
    Адрес:
    Мск
    Мой авто:
    Дастер 2-х литровый(135 лс) механический
    Не удержался, и за 994 рубля прикупил на Али зарядное устройство, картинки из инета, у меня корпус красный

    [​IMG]


    [​IMG]

    Взял из-за заявленного режима десульфации, чего мое самодельное 40 лет назад сделанное не умеет

    [​IMG]

    Сам это новое умное ЗУ еще не пользовал, если у кого есть опыт, отпишитесь, плиз.

    Из первых замечаний-очень короткие провода, и с крокодилами, и сетевой.

    И не понравилось наличие всего одной кнопки переключения 4-х режимов, я люблю, когда много кнопочек/регуляторов :)
     
    Последнее редактирование: 5 фев 2024
    taba4ok, srr59, Ингвар53 и 2 другим нравится это.
  10. K S V Perm (Сергей)

    K S V Perm (Сергей) Авторитет

    Сообщения:
    7.645
    Адрес:
    Пермь
    Имя:
    Сергей
    Мой авто:
    1,6 К4М, 5 МТ серенький комфорт 2015г.
    Самое главное - его не выбрось, у меня такое же. Есть и магазинское - недозаряжает. Есть и "лечебное" - "долбит" по аккумулятору импульсами малой силы 0,5А из 90-х, конверсионное. Вставляется в прикуриватель зимой и будто бы "греет" аккумулятор (сейчас не пользуюсь, разве что иногда на даче в кач-ве подзарядного, когда весь вечер музыку гоняю).
     
    Последнее редактирование: 5 фев 2024
    taba4ok, ermac, Matsl и 2 другим нравится это.
  11. Berserkangry

    Berserkangry Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    218
    Адрес:
    Александров
    Имя:
    Владимир
    Мой авто:
    Nissan terrano 2016г. 2.0 143л/с 4wd автомат
    Давно уже такое прикупил, для подсевшего аккумулятора нормально, 5-10 минут не снимая клем и стартер схватывает. Заряжает 65-70 ач аккумулятор часов 10-12, по мере зарядки ток снижается с 8А до 1А и потом отключается, так что не страшно в гараже оставить на ночь. Пробовал им восстановление, гонял старый, акком 2016 года выпуска, целый день, чуда не произошло, заряжаться заряжается, но держит заряд 2-3 дня
     
    Matsl, SuvorovAV, taba4ok и 3 другим нравится это.